Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя

 

Союз Советских

Социалистическин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i) 855914 (б!) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 04.12.78 (21) 2701150/24-07 с присоединением заявки ¹ —— (23) Приоритет— (51) Ч 1;,,з

Н 02 P 7/42

Государстеенный комнтет (53) УДК 621.313..333 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Ь!оллетень ¹ 30 ло делам нзобретеннй н аткрытнй

Дата опубликования описания 25.08.81 (72) ЛВтор изобрегсния

Н. И,.1 .с (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВ/(.-11(Я СКОРОСТИ ВРА1ЦГН1(Я

АСИНХРОННО(О ЗЛЕК I Ð(3 .I.HÈÃÕÃÅËß

Изобретение относится к электротехнике и может быпгь использовано в электроприводах с асинхронным электродвигателем, содержащим тиристорный коммутатор Б цепи статора, для неглубокого регулирования скорости механизмов с ударным характером нагрузки, требукицих ограничения электромагнитного момента.

Известно устройство для рег лиров(1)и)я скорости вра!цения асинхронного электродвигателя, содержащее специальное устройство для измерения и регулирования электромагнитного момента (1).

Недостатком этого устройства является его сложность и пониженная надежность.

Наиболее близким к изобретению по техHH÷åñêîé сущности и достигаемому результату является устройство для регулирования скорости вра!пения асинхронного электродви гателя, содержащее в цепи статора силовой тиристорный коммутатор с блоком управления, последовательно соединенные между собой задатчик скорости и регулятор скорости с блоком ограничения в цепи местной обратной связи, датчик скорости, установленный на валу электродвигателя, выходом соединенный со входом реГ, l. 1. ОРЫ СКОРОСТИ, БЫ ХО 1 l(ÎTOPO! COC. I H!

1(:" ) Ilio вляю и H) I входом 6. 1ок(! мll равгiенl)я Гиристорно! 0 ком)!) татОра (. j .

Од !ако данное устройство х))р))кте(.uBvc Гся с;!О)+.нос 1 ьк) и недоста10ч!10Й 11а., ; ж. нос i ью I! pli на Г рмзлах м(HbiHc задii H iio!1 Вс „. ЕЛЬ !1ЗООР(ГЕI!IIil l llPOI)!OH!I, И IIOBhi10И! е )(а (ЖНО; р» ООГЫ ) СТрой TBH.

11осгавлснная цель достигастся тем, что выход „ (à T÷ H ëB скорости вра щения роторы

g g co (д и н е н c ) и р;1 вл Я !О ц! и ."11 Б х 0 до."! бл 0 к а О Граничения в цепи местной обратной связи регулятора скорости вращения.

11а 1ертеже изображена схем а устройства.

Устройство сос) Оит из силового Tllpilc15 торного (ou)» !.BTopB, c 6cloi(o i 2 pi!pi!Bл(. ни я, содерж(1(ц!1м конт p, .)СГ) лii рОБани» тока ст(lтора, p(ГуляToр 3 сi((>pocT!l Бра(ц( ния ротор(1, с блоком 4 ограни)ения в ц(llli меc:. Holi Обрати()й OBHBH. д;(т ll!!(". скорости

В р г(! (н и я, у с т а 1 О Б л (.Г)1 н ы Й и а Б а, ". (1 с и н х р О н®О ного электродви! анеля 6, статориые обмотки ко торОГО ч("р(. 3 1атчи 7 TOKB li сil,!0Boll ти р 11c T;! p i i bl H ко ) 1. 1 (т а то 1) 1 сов д)1 н е и с т () е хфаз)10Й ctiThlo il(РеменноГО TovB, В. Од Олока

855914

Формула изобретения (.оетавитслв И. Волошиновский

Редактор Л. Т!орина Техрсд Л. Ьойкас Корректор Ч. Коста

Заказ б961/82 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж - -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2 управления тиристорного коммутатора сос динен с выходами датчика 7, вход регу, !!1тора 3 скорости соединен с задатчиком 8 скорости и выходом датчика 5 скорости, выход которого соединен с управ;!я оп!и i; входом блока 4 ограничения.

Устройство работает с.!едукнщим образом, После подключения электродвигателя 6 к сети посредством ком лутатора 1 ротор приобретает скорость вращения, соотвстству!ощую уставке на выходе блока 8. !1ри этом величина тока, необходимая для об«с!печения заданной скорости вращения, устанавливается регулятором 2, так как контур регулирования тока ст п.ора подчинен конт ру регулирования скорости вращения ротора, измеряемой датчиком 5. Г!ри нагрузке на валу меньше допустимой регулятор скорости обеспечивает поддержание постоянства частоты вращения ротора. Узел 4 ограничения не допускает превышение сигнала на выходе регулятора 3 скорости, являющегося уставкой для блока управления тиристорного коммутатора. Значение ограничения зависит от частоты вращения ротора таким образом, чтобы величина электромагнитного момента электродвигателя»е превыша; à требуемого значения.

Г1рименение данного устройства позволяет существенно упрс>стить пускорегулирующую aI.паратуру и уменьшить стоимость электрооборудования.

Устройство для регулирования скорости вра!цения асинхронного электродвигателя, содержащее в цепи статора силовой тиристорный коммутатор с блоком управления, последовательно соединенные между собой задатчик скорости, регулятор скорости с блоком ограничения в цепи местной обратной связи, датчик скорости. установленный на валу электродвигателя, выходом соединенный со входом регулятора скорости, выход которого соединен с управляющим входом блока управления тиристорного коммутатора, отличающеес I тем, что, с целью упрощсния и повышения надежности, выход датчика скорости соединен с управляющим входом узла ограничения в цепи местной обратной связи регулятора скорости.

Источники информации, принятые во ьч!имзнис при экспертизе

1. Пате!!т Я!!Онии Л 4319389, кл. 55 С 223, 22.08.68.

2. Патент Японии М 5249123. опублик.

15.!2.77, . !а 48-26434, кл. 55 с 22.

Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх