Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСФВУ

Союз Советскнх

Сецнапнстнческнх

Республик .

<н856952 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 3011.79 {21) 2845623/27-11 (5t)e. K з с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 65 G 53/66

Государственный комнтет

СССР но дедам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 230881. Бюллетень HP 31

Дата опубликования описания 23.0881 (53) УДК 621.867.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.В. Гусев, В.Г. Музалев, A.Т. Птушкин и Б.A. Штительман

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамен "научноисследовательский институт зерна и продукта его переработки (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ . СКОРОСТИ ВОЗДУХА В ПНЕВМОТРАНСПОРТЕРЕ

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов по трубам всасывающей пневмотранспортной установки с использованием регулирующих устройств, в частности устройств для автоматической стабилизации режима работы лневмотранспортера путем поддержания в нем заданной скорости воздуха.

Известно устройство для регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере, содержащее трубу Вентури, присоединенный к нему преобразователь разности давлений с электрическим аналоговым выходом (дифференциальным тягомером ДТ-2), подключенным к электронному регулирующему прибору, выход которого связан с целью управления заслоночньпл исполнительным механизмом (1).

Недостатком устройства является невозмо;кность установки параметров настройки устройства, при кото« рых устойчивость процесса регулирования обеспечивается во всем диапазоне изменения параметров объекта и продукта от нуля до максимума.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для. автоматического регулирования скорос- ти воздуха в пневмотранспортере,содержащее сопло Вентури, присоединенный к нему мембранный преобразователь разности давлений, соединенный со входом трехпозиционного релейного элемента, выход которого через промежуточные реле верхнего и нижнего пределов срабатывания связан с цепью управления заслоночным исполнительным механизмом и со входами двух переключаемых цепей отрицательной инерционной обратной связи f2J.

Цепи обратных связей в этом устI5 ройстве выполнены в виде электропневматических клапанов, подключенных параллельно камерам преобразователя разности давлений.

Недостатками укаэанного устройст20 ва является сложность конструкции узла, преобразующего перемещения мембраны в электрический релейный сигнал, и узла электропневматических клапанов, сообщающих с атмос25 .ферой камеры мембранного преобразователя в зависимости от направления срабатывания релейного элемента. К недостаткам устройства следует так,же отнести тяжелые условия работы

30 мембраны преобразователя, испытываю 856952

В случае, когда значение скорости © воздуха в пневмотранспортере 4 лежит в заданных пределах, устройство находится н равновесии, то есть величина така, протекающего через прибор

10, находится в заданных пределах срабатывания контактного узла прибора.

При увеличении скорости воздуха (например н случае уменьшения подачи продукта) разность давлений и сопле Вентури 1 возрастает. Возрас20 тает также величина сигнала на выходе преобразователя 5 и тока через прибор 10. Когда величина тока пре-: нышает верхний предел срабатынания, контактный узел включает реле 11.

2 При этом контакт 11,2 включает исполнительный механизм 13, который, закрываясь, уменьшает скорость воздуха. Одновременно размыкается кон" такт 11.1 и резистор б оказывается включенным последовательно с прибором 12, н результате чего ток через. прибор уменьшается И становится ниже верхнего предела срабатывания.

При этом реле 11 отключается, испол нительный механизм 13 останавливается, а контакт 11 «1 вновь замыкается.

Поскольку измерительная система прибора 12 обладает определенной инерцией, обусловленной массой под40 вижных частей и взаимодействием рамки с магнитныл полем, между моментом размыкания контакта 11.1 и моментом отключения исполнительного механизма проходит некоторый отрезок времени, определяющий длительность включения исполнительного механизма. При этом исполнительный механизм работае как интегратор импульса, сформированного на выходе прибора 12.

Если за время работы исполнительн6го механизма 13 величина скорос" ти воздуха не вошла в заданные пределы, то после замыкания контакта

11.1 величина тока вновь превысит верхний предел и процесс формирования импульса на выходе прибора 10 повторится. При этом по уже упомянутой

К причине между моментом замыкания

У контакта 11.1 и моментом повторного

4О срабатывания контактного узла прибора 10 пройдет отрезок времени, определяющий длительность паузы между двумя последовательными импульсами. Импульсный режим будет лю-,осуществляться до тех пор, пока эна;щей знакопеременные циклические нагрузки при пульсирующем режиме работы устройства, н результате"чего снижается его надежность.

КромЕ того,. в указанном устройстве отсутствует нозможность дистанционно контролировать регулируемый параметр и устанавливать его заданное значение, так как в устройстве

:,применен .дифманометр с пружинным ,задатчиком. Недостатком также является дискретность параметров динамической настройки устройства, устаНавливаемых путем замены калиброван- ных пневматических дросселей в пневматических магистралях устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, облегчение его настройки и эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что преобразователь разности давлений выполнен аналоговым, трехпоэиционный релейный элемент выполнен на электроизмерительном приборЕ, снабженном регулируемыми контактами верхнего и нижнего пределов срабатывания, а цепи обратной связи образованы резисторами, один иэ которых включен последовательно с прибором и зашунтиронанным размыкающим контактом промежуточного реле верхнего предела срабатывания, а второй включен параллельно с электроиэ леритель" ным прибором и последонательно с раэмыкающим контактом реле нижнего пре дела срабатывания.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит сопла Вентури 1, установленное и ноздуховоде 2, отводящем очищенный от продукта воздух из циклона 3 пневмотранспортера 4 н вентилятор (на чертеже не показан). Сопла соединено с преобразователем 5 разности давлений, имею" .щим аналоговый электрический выход.

В качестве преобраэонателя может быть использован дифференциальный тягомер ДТ-2, либо любой другой дифманометр с электрическим аналоговым выходным сигналом. Выход преобразователя 5 подключен к измерительной схеме, н которую входят переменные резисторы б и 7 обратной сняэи. Резисторы 8 и 9 также входят в измерительную схему и служат для статической настройки устройства. . Измерительная схема подключена к элек троиэмерительному прибору 10, в качестве которого могут быть использованы электроиэмерительные контактные приборы М 303 К, М 333 K или М 1830 снабженные трехпоэиционным контактным узлом с регулируемыми пределами срабатывания. К контактному выходу прибора 10 подключены промежуточные реле 11 (верхнего предела срабатывания) и 12 1нижнего предела ), причем размыкающий контакт 11.1 реле 11 вк чен параллельно резистору 6, а размыкающий контакт 12 .1 реле 12 включен последовательно с резистором 7.

Замыканщий контакт 11.2 реле 11 и замыкающий контакт 12.2 реле 12 включены в цепь управления заслоночным исполнительным механизмом 13.

Устройство работает следующим образом.

856952 чение скорости воздуха не войдет в заданные пределы.

При уменьшениискорости воздуха(найример в результате увеличения подачи продукта) величина тока становится меньше нижнего предела срабатывания, включается реле 12, эаьыкается контакт 12.2, а контакт

9 размыкается. Исполнительный механизм 13 начинает открываться, à ре зистор 7 перестает шунтировать прибор 12, в результате чего ток через прибор возрастает. Дальнейший процесс формирования импульсного режима аналогичен описанному.

Инерционность измерительной системы прибора 10 зависит, как известно 15 от величины внешнего сопротивления присоединенной к нему цепи. Поскольку выходное сопротивление преоб" разователя 5 постоянно, а сопротивление резисторов 8 и 9 подбирается 2Q при статической настройке, т.е. при равновесии схемы, то„ изменяя сопротивление резисторов 6 и 7, можно изменять частоту следования и скважность импульсов, т.е. осуществлять динамическую настройку устройства.

Выполнение резисторов переменными позволяет плавно производйть настройку.

Поскольку сигналы обратной связи вводятся на вход прибора 12, то мембрана преобразователя 5 не испытывает знакопеременных циклических нагрузок, что повышает надежность всего устройства.

Использование в устройстве прибора 12 позволяет по покаэаниям стрелки дистанционно контролировать скорость воздуха в пневмотранспортере, а также дистанционно устанавливать заданное значение скорости, 10 регулируя подвижные контакты прибора 12.

Внедрение устройства на пневмотранспортных установках предприятия системы заготовок позволит на 25-ЗОВ снизить энергоемкость этих устано" вок.

Формула изобретения устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере, содержащее сопло Вентури, присоединенный к нему мембранный преобразователь разности давлений, соединенный сс входом трехпозиционного релейного элемента, выход которого через промежуточные реле верхнего и нижнего пределов срабатывания связан с цепью управления заслоночным исполнительным механизмом и со входами двух переключаемых цепей отрицательной инерционной обратной связи, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что с целью .повышения надежности работы устройства и облегчения его настройки и эксплуатации, преобразователь разности давлений выполнен аналоговым, трехпоэиционный релейный элемент выполнен на электроиэмерительном приборе, снабженном регулируемыми контактами верхнего и нижнего пределов срабатывания,.а цепи обратной связи образованы резисторами, один иэ которых включен последовательно с прибором и зашунтирован размыкающими контактами промежуточного реле верхнего предела срабатывания, а второй включен параллельно с электроизмерительным прибором и последовательно с раэмыкающим контактом реле нижнего предела срабатывания.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Городецкий A Э. и др. Автоматическое регулирование работы пневмотранспортных сетей на мельницах.

"Иукомольно-элеваторная и комбикормовая промышленность". М., 1974

9 11, с. 27-28.

2. Ptusktn А.Т. Shtlteiman В.А.

Automatiс сапего! of low-concentration

pneumatic conveyer proceedings of

the second conference on pneumatic

conveying. Hungary, Pecs, l5-18 Harch

1978, рр. 31-36 (прототип).

656952

Составитель Л. Цобан

Редактор С. Патрушеве Техред A. Ач Корректор Н. Стец

Заказ 7105/28 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент";. г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере Устройство для автоматического регулирования скорости воздуха в пневмотранспортере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх