Вентильный электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совершении

Социаттие ичесиии

Ресттублин ()855884 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 13.11.79 (21) 2840792/24-07

3 (51) М. Кл.

H 02 К 29/02

Г присоединением заявки J%— зааудзротеенай комитет

СССР ао делезт изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.08 ° 81 Бюллетень J% 30

Дата опубликования описания 16.08.81 (53) УДК 621.313. .Е3.014.2:621. .382(088.8) В.А. Лифанов, А.В. Тиманов, В.Д. Константинов и Г.Н. Иармелев (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского (7!) Заявитель комсомола (54) ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, в часттзости к вентильным электродвигателям (ВД} с ограничением перенапряжений на коммутирующих элементах однополупериодного инвертора в процессе отключения секций якорной обмотки.

Известны ВД, использующие различные методы защиты от перенапряжений коммутирующих вентилей (1).

Однако в данных электродвигателях ограничение перенапряжений осуществляется с помощью различного вида электрических цепей, состоящих из активных сопротивлений, емкостей, стабилитронов и диодов, что препятствует миниатюризации схем управления и снижает КПД двигателя в целом.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому еффекту является вентильный электродвигатель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, первые зажимы а секций которой соединены последовательно с силовыми цепями ключей коммутатора, управляющие цепи которых связаны с выходом датчика положения, ротора, образуя m каналов усиления, вторые зажимы секции и вторые зажимы ключей объединены н соединены с зажимами для подключения к источнику питания, а .параллельно каждой секции встречно к источнику питания подключена разрядная цепочка, состоящая из последовательно соединенных транзистора и диода 121.

Недостатком данного двигателя является наличие токового датчика в цепи секции якорной обмотки, что приводит к увеличению электрических связей инвертор-двигатель Кроме того, указанная схема не может быть применена для ВД, имеющих большую электрическую постоянную времени с.екцин обмотки и работающих при высоких скоростях вращения, так как так разряда энергии, запасенной в индуктивности, может не затухать до приход» нерабочей

3 85 (отрицательной, полувслны ЭДС вращеКкif

Цель изобре текия — повышение надеж1:- сти и К! !Д двигателя. оставленная цель достигается тем, ч ." о ВД :;Hei. жек ДОЯОлнительнс 01 КОм

1 раз орами Выход кю1 догс Hs KDTopblx сое .1. не : упр аВляющей цепью транзис

1 i B 13зэр яднсй цепОчки СВОет О канала у

:.3 <дый иэ (я-! ) Входов компаратора сседине1« общей точкой транзистора . Окцнй одного из остальных каналов

1О цр1 11омкара-.ороВ подключены K раэомккутым концам двух других секций. !!ри11Ц и работы предлагаемого уст,: ()йства эаключас Гся B тОм чтО В пслсжит:..;..ьн., 1". (рабочий) полупериод на30 зксторкый клю -, 11гуктирующий секцию, от1 рыт а В О три:.1i37ellbilbN полупсрисд ,I к

У.:тройт тво работает следующим сб35

11 eдпсложпм, что при подаче нап..;1же11ий и-;г ания Ь,! На схему секция А ,.ОДК11юч 1-. :ся к источнику гитания че,, э от..рь11:ы:."1 ключ инвертора ?. При ото / - с . В1 :. Нлк при полОжительном з..lа- 40

::екии с1-ммар:-1ой ЭДС Вращения, наведенной В дву.. Других секциях В и С на ьйлсцe ".О.ill àðàÒÎðà 1 1 > Входы К(тср01 С ! одк lliG .! О11ы K этим секциям пся13ляет сигнал . Транзисторный ключ 8, 45

> l 1-. .QyKpi.i 13 eeKUH10 А oq Kpbl l,1ри вращении ротора двигателя ключ инверто. вЂ;а 2 закрывается„ а запасенная в инд ?11тивнсс и секции Й энергия рззря

=:i3eTe через КОнтур ОбразОВанный это1- секцией А, диодом 5 и открытым :", а::зисторным ключом 8. При даль - :ц1:;=. : Вращении ротора ЭДС в секции меняет направление и изменяет знак суммарная ЗДС вращения двух других

::.=К1ий ; 13 С, так как -ес=ев el-, где

00 .11.,ieртеже изображена злектричес«,i,- .;е1м p,п трехеe. .Ltионная Обмсl «а якоря ДBI1—

",. .- 1 -—,,1 1 ПОДKÄ10:1eö3 К HpòO+HHKÓ ПИ 1 ая,. Чесеэ кл:очи 2-4 и -1вертора, ; :=:ра 1 1 elllbifo каждой иэ секЦий А> В "";к- ч1 . и сточн11к "7 питания в ключе 10 . ! to следов атель кс соедине1111ые диод 1-/,, ipeHBHeòсвные кл10чи 8-.109 Выхс ы комп раторов 11.-!Э подсоединены к В;:::оi ам транзисторных ключей, а Вхо4

eC — синусоидальная ЗДС вращения соответственно в секциях А„

В, С. Следовательно, на Выходе компаратора 11 сигнал отсутствует и транзисторный ключ 8 закрыт, что приводит к разрыву контура и тока от ЭДС вращения в нерабочий период секции А.

Аналогично происходит работа транзисторных ключей 9 и 10, шунтирующих екции В и С.

Устройство позволяет повь1сить КПД на 5-107. и надежность двигателя и уменьшить массогабаритные показатели на 5-10Z.

ДВ1П атЕЛЬ Может использоваться

B качестве исполнительного в системе автоматического рс-.гулирования. изобретения

ФОРЫУ11а

I!eHòHëüHûé алек трсдвига. ель, содержащий ротор, статор с обмоткой якоря, первые зажимы 01 секций которой соецинены псследователько с сило— выми цепями ключей коммутатора, управляющие цепи которых связаны с выходом датчика положения ротора, ОЬраэуя 01 каналов у иления. BTopbt: зажимы секций и вторые зажимы ключей объединены и соединены с зажимами для подключения к исто нику питания, а параллельно Kéæäoé секции БстречнО к источнику питания подключена разрядная цепс-1ка„ состоящая из последовательно соединенных транзис",ора и диода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с .ц"- 1ью повышения энергетических показателеЙ„. DH снабжен дополнительно 1Т, компараторами, выход каждого из которых соединен с управляющей цепью тра13эистора разрядной цепочки своего канала, а каждый из (m-1) входов компаратсра соединен с общей точкой транзистора и

ceK4HA o o o H Остальных каналов усиления. . 4сточники ииформации, принятые во внимание при экспертизе

Балагуров В. А., Гридин В. !"!., Лозекко В.!,. Бескоктактные цвигатели постоянного тока с постоянными магнитами, !., "Энергия", !975, с. 40.

2. Авторское свидетельство СССР

У 64!600, кл. И 02 К 29/02„ 1977.

855884

Ссставитель А. Санталов

Редактор Л. Тюрина ТехредМ.Коштура Корректор С. Бекмар

Заказ 6959/80 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рауаская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх