Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии

 

Союз Соаетскнд

Соцналнстнчбсннк

Республик

ОП И САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТЕЛЬСТВУ ()857935 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.12.79 (21) 2847402/18-24 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (5f)M. Кл.

G 05 В 19/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

N открытий

Опубликовано 230881. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 23. 08. 81 (53) УДК 6 2-50 3 . 5 5 (088. 8) Е.A. Наумов, E.H. Давлетбаев и И.П. Джигурда

1(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ABTO0IIEPATOPANH ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к регулйрующим и управляющим системам, а именно к системам программного управления, и может быть использовано для управления автооператорами гальванических или лакокрасочных линий.

Известно устройство для программного управления атооператорами гальванической линии, содержащее коммутатор адресовання загрузки ванн, блок времени, блоки управления горизонтальным и вертикальным перемещениями автооператора, блок сравнения, блок датчиков перемещениЯ автооператора. Входы блоков управления горизонтальным и вертикальным перемещениями автооператоров соединены с выходами блока времени, а выходы — с входами блоков исполнительных механизмов автооператоров (1 .

Работа устройства начинается с отработки вертикального перемещения автооператора по сигналу с блока времени. Затем по сигналу от блока управления вертикальным перемещением автооператора происходит запись адреса в регистр адреса. Этот адрес сравнивается в блоке сравнения с текущей позицией автооператора, определяемой по датчикам, фиксирующим его положение. В результате блок сравнения выдает тот или иной сигнал в блок управления горизонтальным перемещением для движения автооператора вперед или назад. Автооператор переместится на заданную позицию, на которой осуществляет требуемые по .

1,1 программе действия. При управлении автооператором устройство обеспечивает ритмичность выдачи изделий высокого качества и позволяет контролировать работу линии во времени.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления автооператорами автоматической линии, состоящее из каналов управления по числу автооператоров, каждый иэ которых содержит регистр адреса и шифратор положения автооператора на линии, подсоединенный выходами к входам блока сравнения, выходы которого подсоединены к входам блока горизонтального перемещения. Выход блока горизонтального перемещения подсоединен к входу блока вертикального перемещения, другой вход которого соединен с соответствующим выходом блока сравнения„ Выход блока вертикального перемещения соединен с вхо857935

4 дом регистра адреса, выходы которого подсоединены также к блоку пуска аэтооператора и блоку отгона автооператора. Второй вход блока пуска автооператора соединен с выходом блока

,отгона автооператора. Третий вход пуска автооператора соединен с выходом блока отгона канала управления смежным автооператором. Первый выход блока пуска автооператора соединен с входом блока горизонтального перемещения, а второй - с регистром адреса 2).

К недостаткам известных устройств относятся низкая производительность

"линии в связи со значительными временами простоев автооператоров в цикле, обусловленных независимостью их работы и ожиданием одного автооператора окончания функционирования другого автооператора в зоне их совместной работы, а также неэффективным использованием управляющего оборудования в связи с применением двух идентичных устройств управления для двух автооператоров и вытекающими отсюда низкими значениями коэффициентов занятости отдельных блоков устройства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для программного управления автооператорами гальванической линии, содержащее последовательно соединенные регистр адреоа, блок сравнения, блок управления горизонтальным перемещением автооператоров и первый дополнительный механизм первого автооператора, вторым входом соединенный с первым выходом блока управления вертикальным перемещением автооператоров, второй выход которого соединен с первым входом. второго исполнительного механизма второго автооператора,riepвый вход блока управления вертикального перемещения автооператоров сое« динен с первым выходом блока вре мени, вторым выходом соединенный с вторым входом блока управления горизонтальным перемещением автооператоров, второй выход которого подключен к второму входу второго исполнительного механизма второго автооператора, и датчики положения первого и второго аэтооператоров, вы» ходами соединенные со вторым и третьим взводами блока сравнения, введен. логический блок, первым и вторым выходом соединенный с входами датчиков положения первого и второго asтооператоров, третьим выходом подключенный к второму входу блока управления горизонтальным перемещением автооператоров, третий выход которого соединен с первым входом логического блока, соединенного вторым входом с третьим выходом бло. ка управления вертикальным перемещением автооператоров, второй вход которого подключен к четвертому выходу логического блока, пятым выходом соединенного с регистром адреса, а шестым выходом — с входом блока времени, причем логический блок содержит формирователь импульсов, три группы усилителей, управляющий триггер, элемент И, кнопку, первый дешифратор и последовательно соединенные генератор импульсов, третий элемент, И, четвертый элемент И, первый регистр, второй регистр, второй дешифратор, запоминающий элемент, усилитель считывания и пятый элемент И, выходом соединенный с четвертым выходом логического блока, вторым входом - с первым выходом управляющего триггера, второй выход которо20 ro подключен к входам усилителей первой группы и первому входу второго элемента И, а выходы усилителей первой группы соединены с первым, вторым и третьим выходами логического

75 блока, вход управляющего триггера подключен к второму выходу генератора импульсов, третьим выходом соединенного через первый элемент И с первыми входами усилителей второй и треть30 ей rpynn и вторым. входом усилителя

ЗО считывания, выход которого нодключен к второму входу второго элемента

И, первый и второй входы логического блока через последовательно соединенные элементы ИЛИ, третий элемент

И и формирователь импульсов соедине» ны с вторым входом второго дешнфратора, второй вход запоминающего элемента через первый дешифратор подключен к вторым выходам первого регист49 ра, вторые щйкщы запоминающего элемента соединены через третью группу усилителей к пятому выходу логическо-. го блока, а третьи выходы « «через вторую групп> усилителей к шестым выходам логического блоха, четвертый выход генератора импульсов через .кнопку соединен с вторым входом четвертого элемента И °

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройс ва; на фиг.2 схема логического блока.

Устройство содержит логический блок 1, регистр 2 адреса, блок 3 сравнения, блок 4 управления гори зонтальным перемещением автоопераз5 торов, блок 5 управления вертикальным перемещением автооператоров, блок б времени, датчик 7 положения первого автооператора, датчик 8 положения второго автооператора, первый ) исполнительный механизм 9 первого автооператора, второй исполнительный механизм 10 второго автооператора.

Логический блок содержит генератор

11 импульсов, кнопку 12, третий 13, д первый 14, четвертый 15, пятый 16, 857935

30 второй 17 элементы И, управляющий триггер 18, формирователь 19 импуль-, сов, запоминающий элемент 20, усилители 21-25 второй -группы, усилители

26 и 27 третьей группы, усилитель

28 считывания, первый 29, второй 30 регистры, усилители 31-34 первой группыр элемент ИЛИ 35, первый 36, второй 37 дешифраторы.

Устройство работает следующим образом. 1о

Перед началом работы логический блок 1 настраивают на управление двумя автооператорами.

Найалу работы гальванической линии по циклограмме предшествует этап установки автооператоров в исходное состояние, который автоматически выполняется после запуска устройства i работу. Затем осуществляется потактовое выполнение программы совместного функционирования двух 2Q взаимодействующих автооператоров.

В первом такте одновременно происходит перемещение первого автооператора по горизонтали на заданную циклограммой позицию и перемещение 25 консоли второго автооператора по вертикали вверх или вниз, во втором такте - наоборот - по горизонтали перемещается второй автооператор, а по вертикали — консоль первого автооператора. Затем выполняется третий такт и таким образом, циклически выполняется вся программа. Длительность такта переменная. Кроме того, устройством предусмотрено вы.полнение удлиненного такта, при котором для некоторых критических операций осуществляется опускание. подвески с деталями в ванну, кратковременная выдержка времени пребывания деталей в ванне и подъем консоли 40 вверх за время одного такта. Устройство позволяет выполнять такты с отсутствием горизонтального или вертикального перемещений для одного из автооператоров в зависимости от работы блока 6 времени с целью выполнения выдержки времени нахождения деталей в ванне и получения заданного качества покрытия.

Выполнение такта программы начинается с выдачи логическим блоком

1 адреса, заданного первому автооператору, и записи кода этого адреса в регистр 2. Блок 1 также выдает серию тактовых импульсов, один из которых предназначен для кратковременного подключения блока 8 датчиков второго автооператора к блоку 3 сравнения с целью анализа ситуации для исключения столкновения двух автооператоров. Остальные импульсы g) серии служат для подключения блока 4 к блоку 9, а также блока 5 к блоку

10, а затем подключают датчик 7 к блоку 3 сравнения. Блок 1 сигналом управления опраш вает датчик 7 положения блока н код текущего полОжения автооператора поступает в блок 3 сравнения. Кроме этого, регистр 2 адреса передает на блок 3 сравнения код заданного положения автооператора.

В зависимости от знака результата сравнения кодов в блоке 3 сравнения срабатывает либо триггер "больше" при знаке (+), либо триггер "меньше" при знаке ("), либо триггер "равно" при результате сравнения равном нулю.

Эти сигналы определяют направление движения первого автооператора и подаются на блок 4, который выдает сигнал включения блока 9. Одновременно с этим блок 1 выдает сигналы на блок 5 для включения блока 10 и на блок 6 времени для контроля движения автооператоров во времени.

Перед опусканием подвески с деталями в ванну блок 5 направляет сигнал опроса ь датчик 8 для определения занятости ванны и осуществляет останов устройства управления при возникновении аварийной ситуации, определяемой занятостьюванны.Поскольку консоль автооператора может занимать по вертикали два позиционных положения — верхнее или нижнее, фиксируемых конечными выключателями датчика 8, то отключение вертикального перемещения второго автооператора осуществляется непосредственно блоком 5 при срабатывании конечного выключателя датчика 8 без участия блока 3 сравнения.

При перемещении первого автооператора по горизонтали блок 1 опраши- . вает датчик 7, кОторый и выдает те.кущий код адреса на блок 3 сравнения, где этот код сравнивается с заданным кодом. Движение по горизонталй первого автооператора осуществляется до совпадения указанных кодов. В случае их совпадения блок

3 сравнения выдает сигнал блоку 4 для останова первого автооператора.

При движении по горизонтали первого автооператора блок 3 сравнения определяет величину разности (А )заданного и текущего кодов адреса и эту разность сравнивает с единицей.

При Ih f t 1 движение автооператора по горизонтали происходит с большой скоростью, при Ь = 1 движение автооператора происходит с малой скоростью для увеличения точности позиционирования. Отключением первого автооператора при его движении по горизонтали и второго автооператора при его движении по вертикали заканчивается перЪый такт работы устройства управления. Начинается второй такт. Он аналогичен первому с той лишь разницей, что управление вертикальным перемещением осуществляется для первого автооператора, а горизонтальным - для второго авто857935!

15

2О оператора. Аналогичным образом выполняются и все остальные операции такта.

Таким образом, описанное устройство при управлении двухавтооператорной линией позволяет повысить производительность линии на 5-7% путем снижения времен непроизводительного простоя автооператоров, вызванных отсутствием потактовой синхронизации их работы за счет одновременной (параллельной) работы блоков управления горизонтальным и вертикальным перемещениями вследствие реализованного в устройстве потактово синхронизированного алгоритма функционирования двух взаимодействующих автооператоров, а также эффективно испольэовать управляющее оборудование в связи с уменьшением числа блоков, уменьшить стоимость управляющего оборудования.

Формула изобретения

1. Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии, содержащее последовательно соединенные регистр адреса, блок сравнения, блок управления горизонтальным перемещением автооператоров и первый исполнительный механизм первого автооператора,вторым входом соединенный с первым выходом блока управления вертикальным перемещением автооператоров, второй выход которого соединен с первым входом второго исполнительного механизма . второго автооператора, первый вход блока управления вертикального перемещения автооператоров соединен с первым выходом блока времени, вторим выходом соединенный с вторым входом блока управления горизонтальным перемещением автооператоров, второй выход которого подключен к второму входу второго исполнительного механизма второго автооператора, и датчики положения первого и второго автооператоров, выходами соединенные с вторым и третьим входами блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введен логический блок, первым и вторым выходом соедкненный с входами .датчиков положения первого и второго автооперфторов, третьим выходом подключеннфй к второму входу блока управления горизонтальным перемещением автооператоров, третий выход которого соединен с первым входом логичес35

S5 кого блока, соединенного вторым входом с третьим выходом блока управления вертикальным перемещением автооператоров, второй вход котброго подключен к четвертому выходу логи- ческого блока, пятым выходом соединенного с регистром адреса, а шестым выходом — с входом блока времени.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что логический блок содержит формирователь импульсов, три группы усилителей, управляющий триггер, элемент ИЛИ, два элемента И, кнопку, первый дешифратор и .последовательно соединенные генератор импульсов, третий элемент И, четвертый элемент И,первый регистр, второй регистр, второй дешифратор, запоминающий элемент, усилитель считывания и пятый элемент И, выходом соединенный с четвертым выходом логического блока,вторым входом — с первым выходом управляющего триггера, второй выход которого подключен к входам усилителей первой группы и первому входу второго элемента И, а выходы усилителей первой группы соединены с первым, вторым и третьим выходами логического блока, вход управляющего триггера подключен к второму выходу генератора импульсов, третьим выходом соединенного через первый элемент И с первыми входами усилителей второй и третьей групп и вторым входом усилителя считывания, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, первый и второй входы логического блока через последовательно соединенные элементы ИЛИ, третий элемент И и формирователЬ импульсов соединены с вторым входом второго дешифратора, второй вход запоминающего элемента через первый дешифратор подключен к вторым выходам первого регистра, вторые входы запоминающего элемента подключены через третью группу усилителей .к пятому выходу логического блока, а третьи выходы - через вторую группу усилителей к шестым выходам логического блока, четвертый выход генератора импульсов через кнопку соединен с вторым входом четвертого элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 636585, кл. G 05 В 19/18, 1978, 2. Авторское свидетельство СССР

9 616610, кл. G 05 В 19/00, 1978 (прототип).

Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении разнотипных шин

Изобретение относится к автоматизированному управлению горно-обогатительным производством с помощью разветвленной компьютерной сети и может быть использовано в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при решении задач управления режимами больших электроэнергетических систем

Изобретение относится к области систем автоматического управления технологическими процессами

Изобретение относится к управляющим и регулирующим системам управления технологическими процессами

Изобретение относится к электросвязи, радиотехнике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано для управления производственно-технологическими процессами предприятия газовой или нефтяной промышленности с управлением затратами по месту их возникновения
Наверх