Устройство для сигнализации состояния двухиозиционного исполнительного механизма

 

О П И С А Н И Е „tI858046

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А9ТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Соаатеи«н

Социапистмчееиин

Реемубнми (61} Дополнительное к авт. cbNn-ву !Р 619940 (22) Заявлено 1.! 1. 79 (21) 283908! /18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет (Бе jN. Кл.

G 08 В 2!/00

3Ьеуавретвнный кемнтет

СССР ао делам нзебретеннй и открытнй (53) УДК 654.91 (088. 8) Опубликовано 23.08.81, Бюллетень At 31

Дата опубликования описания 25.08.81 (72) Автор изобретения

В, М. Дунин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ДВУХПОЗИЦИОННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к сигнализирующим устройствам, используемым для контроля состояния двухпозиционных.исполнительных механизмов (mt) и исполнительных механизмов, приводимых в действие реверсивным электродвигателями, режимы эксплуатации которых определяют необходимость временной их остановки в промежуточном положении, например устройств перемещения (вы- движения), поворотных затворов и т.д.,,IB и может быть использовано в локальных и централизованных системах управления, исполнительные механизмы которых снабжены органами контроля своего состояния

По основному авт.св. iP 6!9940 известно устройство для сигнализации состояния двухпозиционного исполнительного механизма, содержащее усилители, элементы И, ИЛИ, ИЛИ-НЕ и генератор

20 импульсов. Первый вход первого элемента И соединен r шиной Стоп", второй вход — с ф п1миринателем сигнала нерабочего состояния, а выход подключен к первому входу первого элеменI та ИЛИ. Первый вход второго элемента И соединен с генератором импульсов, второй вход - с формирователем сигнала нерабочего состояния, третий вход — с шиной "Пуск", выход элемента подключен ко второму входу первого элемента ИЛИ. Первый вход третьего элемента И соединен с генератором импульсов, второй вход — с выходом элемента ИЛИ-НЕ,.один вход которого соединен с формирователем сигнала нерабочего состояния, а другой, вход - с формирователем сигнала рабочего состояния, выход элемента И подключен к третьему входу первого элемента ИЛИ и к первому входу второго

:элемента ИПИ. Первый вход четвертого

1 элемента И соединен с генератором импульсов, второй вход — с шиной "Стоп", третий вход — с формирователем сигнала рабочего состояния, а выход элемента подключен ко второму входу вто8046 А формирователи сигнала ИМ закрыт и ИМ открыт, а также шины "Пус.к на закрытие, Пуск на открытие, и

"Стоп". Функциональные связи между элементами видны из схемы. Входы элер11 о лембита ИЛИ. Первый вход пятого злс.мента И соединен с формировате" лем си нала рабочего, состояния, второй вход — с шиной "Пуск", выход элемента подключен к третьему входу второго элемента ИЛИ, Выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены со входами соответственно первого и второго усилителей, выход каждого из которых подключен к своему сигнальному табло Pl) .

Однако это устройство не обеспечивает автоматическую сигнализацию различных.состояний ИИ, приводимого в действие реверсивным электродвигателем, который может находиться в трех состояниях (работает в одном направлении, работает в другом направлении, остановлен)„ а также сигнализацию остановки ИИ в промежуточном положении. Сигнализация о переходе механизма и= одного Положения в другое не подтверждает исполнение посланной команды йв остановку и, следовательно, нет уьеренности в возможности перехода к выполнению другой операции. Цель изобретения — расширение функгиональных возможностей устройства.

25 нет.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены триггер„ дополнительный элемент И и элемент НЕ, гри этом первый вход дополнительного

11 11 элемента И подключен к шине Стоп второй вход — к выходу элемента ИЛИНЕ, а выход элемента И соединен с четвертыми входами первого и второго элементов ИЛИ, вход элемента НЕ подключен к шине Стоп", а выход элемента соединен с третьим входом третьего элемента И, первый н второй входы триггера подключены к шинам соответcTBPHHG Пуск на закрытие и Пуск на открытие, выход (инверсный) триггера соединен со вторым входом первого элемента И и первым входом четвертого элемента И, а второй выход — со вторым входом второго элемента И и вторым входом пятого элемента И.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства. устройство содержит триггер 1, элемент ИЛИ-НК 2, генератор 3 импульсов, дополнительный элемент И 4, элемент НЕ 5, элементы И б-10 элементы HI1H 11 и 12, усилители 13 и 14, сигнальные световые табло 15 и 16, ментов показаны слева, а выходы— справа. устройство при использовании его для сигнализации сос" îÿíèÿ 1М с реверсивным приводом работает следующим образом.

Особенность сигнализации состояний ИМ с реверсивным приводом заключается в том, что поступающие с шин

"Пуск на закрытие и Пуск на открытие" сигналы могут быть кратковременными (для исключения повтсрного автоматического запуска механизма при самовознрате сработавшей защиты). Сигнал с шины 1 Стоп 1 поступает в течение всего периода, когда механизм не работает. Одновременное поступление сигналов с шин Пуск на закрытие

11 11

11Пуск на открытие и Стоп исключено, т.е. сигнал может быть на одной из трех указанных ин.

В качестве исходного состояни;-. ИМ примем закрытое состояние, которое характеризуется наличием сигналов на шине "Стоп", формирователе "И1 закрыт и инверсном выходе триггера 1.

Сигнал с шины Стоп поступает на вход элемента НЕ 5 (следовате fbHo на его выходе сигнала нет), а также на первый вход дополнительного элемента И 4. На второй вход э" îãî элемента сигнал не поступает, так как на первом входе элемента И1И-НЕ 2

11 есть сигнал от формирователя 1М закрыт", поэтому на выходе дополнительного элемента И 4 сигнала также

Сигналы с инверсного входа триггера 1 и от формирователя "И sall крыт поступают соответственно на перBbN и.второй входы элемента И б, а сигнал с выхода этого элемента поступает через элемент ИЛИ 11 на усилитель 13, обеспечивая тем самым ровную подсветку сигнального табло !5 °

Это означает, что HN закрыт и состояние его соответствует командному сигналу. Выходные сигналы на элементах И Z"10 отсутствуют.

После поступления сигнала с шины

"Пуск на открытие" (сигналы па других шинах отсутствуют) триггер 1 переводится в устойчивое сг1стояние, при

5 8 котором поступае г сигнал с его прямого выхода независимо от того, сохраняется ли сигнал на его входе. До того момента, пока ИМ не отошел от закрытого состояния, т.е. пока сохраняется сигнал "ИМ закрыт", наличие трех входных сигналов на элементе И 7 формирует на его выходе кратковременные сигналы, которые с помощью элемен га ИЛИ ll и усилителя 13 обеспечивают мигающую подсветку сигнального табло 15. Это означает, что ИМ закрыт, но его состояние не соответствует командному сигналу. На элементах И 4, 6; 8, 9 и !О выходные сигнальг отсутствуют.

После отхода механизма от закрытого состояния (при этом снг.мается сигнал "HM закрыт", но еще не поступает сигнал ИМ открыт") оба сигнала на входе элемента ИЛИ-НЕ 2 отсутствуют следовательно, формируется сигнал на его выходе который совместно с сигг калами от генератора 3 и элемента

НЕ 5 формирует кратковременные сигналы на выходе элемента И 8, обеспечивающие посредством элементов ИЛИ 11

)2 и усилителей l3, )4 одновременную мигающую подсветку сигнальных табло 15 и 16. Это означает, что механизм находится в промежуточном (переходном) состоянии, в данном случае в режиме срабатывания на открытие.

Выходные сигналы на элементах К 4, 7, 9 и 10 отсутствуют.

58046 6

Остановка ИМ в промежуточном положении хабактеризуется наличием сигкала на шине "Стоп". В этом случае выходной сигнал на элементе HE 5 исчезает, а наличие двух входных сигналов на элементе И 4 формирует сигнал на его выходе, который через элементы ИЛИ ll и 12 поступает на усилители 13 и 14, обеспечивая этим од новременную ровную подсветку сигнальных табло 15 и 16, что означает остановку механизма в промежуточном положении. Выходные сигналы на элементах И 6-10 отсутствуют.

При повторном запуске привода ИМ на открытие (закрытие) снимается сигнал на шине Стоп" и состояние элементов схемы полностью соответствует описанному выше переходному состоянию в режиме срабатывания ИМ, а одновременная ровная подсветка сигнальных табло 15 и 16 переходит в одновременную мигающую подсветку обоих табло.

После полного срабатывания ИМ (полного открытия) поступает сигнал от формирователя "Ж открыт", что приводит к снятию сигнала на выходе элемента ИЛИ-НЕ 2„ а это, в свою очередь, приводит к снятию мигающей подсветки обоих сигнальных табло. Появление сигнала на шине "Стоп" указанного состояния схемы не меняет.

Наличие на входах элемента И 10 сигналов от формирователя "ИМ открыт" и с прямого выхода триггера 1 формирует на выходе этого элемента сигнал, который через элемент ИЛИ 12 поступает на + ñèëèòåëü 14, обеспечивая этгпг ровную подсветку сигнального табло 16. Это означает, что kM открыт и его состояние соответствует командному сигналу. Выходные сигналы на элементах И 4, 6-9 отсутствуют.

Поступление сигнала с шины "Пуск на закрытие" переводит триггер 1 в устойчивое состояние, при котором поступает сигнал с его инверсного выхода независимо от того, сохраняется ли сигнал на его входе. До начала срабатывания ИМ, т.е. пока механизм остается в открытом состоянии и, следовательно, поступает сигнал от формирователя "ИМ открыт", на элемент И 9 поступают все входные сигналы, а формируемые на выходе этого элемента кратковременные сигналы с помощью элемента ИЛИ 12 и усилите-. ля 14 обеспечивают мигающую подсветку сигнального табло 16. Это означает, что ИМ открыт, но его состояние не соответствует командному сигналу.

Выходные сигналы на элементах И 4, 6, 7, 8 и 10 отсутствуют.

Рассматривая дальнейшую работу устройства подобным образом, можно убедиться, что после качала срабатывания ИМ (после исчезновения сигнала HN открьгг") обе сигнальные лампы переходят в режим мигающей засветки.

Остановка ИМ в промежуточном положении сигнализирует ровной засветкой обоих сигнальных табло. Приход HM в закрытое состояние (поступает сигнал "ИМ закрьгт ) сигнат!изируется ровной засветкой сигнального табло 15.

С появлением сигнала на шине "Стоп" состояние схемы соответствует исходному состоянию.

При использовании предлагаемо1 > устройства для сигнализации па гп ri—

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7250/82 Тираж 69l Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная",4

7 85 стояний двухпозицнонного ИМ шина

"Стоп" не подключается, а шины ."Пуск на открытие" и Пуск на закрытие" соответствуют шинам "Пуск" и

"Стоп" в известном устройстве.

Предлагаемое решение расширяет функциональные возможности устройства и при сохранении количества знаков индикации увеличивает объем представляемой информации, что позволяет достигать более высокого уровня аппаратурной унификации и повышает надежность управления.

Устройство для сигнализации состояния двухпоэиционного исполнительного механизма по авт.св. У 619940, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены триггер, элемент НЕ и дополни8046 8 тельный элемент И, при этом первый ,вход триггера соединен с шиной Пуск на закрытие", инверсный выход .триггера подключен ко второму входу первого элемента И и первому входу четвертого элемента И, второй вход триггера соединен с шиной ."Пуск на открытие", прямой выход триггера подключен ко второму входу второго элемента И и второму входу пятого элемента И, вход элемента НЕ подключен к шине "Стоп", а выход - к третьему входу третьего элемента И, первый и второй входы дополнительного элемента И подключены соответственно к ши не "Стоп" и выходу элемента ИЛИ-НЕ, а выход дополнительного элемента И соединен с четвертыми входами первого и второго элементов ИЛИ.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 6)9940, кл. G 08 В 21/00, 08.02.76 (прототип).

Устройство для сигнализации состояния двухиозиционного исполнительного механизма Устройство для сигнализации состояния двухиозиционного исполнительного механизма Устройство для сигнализации состояния двухиозиционного исполнительного механизма Устройство для сигнализации состояния двухиозиционного исполнительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля и фиксации моментов достижения двигательными установками, испытательными средствами и транспортными единицами заданных скоростей - как в процессе их заводской регулировки и испытаний, так и в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах противопожарной безопасности в качестве оповещателя об угрозе пожара для лиц-инвалидов с сенсорными нарушениями здоровья (слух, зрение, сочетанные нарушения)

Изобретение относится к бытовому прибору, такому как печь, холодильник или стиральная машина, и направлено на обеспечение громкого и качественного звука без ухудшения конструкции бытового прибора

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для обнаружения, слежения и возврата имущества

Изобретение относится к устройствам дистанционной тревожной и (или) контрольной сигнализации и может быть использовано для предупреждения о возникновении тревожной ситуации на объекте охраны

Изобретение относится к технике связи, сигнализации и оповещения и может использоваться в качестве формирователя сигналов тревоги на стационарных и подвижных объектах, оборудованных средствами радиосвязи

Изобретение относится к сигнализаторам тревожной сигнализации, работающим от сети переменного тока и может быть использовано во всех областях их применения, как например, в охранной, и пожарной сигнализации, а также для сигнализации уровня слабоэлектропроводных жидкостей при помощи датчиков проводимости и неэлектропроводиных жидкостей и сыпучих материалов емкостными и индуктивными датчиками резонансным методом, как в производственных, так и в бытовых условиях

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено в основном для контроля с помощью радиомаяка за местонахождением детей, лиц с ограниченной дееспособностью и домашних животных
Наверх