Устройство для управления пневмотранспортной установкой

 

-\) И С- - A - М. И Е

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«»779185

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.78 (21) 2693587/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 65 G 53/66 (23) Приоритет—

Гооударстаениый комитет (53) УДК 621.867.

81/85 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42 па делам изооретеиий и открытий

Дата опубликования описания 25.11.80

В. В. Космач, В. М. Шефтель, Г. П. Ралко, В. И. Ковяров и А. Д: Демирджан (72) Авторы изобретения

Новороссийское специализированное монтажно -наладочное управление «Союзавтоматстром» и Всесоюзный научноисследовательский и проектный институт асбестоцементной промышленности (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в любой отрасли промышленности, связанной с пневмотранспортом мелкодисперсных материалов.

Известно устройство для управления пневмотранспортной установкой, содержащее фулернасос, электропривод с датчиком тока нагрузки и элементами пуска и останова и источник аварийного сигнала Ilj.

Недостатком известного устройства является то, что управление электроприводом в нем осуществляется без учета информации об изменении технологических параметров, влияющих на режим работы электродвигателя. В результате, при колебании технологического параметра (например, давления воздуха на дутье), электродвигатель или недогружен (и тогда установка работает с недоиспользованием своих возможностей по производительности), или происходит забивание установки слежавшимся материалом, например цементом, и тогда потребуется останов на крупные ремонтные работы.

Номинальный режим дутья допускает колебания давления воздуха от 3 до 4,5 атм.

Нормальный режим работы установки обеспечивается, если ток нагрузки электроприводами находится в пределах между 3», и 3 <,. Снижение тока нагрузки ниже 3.„ сигнализирует о том, что дутье проникло в шнековую полость фулернасоса и началось обратное движение (или псевдосжижение) материала. Повышение тока нагрузки сверх Л<щ, сигнализирует о том, что выходное отверстие шнековой полости заблокировано. В этом случае шнек работает на уплотнение материала и шнековой полости и для устранения последствий потребуется чистка с полной разборкой фулернасоса.

При снижении давления дутья (в пределах допуска) снижается и нагрузка на двигатель. Следовательно, нужно соотзетственно корректировать значения 3 и J в схеме сигнализации и управления электроприводом.

Наиболее близким к изобретенчю является устройство для управления пневмотранс20 портной установкой, содержащее датчик давления, логические элементы И, ИЛИ, НЕ, Память, блок задержки, источник аварийного сигнала и элементы пуска и останова 12) .

779185

Недостатком известного устройства является также отсутствие учета информации об изменении технологических параметров транспортируемого материала, что отрицательно сказывается на надежности работы и производительности установки.

Цель изобретения — повышейие надежности работы и производительности установки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком марки материала, датчиком тока нагрузки двигателя привода установки и пороговыми блоками, причем датчик давления подключен ко входу одного из пороговых блоков и одному из входов другого порогового блока, второй вход которого и один из входов третьего порогового блока соединены с датчиком тока нагрузки двигателя привода установки, выход первого порогового блока йодключен к одному из входов одного из элементов И, другой вход которого соединен с элементом пуска, а выход — с одним из входов одного из элементов Память, другой вход третьего порогового блока подключен к выходу задатчика марки материала, а его выход— к одному из входов второго элемента И, выход которого через один из элементов

НЕ соединен с одним из входов элемента

ИЛИ, другим входом соединенного с элементом останова, соединенным дополнительно с одним из входов второго элемента Память, выход второго порогового блока через последовательно соединенные блок задержки и второй элемент НЕ подключен к другому входу второго элемента И, выход элемента ИЛИ соединен с другим входом первого элемента Память, выход которого соединен с приводом установки, с другим входом второго элемента Память и через тре. тий элемент НŠ— с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго элемента Память, а выход — с источником аварийного сигнала.

На чертеже представлена функциональная схема устройства со схематичным изображением конструкции фулернасоса.

Установка содержит фулернасос 1 с приводом 2, который с помощью шнека 3 обеспечивает перемещение материала от приемного бункера 4 к клапанному отверстию 5, прикрытому заслонкой 6.

Плотность прилегания заслонки 6 к клапанному отверстию регулируется грузом 7 и зависит от давления в камере 8 (давления дутья). B устройство управления установкой входят элементы пуска 9 и останова 10. Параметры настройки установки для работы в реЖиме автоматического контроля и управления реализуются с помощью задатчика марки материала первого 12, второго 13, третьего 14 пороговых блоков. Логическая функция автоматического контроля и управления установкой реализуется с помощью первого 15, второго 16 и третьего

S о

17 элементов И, первого 18 и второго 19 элементов Память, элемента 20 ИЛИ, первого 21, второго 22 и третьего 23 элементов НЕ и блока 24 задержки.

Информация о текущем значении технологических параметров установки получается от датчика 25 давления, установленного на дутьевом трубопроводе фулернасоса и датчика 26 тока нагрузки двигателя привода 2 установки. Источник аварийного сигнала 27 служит для оповещения оператора о выходе установки за пределы номинального режима.

Устройство работает следующим образом.

Установка включается оператором с помощью элемента пуска 9 (возможна подача по этому же каналу пускового сигнала от другой системы управления). При этом, если давление воздуха на дутье находится в пределах нормы, на выходе первого порогового блока 12 присутствует единичный щ сигнал, обеспечивающий прохождение пускового сигнала через первый элемент 15 И и первый элемент 18 Память на управляющий вход привода 2. Начинается работа фулернасоса. Одновременно включается второй элемент 19 Память, выход которого держит под единичным напряжением один из входов третьего элемента 17 И аварийной сигнализации. Порог срабатывания второго 13 порогового блока, контролирующего максимально допустимый ток нагрузки, непрерывно корректируется сигналом, пропорциональным давлению дутья. Порог срабатывания третьего 14 порогового блока, контролирующего минимально допустимый ток нагрузки, корректируется сигналом от задатчика марки материала 11, так как от дисперсности, например, цемента, при нормальной работе фулернасоса зависит его текучесть и, следовательно, потребляемая мощность двигателя привода.

В номинальном режиме работы на выходе второго 13 порогового блока вырабатывается нулевой сигнал, а на выходе третьего 14 порогового блока — единичный. Следовательно, благодаря действию второго элемента 16 И присутствуют сигналы и его выход находится под напряжением единичного сигнала.

Если, например, ток нагрузки двигателя привода 2 возрастает сверх допустимого (или резко уменьшается давление дутья), то на выходе второго 13 порогового блока появляется сигнал, который через период времени, установленный на блоке 14 задержки (2 — 3 с) обеспечивает обесточивание одного из входов второго элемента 16 И. Тогда на выходе первого элемента 21 HF. появляется единичный сигнал, который проходит через элемент 20 ИЛИ на гасящий вход первого элемента 18 Память. Гашение первого элемента 18 Память приводит к остановке двигателя привода 2 и включе779185 ь

Формула изобретения

Составитель Н. Ланьков

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор О. Билак

Заказ 7943/25 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауьнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нию источника аварийного сигнала 27, так как на выходе третьего элемента 23 HE появляется единичный сигнал, который обеспечивает прохождение через третий элемент 17 И, ранее запомненного элементом

19 Память, сигнала пуска привода 2. То же самое происходит, если ток нагрузки двигателя привода 2 снижается ниже допустимого минимального значения и выходной сигнал третьего 14 порогового блока становится равным нулю.

Если гашение первого элемента 18 Память (останов привода 2) осуществляется оператором с помощью элемента останова

10, то аварийный сйгнал не включается, так как одновременно погашается и второй элемент 19 Память, что предотвращает прохождение сигнала с выхода третьего элемента 23 НЕ через третий элемент 17 И.

Автоматическая корректировка пороговых блоков в зависимости от текущего значения технологических параметров процесса, выполняемая предложенным устройством описанным способом, значительно расширяет диапазон надежной работы установки, сокращает простои из-за необоснованной остановки и забивания и повышает ее производительность.

Устройство для управления пневмотранспортной установкой, содержащее датчик давления, логические элементы И, ИЛИ, HE u

Память, блок задержки, источник аварийного сигнала, элементы пуска и останова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и производительности установки, оно снабжено захватчиком марки материала, датчиком тока нагрузки двигателя привода установки и пороговыми блоками, причем датчик давления подключен ко входу одного из пороговых блоков и одному из входов другого порогового блока, второй вход которого и один из входов третьего порогового блока соединены с датчиком тока нагрузки двигателя привода установки, выход первого порогового блока подключен к одному из входов одного из элементов

И, другой вход которого соединен с элементом пуска, а выход. — с одним из входов одного из элементов Память, другой вход третьего порогового блока подключен к выходу задатчика марки материала, а его выход — к одному из входов второго элемента И, выход которого через один из элементов НЕ соединен с одним из входов элемента ИЛИ, другим входом соединенного с элементом останова, соединенным дополнительно с одним из входов второго элемента Память, выход второго порогового блока через последовательно соединенные блок задержки и второй элемент НЕ подключен к другому входу второго элемента И,. выход элемента ИЛИ соединен с другим входом первого элемента Память, выход которого соединен с приводом установки, с другим входом второго элемента Память и через третий элемент НŠ— с одним из входов третьего элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго элемента Память, а выход — с источником аварийного сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Банит Ф. Г. и др. Механическое оборудование цементных заводов. М., «Машиностроение», 1967., с. 268.

2. Авторское свидетельство СССР .% 503?99, кл. В 65 б 53/04, 13.10.78 (прототип) .

Устройство для управления пневмотранспортной установкой Устройство для управления пневмотранспортной установкой Устройство для управления пневмотранспортной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх