Устройство для подачи объектов на сооружение

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 230881. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 23. 08. 81

В 66 F 11/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ 621.864 (088.8) {72) Автор изобретени я

Ю.Н. Чертков

Трест "Грознефтехимремстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОБЪЕКТОВ

HA СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования устройств для подачи объектов на соорук<ения.

Известно устройство для подачи объектов на сооружение, содержащее грузовую траверсу, подвешенную к стреле крана, и направляющие, прикрепленные к сооружению, на которых установлен механизм перемещения объектов (1 ).

Недостаток укаэанного устройства заключается в низкой надежности подъема объектов и длительности доставки к месту монтирования.

Цель изобретения — повышение надежности подъема объектов и ускорение их доставки к месту монтирования.

Для этого оно снабжено навесным приспособлением, содери<ащим балку 20 с центральной пластиной и строповочные тросы, а грузовая траверса снабжена поперечной балкой и выполнена с центральным и боковыми амортизаторами, снабженными тягами, при этом центральный амортизатор связан с центральной пластиной навесного приспособления, а боковые амортизаторы снабжены канатами, соединенными с поперечной балкой, заведенной 30 под консольную часть направляющих.

Кроме того, балка с централы:ой пластиной снабжена штырьевыми замками.

На фиг. 1 — схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.3; на фиг. 5 — кулачковая планка на направляющей; на фиг. 6 — направляющие устройства; на фиг. 7 — то же, вид сверху;на фиг.8 — схема эапасовки механизма перемещения объекта; на фиг. 9 — передающее приспособление; на фиг. 10 — узел I на фиг.9; на фиг. 11 — штырьевои замок; на фиг. 12 — боковой амортиэатор.

Устройство для подачи объектов содержит стрелу 1 крана 2 с грузовым канатом 3 и направляннцие 4, выполненные в виде облегченных двутавровых балок с перфорацией, соединенных между собой поперечными связями 5, образующими жесткую раму. Направляющие 4 консольно установлены на сооружении и прикреплены посредством хомутов 6 к последнему, а свободные концы направляющих снабжены вспомогательными опорами 7 и 8.

856969

Нижний конец опоры 8 связан с тягой 9, прикрепленной к направляющей

4. Опора 8 выполнена телескопической для возможности регулировки ее наклона. К направляющим 4 прикреплена грузовая балка 10, снабженная острап ливающим приспособлением, содержащим штырьевые замки 11, ловители 12 и отводные ролики 13. Направляющие имеют механизм перемещения груза, содержащий реверсивный электродвигатель а, тормоз 15, редуктор 16, ведомые валы 17, которые соединены с ведущими неподвижными блоками 18. Неподвижные блоки 18, 19 и подвижные блоки 20 каретки 21 эапасованы канатом 22 так, что образуют две пары 15 параллельных полиспастов., обеспечивающих возвратно-поступательное движение каретки. Число нитей в полиспасте зависит от веса перемещаемого объекта и мощности привода. Каретка Щ имеет в качестве захватных устройств два патрубка 23 с фланцами. С целью автоматического захвата объекта на направляющих 4 закреплены кулачковые планки 24, а торцы каретки выполнены с роликами-подшипниками 25. На направляющих имеются отверстия 26 для установки конечных выключателей перемещения каретки.

Устройство снабжено грузовой траверсой 27, имеющей три точки подвеса объекта: две крайние и одну среднюю.

Точки подвеса груза содержат центральный амортизатор 28 и крайние аморти- ( заторы 29.

Каждый амортизатор состоит иэ корпуса 30 и поршня 31. Поршни выполнены с отверстиями для проходЪ через них тяг. Через центральный амортизатор 28 пропущена жесткая тяга — стальной винт 32. Через крайние амортиза- 4О торы 29 пропущены гибкие тяги — стальные канаты 33. В амортизаторе 28 стальной винт 32 соединен с поршнем

31. В крайних амортизаторах стальной канат 33 закреплен к поршню посредством съемного канатного зажима 34, в них также есть защитная для каната

33 трубка 35 (для среднего амортизатора трубка 35 не нужна), Каждый амортизатор имеет днище 36 с каналом (трубкой) 37. Рабочим телом амортизатора являются, например, стальные шарики 38. На фланцах 39 и

40 шариконых сборников 41 и 42 закреплены штырьевые замки 43 и 44,выполненные по типу замка 11, перекрывающие отверстия каналов 37.Крайние амортизаторы 29 установлены наверху трубного пояса 45 грузовой траверсы на опорах 46; трубный пояс усилен перегородкой 47, патрубком 60

48, внутри которого пропущен стальной канат 33. Снизу стальных канатов

33 для соединения с направляющими установлены постоянные канатные сжимы 49, которы» снабжены длинными 65 шнурами 50. Амортизатор 28 установлен снизу трубного пояса 45 на средней стальной пластине 51, усиленной ребрами 52 и оперт на коробчатую конструкцию 53, внутренняя полость которой использована как шариковый сборник 41. Стальной винт 32 снизу соединен со штырьевым замком 54 для строповки объекта. Для соединения грузовой траверсы 27 с объектом, например аппаратом 55, предусмотрено навесное приспособление 56, навешиваемое на объект. Приспособление

56 имеет винты 57 для опирания на объекте, которые выполнены подпружиненными для компенсации ослабления строповочных тросов 58, возникающего от веса объекта (фиг.9,10). На фланцах 59, установленных на обоих концах приспособления, выполнены отверстия для штырьевых замков 60, выполненных по типу замка 11. Балка

61 с центральной пластиной приспособления 56 для соединения с грузовой траверсой 27 изготовлена с отверстием а под штырьевой замок 54.

Винт 57 приспособления 56 связан с фланцем 62 корпуса 63, при этом его конец соединен с упорной частью

64, которая имеет контакт с пружиной

65, одетой на стержень 66, закреп-. ленный н корпусе 63. Корпус 63 и фланец 62 соединены посредством болтов 67.

Штырьеной замок 11 содержит втулку 68 с пружиной 69, упертой с одной стороны.в гайку 70 с отверстием для шнура ?1, с другой стороны пружина уперта в штырь 72, также находящийся но втулке 68. Скобами

73 и 74 образован зев для фиксируемых элементов. ф

Устройство работает следующим образом.

Краном 2 производится установка направляющих 4 на опорные конструкции.В рабочем положении направляющие в зависимости от конкретных условий закрепляются при помощи хомутов б или другими средствами к опорной конструкции, при помощи вспомогательных опор 7 и 8,Ьпирающихся на элементы сооружения, посторонние конструкции (аппараты, трубопроводы и т.д., находящиеся вблизи сооружения) или на землю. Поднимаемый объект находится на земле (исходное положение). На аппарате (грузе) устананливают приспособление

56 и закрепляют его строповочными тросами 58. Винтами 57 производится натяжка строповочных тросов 58. На крюк груэоподъемного средства нанешинается грузовая траверса 27.При подаче объекта на сооружение поршень

30 амортизатора 28 должен находиться в верхнем положении, а поршни обоих крайних амортизаторов в нижнем положении. При спуске гру: а с соору856969 жения, наоборот поршни обоих крайних ,амортизаторов должны быть в верхнем положении. Далее, висящую на крюке грузоподъемного средства грузовую

rpaaeocv 27 с помощью штырьевого замка 54 соединяют с навесным приспособлением 56, так производится сое5 динение груза к средней грузовой

,подвеске грузовой траверсы 27. Гру зоподъемиым средством груз поднимается наверх выше направляющих 4,используя оттяжки груз ориентируют так, чтобы при дальнейшем опускании его на направляющие, груз находился на них симметрично относительно осей направляющих 4 и грузовой балки 10. Ось объекта 55 (горизонтального аппарата) должна быть параллельна оси направляющих 4. Стальные канаты 33, используя шнуры 50, заводят в зев штырьевых замков 11 грузовой балки 10 и фиксируют их в Щ этом положении, отпуская шнуры штырьевого замка 11. Постоянные канатные сжимы 49 оказываются снизу грузовой балки 10. Амортизатор 28 включается в работу с помощью штырьевого замка

43; поршень амортизатора под действием груза плавно опускается вниз, пока груз не опустится на направляющие. Грузовая балка 10 направляющих упрется в постоянные канатные сжимы 49 при этом стальные канаты 33 воспримут на себя нагрузку от объекта. При подъеме объекта на сооружение происходит передача нагрузки от груза со средней точки подвеса груза на крайние (боковые). Оттягивая шнур штыря штырьевого замка 54, производят отсоединение груза от среднеи грузовой подвески грузовой траверсы 27.

