Разностная модель ветви транспортной сети

 

Союз Советских

Социапи стнческих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВ ИТИЗЬСТВУ

855672 (61) Дополнительное к авт. свид-еу(22) Заявлено 2011,79 (24) 2844136/18-24

<з!)м. к. с присоединением заявки М—

G 06 G 7/122

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) ПриорнтетОпубликовано 15.08,81, Бюллетень ИЯ 30

Дата опубликования описания 150881 (5З) УДК681. ззз (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.В.Федотов и Б.И.Мирошниченко;. (71) заявитель (54) РЛЭНОСТНЬЯ МОДЕЛЬ ВЕТВИ TPAHCIIOPTHOA

СЕТИ

Изобретение относится к аналоговому моделированию и может быть использовано для определения критических путей в графах.

Известно устройство для моделирования двунаправленной ветви сетевого графика, содержащее диоды и пороговый элемент $1) .

Однако данное устройство не позволяет определять путь максимальной дли«30 ны в графе.

Наиболее близким к предлагаемому является аналоговая модель транспортной сети, содержащая газоразрядные приборы, источник тока и радиатор 2З . 15

Недостатком данной модели является дискретность задания длины ветви и большое число газораэрядных приборов, равное длине моделируемой ветви.

Цель изобретения — упрощение уст- 20 ройства и повьхнение точности моделирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее два газоразрядных прибора и источник тока, содержит два регулируемых источника напряжения, причем первый вывод первого гаэораэрядного прибора соединен с первым выводом -второго гаэораэрядного прибора и с выходом источника тока и 30 является первым узлом модели, второй вывод первого гаэораэрядного тибора соединен,с минусовым выводом } Фрвого регулируемого источника напряжения, пМосовой вывод которого подключен к минусовому выводу второго регулируемого источника напряжения, и к выходу источника тока и является вторым узлом модели, плюсовой вывод второго регулируемого источника напряжения соединен со вторым выводом второго газоразрядного прибора.

На чертеже изображена схема, поясняющая принцип действия модели.

Устройство содержит гаэораэрядные приборы 1 и 2, источники 3 и 4 напряжения, источник 5 тока.

Параметры ветви ее модели связаны соотношением

В, -к(о, -к ), () где В„ - длина моделируемой ветви, К вЂ” коэффициент пропорциональ ф ности р

U — напряжение зажигания газоразрядного прибора, Е. ° — ЭДС регулируемого источника

И напряжения.

855672

Откуда

Формула изобретения

Составитель Л. Терехов

Техред A. Савка Корректор B. Синицкая

Редактор Н. Минко

Заказ 6916/70 Тираж 745 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Е" - 0 - — "- . (g)

Ъ К

При работе устройства модели ветвЕй объединяются согласно топологии графа, между начальным первыми конечным вторым узлом которого имеются источники 5 тока. Под действием источника

5 тока зажигание газоразрядных приборов 1 и 2 произойдет по тому пути, для которого сумма Е„ ветви максимальна. При этом зажйгание газоразрядных приборов 1 и .2 вдоль замкну- . того контура невозможно, так как

ХЕ„. C XUЗ (3)

Кратчайший путь графа может быть определен по высвятившимся гаэоразрядным приборам.

Изобретение может быть использовано в устройствах для определения пути максимальнои длины в акустических сетях.

Разностная модель ветви транспортной сети, содержащая два газоразрядных прибора и источник тока, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности, она содержит два регулируемых источника напряжения, причем первый вывод первого газораэрядного прибора соединен с первым выводом второго газораэрядного прибора и с выходом источника тока и является первым узлом модели, второй вывод первого газоразрядного прибора соединен с минусовым выводом первого регулируемого источника напряжения, плюсовой вывод которого подключен к минусовому выводу второго регулируемого источника напряжения и к выходу источника тока и является

35 вторым узлом модели, плюсовой вывод второго регулируемого источника напряжения соединен со вторым выводом второго гаэораэрядного прибора.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 334463, кл. G 06 G 7/48, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 408334, кл. G 06 G 7/ОО, 1973

25 (прототип).

Разностная модель ветви транспортной сети Разностная модель ветви транспортной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ориентации и управления движением космических аппаратов при реализации программных разворотов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах обработки изображений и распознавания образов

Изобретение относится к автоматике и аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для построения функциональных узлов аналоговых вычислительных машин

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при автоматизации процессов управления различными сетями

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналоговых вычислительных устройствах

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при проектировании сложных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов
Наверх