Устройство управления электроприводомс линейным асинхронным электродви-гателем

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Севетскик

Сециеаистическик

Республик (u>84313?

4i

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 674175 (22) Заявлено 311077 (21) 2539851/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 300681.Бюллетень Н9 24 (51)М. Кл

Н 02 P 3/02

В 60 L 13/00

Н 02 К 41/04

Гоеударствениый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) НЖ 621. 335. 3 (088.8) Дата опубликования описания 308681 (72) Автор изобретения

Б.И. Петленко

1

Московский автомобильно-дорожный институт

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

С ЛИНЕЙНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к разработ ке электроприводов с линейным асинхронным двигателем, обеспечивающих регулируемую скорость перемещения в одном направлении и нерегулируемый по скорости реверс (возврат в исходное положение) и может быть использовано, например, в разгонных стендах ля испытаний автомобилей на удар.

С учетом быстротечности процесса разгона и большой величины коммутируемых токоэ, достигающих иногда нескольких тысяч ампер, силовую час ть системы управления разгоном предпочтительней выполнять на тиристорных элементах, причем число их должно быть минимальным по причинам стоимости, надежности и габаритов системы управления.

Известно устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем, индуктор которого питается от троллеев, имеющих на разделенных изолирующей вставкой участках разгона и торможения противоположный порядок чередования фаз, а в разрыве между укаэанными участками троллеев размещена секция троллеев, замкнутая накоротко (1J.

Недостаток известного устройства заключается в большой установленной мощности коммутационной аппаратуры для обеспечения реверсирования злектропривода при возвращении его в исходное положение.

Цель изобретения — уменьшение установленной мощности коммутационной аппаратуры.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено ключом и датчиком выхода индуктора с участка тормо>хения,связанного с цепью управлейия отключе- нием упомянутого ключа, включенного и одну иэ фаз, соединеннйх с троллея20 ми участка разгона.

Настоящее изобретение без основ ного известного изобретения (1) использовано быть не мо>хет и поэтому .Ввляется дополнительным изобретением„

Сущность изобретения поясняетоя чертежом, где изображены. на фиг.1 - .одно из возможных устройств управления реверсивным электроприводом с линейным асинхронным двигателем, 843137

40

50 на фиг.2 — механические характе-. ристики линейного асинхронного электродвигателя: Л вЂ” в трехфазном двигательном режиме; 5 — в режиме противовключения;  — при однофазном включении.

Устройство содержит индуктор 1 линейного асинхронного электродвигателя, направляющий рельс 2, замыкающие контакты 3 силовой цепи, уставку скорости 4 на участке разгона, блок управления 5, (симистор) ключ 6, датчик 7 исходного положения электродвигателя, токосъемное устройство 8, секции питающих троллеев 9 на участке разгона, датчик

10 выхода индуктора с участка торможения, короткозамкнутая секция троллеев 11, датчик 12 нулевой скорости, секции питающих троллеев 13 на участ се торможения, троллей 14 тахбгенератора, изолирующие вставки 15, тахогенератор 16, металлические опорные колеса 17 индуктора, цепь управления 18 отключением ключа б, к которой через блок управления 5 подключен датчик 10 выхода индуктора с участка торможения.

Устройство управления реверсив.ным электроприводом работает следующим образом.

При подаче на блок управления 5 команды на разгон контакты 3 замыкаются и к секциям троллеев 9 две фазы питающего напряжения подключаются напрямую, а третья фаза через симистор б, угол открытия которого задается блоком управления

5 и определяется уставкой скорости

4 на участке разгона. Сигнал обратной связи по скорости подается с тахогенератора 16, механически свя-. занного с опорными. колесами 17 индуктора 1 электродвигателя.

Индуктор 1 при разгоне движется направо (кривая A на фиг.2). При переходе токосьемного устройства 8 на изолирующие вставки 15 индуктор

1 обесточивается, и по мере продвижения вправо его обмотка закорачивается секцией тролнеев 11. Магнитное поле в негл гасится, а индуктор 1 начинает тормозиться. По инерции индуктор 1 проходит следующие иэолйрующие вставки 15 и попадает на секции троллеев 13 участка активного торможения противовключением, где и останавливается. Противовключение обеспечивается переменой порядка чередования, фаэ секций троллеев 13 по сравнению с секциями трол аеев.9. При остановке индуктора 1, которая фиксируется датчиком 12 нулевой скорости, блок управления 5 полностью обеспечивает питающие троллеи, размыкая контакты 3.

После подачи на блок управления . 5 команды на возврат индуктора 1 в исходное поло>кение (реверс), вновь замыкаются контакты 3 и подается напряжение на питающие троллеи. Симистор б открывается и поскольку на секциях питающих троллеев 13, где остановился.индуктор 1 после разгона, порядок чередования фаз протинополо>кен порядку чередования фаз на секциях питающих троллеев 9 участка разгона, индуктор 1 начинает дви жение слева направо (точка "а" на фиг;2). Попадая на короткозамкнутую секцию троллеев 11 индуктор 1 тормозится, однако так как вес индуктора 1 значителен, он переходит по инерции на секции троллеен 9. Однонременно с переходом индуктора 1 на секции троллеев 9 датчик 10 ныхода индуктора 1 с участка торможения через блок управления 5 по цепи управления 18 отключением запирает симистор б. Таким образом, к гломенту перехода индуктора 1 на секции троллеев 9 к ним подключены две фазы питающего напряжения. Поэтому электродвигатель переходит н режим однофазного питания (в точку "н" на фиг.2) и развивает силу тяги в направлении дни>кения. При силе сопротивления движения Fc электродвигатель будет перемещаться нлево н установившемся режиме со скоростью, соответствующей точке

"г" на фиг.2. При подходе индуктора к исходному левому положению сигналом от датчика 7 исходного положения блок управления 5 вновь открывает симистор б, возникает тор— мозная сила, индуктор 1 затормаживается, контакты 3 размыкаются, обесточивая питающие троллеи.

Формула изобретения

Устройство управления электроприводом с линейным асинхронным электродвигателем по ант.св. гг 674175, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения уста-. новленной мощности коммутационной аппаратуры, оно снабжено ключом и датчиком выхода индуктора с участка торможения, связанного с цепью управления отключением упомянутого ключа, включенного в одну из фаз, соединенных с троллеями участка разгона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2446766/07, кл. Н 02 Р 3/02, 31.03.77.

843137

Ще. 2

Составитель В. Лозенко

Редактор М. Лысогорова Техред А.Ач

Корректор С. Щоглак

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 я

Заказ 5157/77 Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Устройство управления электроприводомс линейным асинхронным электродви-гателем Устройство управления электроприводомс линейным асинхронным электродви-гателем Устройство управления электроприводомс линейным асинхронным электродви-гателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Наверх