До установки направляющих на сооружении в зависимости от формы или 40 габаритов подаваемого объекта производится расстановка и крепление кулачковых планок 24 на направляющих каретка 21 заводится правее места захвата объекта. Управление движением каретки дистанционное.

При движении каретки влево ролики

25 накатываются на кулачковые планки 24, поднимают каретку, так как полиспасты имеют некоторое провисание; происходит захват объекта и перемещение его к месту установки; здесь каретка при перемещении в обратную сторону освобождает объект, съезжает с кулачковых планок 24 и выходит из-под объекта. На месте установки объект различными такелажными средствами поднимается с направляющих, освобождая их для демонтажа, после демонтажа направляющих объект опускается на место. 60

Снятие груза производится в такой последовательности. Такелажными средствами груз поднимается с опорных конструкций на высоту, обеспечивающую завод направляющих под 65 объект с помощью грузоподъемных средств; возможно, достаточно осуществить сдвиг груза на рядом установленные направляющие. Производится установка направляющих на сооружение под объектом (консольно)

На крюк грузоподъемного средства навешивается грузовая траверса 27, при этом поршни крайних амортизаторов находятся в верхнем положении.

Стальные канаты 32 закрепляются на грузовой балке 10 направляющих с помощью штырьевых замков 11. Груз опускается на направляющие 4 и механизмом перемещения подается к месту передачи на направляющих, при этом стальная пластина 61 приспособления 56 с отверстием под штырь штырьевого замка 54 входит с ним в контакт и фиксируется им. Грузоподъемными средствами производится подъем нанравляющих на 10-50 мм для исключения деформации вспомогательных опор 7 и 8 при передаче груза.

Передача нагрузки от веса с крайних подвесок на среднюю производится при включении в работу крайних амортизаторов 28 посредством штырьевых замков 44. Под действием веса направляющих и объекта поршни 30 включенных амортизаторов опускаются до тех пор, гока нагрузка от веса объекта не перейдет на среднюю грузовую подвеску, а между направляющими и подвеской появится за твор, при этом направляющие станут опираться на вспомогательные опоры 7 или 8. После этого направляющие освобождают от стальных канатов 33, груз отводится от направляющих и опускается вниз.

Управление работой штырьевых замков 11, 43, 44, 54,70 производится при помощи шнуров с безопасных зон на земле. Данное исполнение устройства можно считать оптимальным.

Изобретение может быть использовано для подачи оборудования на сооружение при строительстве и преимущественно при ремонте и реконструкции объектов нефтехимии и других отраслей промышленности. Оно позволит значительно расширить возможности имеющегося парка грузоподъемных средств и в первую очередь стреловых кранов..Отсутствие подобного устройства остро ощущается при производстве ремонтно-строительных работ на предприятиях объединения. Экономический эффект должен быть значительным от снижения затрат на сооружение различных металлических конструкций при монтажных работах, от снижения потребности а использовании дорогих мощных кранов, сокращения сроков ремонта установок и увеличения безопасности работ.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи объектов на сооружение, содержащее грузо856969! фиг.1 вую траверсу, подвешенную к стреле крана и консольные направляющие, прикрепленные к сооружению, на которых установлен механизм перемещения объектов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности подъема объектов и ускорения их доставки к месту монтирования, эно снабжено навесным приспособлением, содержащим балку с центральной пластиной и строповочные тросы, а грузовая траверса снабжена поперечной балкой и выполнена с центральным и боковыми амортизаторами, снабженными тягами, при этом центральный амортизатор связан с центральной пластиной навесного приспособления, а боковые амортизаторы снабжены канатами, соединенными с поперечной балкой, заведенной под консольную часть направляющих.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что балка с центральной пластиной снабжена штырьевыми замками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Монтажные и специализированные работы в строительстве. Р 1, 1977, с. 11 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7116/29 Тираж 929 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. Ул. Проектная, 4 ц 73

Фиг.!7

856969

Устройство для подачи объектов на сооружение Устройство для подачи объектов на сооружение Устройство для подачи объектов на сооружение Устройство для подачи объектов на сооружение Устройство для подачи объектов на сооружение Устройство для подачи объектов на сооружение Устройство для подачи объектов на сооружение Устройство для подачи объектов на сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх