Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЗЛЬСТВУ

Союа Советских

СОциалистичвских

Рвспублик (ii) 859283 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 18.09.79 (21) 2821288/28-13 (51)М. Кл

В 67 О 5/30 с присоединением заявки Ко

Государствеииы Я комитет

СССР ио делан изобретениЯ и отмрытиЯ (23) Приоритет—

Опубликовано 300881. бюллетень 89 32 (53) УДК 621-798.4 (088.8) Дата опубликования описания 300881 (72) Авторы изобретения и

Н. P. Вуголовский, Ю. В. Глущенко, В. М

В. И; Зинченко, Т. Н. Какуберия, Н. С. и Л. Д. Хмелевский (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЦЕССОМ ОТПУСКА И ПРИЕМА ТОПЛИВА

Изобретение относится к телемеханике и может .быть использовано для дозированного отпуска жидкостей и топ-, лива на автозаправочных станциях, а также для дозированного отпуска различных предметов, движущихся по конвейеру, прохождение каждого нз которых регистрируется каким-либо датчиком. !

О

Известно устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива, содержащее блок индикации, триггеры, логические элементы И, ИЛИ и И-ИЛИ, кнопки управления и кнопки выбора агрегатов (1 ).

K недостаткам данного устройства относится то, что оно имеет ограниченную точность измерения и область применения, делает невозможным использование его в тех случаях, когда необходимо с высокой точностью, т. е. при малой величине минимальной дискретности дозы, отпускать большое количество топлива>что требует четырех, пяти и более десятичных резервуаров.

Цель изобретения - повьааение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива, содержащее блок индикации, триггеры, логические элементи И, ИЛИ, и И ИЛИ, кнопки управления и кнопки выбора агрегатов, снабжено датчиками уровня соответствукщих агрегатов, инверторами,:распределителями тактовых импульсов, дифференцирующими цепочками и взаимосвязанными между собой микропроцессорами, генераторами фаэ и тактовых импульсов, при этом первые входы первой группы элементов

И подключены через кнопки управления к тактовым выходам генератора такто- . вых импульсов, вторые входы — к соответствующим кнопкам выбора агрегата н первым входам первой группы элементов И-ИЛИ, выходы — к первым входам первой группы элементов ИЛИ, вторые входы последних связаны с соответствующими выходами распределителей тактовых импульсов, с первыми входами которых соединены тактовые выходы микропроцессоров, а ко вторым входам подключены датчики единичного расхода, а к третьим входам — датчики уровня соответствующих агрегатов, выходы первой группы элементов ИЛИ соответственно связаны со входами ввода данных микропроцессоров, сегментные выходы которых соединены со вторыми входами

859283 первой группы элементов И-ИЛИ, выходы которых подключены к сегментным входам блока индикации, выход синхрони" зации генератора тактовых импульсов соединен со входами синхронизации микропроцессоров, выходы верхних правых вертикальных сегментов которых связаны со вторыми входами первых элементов второй группы элементов ИЛИ, к первым входам которых подключены выходы средних горизонтальных сегмен- тов микропроцессоров и входы первых инверторов, выходы которых соединены с первыми входами второй группы элементов И, третьи входы которых подключены соответственно к тактовым выходам микропроцессоров и ко входам вторых инверторов, выходы которых через дифференцирующие цепочки соединены с установочными входами триггеров, обнуляющие входы которых подключены к выходам третьей группы элементов И, первые входы которых соединены с выходами перных элементов второй группы элементов ИЛИ, а вторые входы подключены к выходам вторых элементов второй группы элементов ИЛИ, входы которых соответственно соединены с выходами предыдущего н последующего по отношению к нулевому тактовых импульсов микропроцессоров, выходы верх них левых вертикальных сегментов.которых подключены ко вторым входам второй группы элементов И, четвертые входы которых соединены с выходами триггеров, тактовые входы блока индикации подключены к тактовым выходам генератора тактовых импульсов.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сегментный индикатор с условной нумерацией сегментов; на фиг. 3 — временные диаграммы напряжений.

Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива состоит из генератора 1 фаз, генератора 2 тактовых импульсов, микропроцессоров 3, распределителей

4 тактовых импульсов, блока 5 индикации, логических элементов И, ИЛИ, И-ИЛИ и НЕ 6-9 соответственно, триггеров 10, дифференцирующих цепочек

11, кнопок 12 и 13 управления и выбора агрегата, датчиков 14 и 15 единичного расхода и уровня.

Устройство работает следующим образом.

В начальном состоянии микропроцессоры 3 обнулены. Выходные напряжения генератора 1 фаз поданы èà входью генератора 2 тактовых импульсов и на все микропроцессоры 3. Выходной синхроимпульс генератора 2 тактовых импульсов подается на входы синхронизации всех микропроцессоров 3 и онм работают синхронно. Нажимая одну из кнопок 13, оператор выбирает нужный агрегат. На блоке 5 индикации высвечивается ноль с выхода выбранного мик. ,ропроцессора. При нажатии одной из кнопок 12 соответствующие тактовые импульсы с выхода генератора 2 тактовых импульсов через нажатую кнопку поступают на вход логического элемента И 6, на втором входе которого существует раэре аение от кнопки 13; Тактовые импульсы проходят на его выход и через логический элемент ИЛИ 7 поступают на вход микропроцессора. На блоке 5 индикации высвечивается цифра соответственно нажатой кнопке 12.

Повторным нажатием кнопок 12 набирается доза. Затем включается агрегат и импульсы с его датчика 14 единичного расхода поступают на вход распределителя 4 тактовых импульсов, на тактовые входы которого поступают тактовые импульсы от микропроцессора 3. По приходе первого импульса от датчика

j0 14 на выходе распределителя 4 тактовых импульсов формируется последовательность тактовых импульсов, поступающих на входы микропроцессора 3.

Первой в данной последовательности

2 расположена серия тактовых импульсов выполнения операции вычитания, затем несколько серий тактовых импульсов для введения в микропроцессор числа, соответствующего величине минимальной

О дискретности дозы расходомера данного агрегата, последней расположена серия тактовых импульсов выполнения операцим "равно".

Таким образом, укаэанное число вычитается из набранной дозы. По приходе второго импульса от датчика 14 процесс повторяется. На блоке индикации высвечивается уменьшающий итог. Агрегат остается включенньв до тех пор, пока высвечивающийся на блоке индика40 ции уменьшающийся итог больше нуля.

Когда он становится равным нулю, на выходе четырехвходового логического элемента И 6 появляется серия импульсов, выключающих агрегат по заданной

4я дозе. Схему поиска нуля блока 5 индикации данного агрегата составляют логические элементы И, ИЛИ и НЕ 6, 7 и

9 соответственно, дифференцирующая цепочка 11 и триггер 10 включенные я© между микропроцессором 3 и четырехвходовым элементом И 6. Триггер 10 со всеми элементами, включенными между его входами и микропроцессором 3, составляют схему различия разрядности числа, высвеченного на блоке 5 индикации, Тактовый импульс 0„ является тактовым импульсом разряда единиц, когд а на блоке 5 индикации горит одноразрядное число или ноль. Независим о

40 от того, работает микропроцессор в режиме плавающей или фиксированной запятой, как только число, записанное на блоке индикации, становится одноразрядным, оно тактируется постоянно

4S импульсом с одного и того же выхода

859283

0 микропроцессора. Разряд соседний с разрядом нуля тактируется, в общем случае, либо импульсом с выхода D; „ микропроцессора, либо импульсом с выхода 0 . При нуле на блоке индикации горят все сегменты символа, кроме четвертого. Собрав на входах логического элемента И б выходные сигналы

I>-I4, и 01, получаем возможность различать "ноль не ноль" во время такта 0 .

После простой минимизации числа входов логического элемента И б на его входы подаются только сигналы I g, и 0. так как сочетание горящего второго и негорящего четвертого сегментов бывает только при нуле блока индикации в данном такте. Поэтому эти сигналы и подаются на первые три входа четырехвходового логического элемента И 6. Различитель разрядности числа, включающий в себя триггер 10 20 со всеми элементами Hà его нходах, работает по принципу проверки наличия цифр н числе в двух соседних с нулевым разрядах, тактируемых импульсами

0.„и 0„ 25

Для обнаружения любой из цифр н тактах 0 или 0<+ < необходимо собрать на входах логического элемента

ИЛИ 7 выходные сигналы всех сегментов микропроцессора 3. Однако в результа- Зо те минимизации оказывается достаточным собрать сигналы только третьего и четвертого сегментов 1 з и I 4, так как в любой цифре от "0" до "9" хотя бы один из этих сегментов обяэательноЗ высвечивается. Когда высвеченное на блоке .5 индикации число многоразрядно, то триггер 10 обнуляется во время такта 0 или 0,,. и запрещающий по4-4 тенциал с его выхода подается во время такта 01 на вход четырехвходового 40 логического элемента И б. Когда число одноразрядно, то IIQ заданному фронту такта 0 триггер устанавливается в

С единичное состояние и в каждом новом цикле остается в этом состоянии.. При 45 появлении на блоке 5 индикации нуля на выходе логического элемента И б появляется серия импульсов, синхронных с тактовыми импульсами 0, выключа-. ющая агрегат по спаду дозы. 50

Для осуществления режима отключения по уровню доза не набирается, а импульсы от датчика 15 уровня соответстнующего агрегата подаются на другой вход распределителя 4 тактовых импульсов. При этом же на выходах последнего формируется последовательность серий тактовых импульсов, в которой первой расположена серия тактовых импульсов выполнения операции ЬО сложения, а остальные серии тактовых импульсов расположены в прежнем порядке. На блоке 5 индикации появляет-, ся нарастающий итог. Агрегат отключается датчиком 14 единичного расхода Ь5 при заполнении резервуара или вручную.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность отпуска и приема топлива, увеличивает надежность н уменьшает стоимость системы контроля транспорта топлива.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива, содержащее блок индикации, триггеры, логические элементы И, ИЛИ, и И-ИЛИ, кнопки управления,.кнопки выбора агрегатов и датчики единичного расхода соответствующих агрегатов, o r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками уровня соответствующих агрегатов, инверторами, распределителями тактовых импульсов, дифференцирующими цепочками и взаимосвязанными между собой микропроцессорами, генераторами фаз и тактовых импульсов, при этом первые входы первой группы элементов И подключены через кнопки управления . к тактовым выходам генератора тактовых импульсов, вторые входы — к соответствующим кнопкам выбора агрегата и первым входам первой группы элементов И-ИЛИ, выходы — к первым входам первой группы элементов ИЛИ, вторые входы последних связаны с соответствующими выходами распределителей тактовых импульсов, с первыми входами которых соединены тактовые выходы микропроцессоров, а ко вторым входам подключены датчики единичного расхода, а к третьим входам датчики уровня соответствующйх агрегатов, выходы первой группы элементов

ИЛИ соответственно связаны со входами ввода данных микропроцессоров, сегментные выходы которых соединены со вторыми входами первой группы элементов И-ИЛИ, выходы которых подключены к сегментным входам блока индикации, выход синхронизации генератора тактовых импульсов соединен со входами синхронизации микропроцессорон, выходы верхних правых вертикальных сегментов которых связаны со вторыми входами первых элементов второй группы элементов ИЛИ, к первым входам которых подключены выходы средних горизонтальных сегментов микропроцессорон и входы первых инверторов, выходы которых соединены с первыми входами второй группы элементов И, третьи входы которых подключены соотнетстненно к TBK тоным выходам микропроцессоров и ко входам вторых иннерторон, выходы которых через дифференцирующие цепочки соединены с установочными входами триггеров, обнуляющие входы которых подключены к выходам третьей группы, элементов И, первые входы которых со859283 единены с выходами первых элементов второй группы элементов ИЛИ, а вторые входы подключены к выходам вторых элементов второй группы элементов ИЛИ, входы которых соответственно соединены с выходами предыдущего и последующего по отношению к нулевому тактовых импульсов микропроцессоров, выходы верхних левых вертикальных сегментов которых подключены ко вторым

;входам второй группы элементов И, четвертые входы которых соединены с выходами триггеров, тактовые входы блока индикации подключены к тактовыми выходам генератора тактовых импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 516085, кл. В 67 0 5/00, 1978.

8593В 3

z/» /э / /

Вьи.1 ич„ с-1% (IgOg)

У -1 %

Вых, Вам

Тираж 442 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7451/35

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Богачева

Редактор M. Митровка Техред T. Маточка Корректор А. Гриценко

Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива Устройство для дистанционного управления процессом отпуска и приема топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и для упрощения конструкции, уменьшения габаритов, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления топливораздаточных колонок (ТРК)

Изобретение относится к электронным устройствам для автоматизированных систем управления и может быть использовано для дозированного налива жидкостей или топлива в емкости тарированного объема, в частности , на нефтеналивных и автозаправочных станциях

Изобретение относится к электронным устройствам для автоматизированных систем управления и может быть использовано для дозированного налива жидкостей или топлива в емкости тарированного объема

Изобретение относится к электронным устройствам для автоматизированных систем управления и может быть использовано для дозированного налива жидкостей или топлива в емкости тарированного объема преимущественно на нефтеналивных и автозаправочных станциях
Наверх