Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -858185

К АВТОУСКЬМУ СВ ВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвс убл (6l) Дополнительное k авт. сеид-ву(22) Заявлено 310579 (2l) 2772118/24-07 с присоединением заявки М(23) Приоритет—

Опубликовамо 230881.Ьюллетемь HQ 31

Дата опубликования описания 230881

{53)М. Ка.з

Н 02 К 41/025

Государствемный комитет

СССР яо делам нзобретеиив н открытнй ($3) УДФ 621.313.. .33(088.8) (72) Авторы изобретения

A.IO.Cìèëüãÿâè÷þñ, И.И.Вубулис н Б.С.Каралюнас

Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-нсследователъскЕго проектно-конструкторского и технологического институтамалых электрических машин (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЛИНЕИНОГО

ИНДУКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электрического торможения индукционных электродвигателей с раэомкнутым магнитопроводом.

Известно устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее источник переменного тока, к одной фазе которого подключено начало одной иэ фаз индуктора, а к другой— начало двух других фаз (1).

Однако данное устройство характеризуется низкой эффективностью торможения. l$

Наиболее близким по технической сущности является устройство для торможения линейного индукционйого элек" тродвигателя, содержащее индуктор с трехфазовой обмоткой, две фазы кото- ?6 рого соединены между собой и подключены через тормозной контактор к источнику переменного тока, а третья фаза закорочена (2 ).

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает эффективного торможения при заданном напряжении источника переменного тока. 30

Цель изобретения — повьаиение тормозного усилия.

Поставленная цель достигается тем, что к источнику переменного тока параллельно друг другу согласно подключены фазы, смев1енные относительно поперечной оси индуктора, причем в цепь фазы смеавенно» относительно поперечной оси по направлению движения электродвигателя включен конденсатор.

На чертеже изображена схема устройства для торможения трехфаэового двухполюсного электродвигателя с разомкнутъва магнитонроводом индуктора. устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым иагнитопроводом содержит источник 1 переиениого тока, к которому через контакты 2 и 3 тормозного контактора лодключена фаза 4 индуктора .

5, магннтопровод которого разомкнут.

Casa 4 смещена относителъно поперечной оси 6 нндуктора 5 против направления движения электродвигателя,,направление движения которого на схеме условно указано стрелкой. Конденса.тор 7 с помощью контакта 8 тормозного коитактора включен в фазу 9. Фаза

9 смещена относительно поперечной оси 6 индуктора 5 по направлению

858185 движения электродвигателя. Фаза 10 расположена симметрично относительно поперечной оси 6 индуктора 5 и закорочена контактом 11 тормозного контактора. Концы Х,Y,2, всех фаэ 4, 9 и 10 индуктора 5 соединены между собой и через контакт 3 тормозного 5 контактора подключены к источнику 1

Ьеременного тока.

Устройство для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом иидкутора ра- © ботает следующим образом.

После отключения индуктора 5 электродвигателя от трехфазовой сети, включается тормозной коитактор, контакты 2, 3, 8 и 11 которого заьыкаются, При этом фаза 4 индуктора 5 подключается к источнику 1 переменного тока,, конденсатор 7 включается в фазу 9„ фаза 10 закорачивается. С этого момента по обмоткам фаз 4 и 9 ин- щ духтора 5 и через конденсатор 7 протекают токи, временные фазы которых изза включенной емкости оказываются сдвинутыми между собой. Фазы 4 и 9 вследствие смещения их относительно

r поперечной оси индуктора 5 обладают меньшей индуктивностью и индуктивностью рассеяния. В результате этого полные сопротивления этих фаз 4 и 9 меньше, чем фазы 10. Поэтому при заданном напряжении источника 1 аеремен- ЗО ного тока по обмоткам фаз 4 и 9 протекают токи большей величины, создающие первичное магнитное поле, индукция которого имеет пульсирующую во времени составляющую и бегущую в про- ЗЗ странстве составляющую. Направление перемещения бегущей составляющей индукции первичного магнитного поля противоположно направлению движения пбдви жного элемента электродвигателя.

Первичное. магнитное поле движущемся элементе двигателя создает вторичные токи с их собственным магнитным полем. В результате взаимодействия указанных полей создается сила торможения, величина которой иэ-за бегущей s противоположном направлении составляющей индукции первичного магнитного поля оказывается достаточной для и:нтенсивного снижения скорости движущегося элемента двигателя. Кро- © ме того, магнитное поле вторичных токов индуцирует в закороченной фазе

10 индуктора 5 ЭДС, вызывающую про.текание в короткозамкнутой фазе 10 тока. Этот ток также создает составляющую тормозного усилия, оказывающей интенсивное торможение двигателя в зоне высоких скоростей, близких к синхронной, так как величина ЭДС и тока в короткозамкнутой фазе 10 зависит от скорости перемещения движущегося элемента. Значение тормозного усилия зависит и от величины емкости конденсатора 7, подбором которой возможно регулирование силы в процессе торможения двигателя.

Экспериментальное исследование образца предлагаемого устройства для торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом индуктора показывает, что тормозное усилие электродвигателя повышается иа 103Ä коэффициент мощности электродвигателя в процессе торможенияна 34%, а время и путь торможения уменьшаются на 6%.

Формула изобретения

Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя, содержащего индуктор с трехфазной обмоткой, две фазы которого соединены между собой и подключены через тормозной коитактор к источнику переменного тока, а третья фаза закорочена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тормозного усилия, к источнику переменного тока параллельно друг другу согласно под ключены фазы, смещенные относительно поперечной оси индуктора, причем в цепь фазы смещенной относительно поперечной оси по направлению движения электродвигателя включен конденсатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аватков Е.С. Электрооборудование транспорта. Итоги науки и техники. Т. 3, М., 1975, с. 92.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2664376/07,кл.Н 02 Р 3/22, 1978.

L

Составитель 3. Горнии

Редактор Н.Коичицкая Техред М, 3(ощтура Корректор Ю Макаренко .

«% »

Заказ 7263/89 Тирад 730 Подписное

ВНИНПИ Государственного ксеатета СССР по делам изобретений и открмтнй

113035, Москва, М-З5, Рауюская наЬ., д. 4/5

ЮЮ

Филиал ППП "Патент" ° г. Уагород, ул. Проектная,4

Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя Устройство для торможения линейного индукционного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх