Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой

 

О Il И С А" Й "И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Соцналкстнческк»

Реслублттк (" 722842

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бт ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 04.01.78(21) 2571514/28-26 (51) М. Кл.

B 67 П 5/30

05 Р 27/00 с нрксоеакнением заявки М тввудвретвеииы9 квввтвт

СССР ае левам изобретений я вткрытвв (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень Лт 11 (53 ) УД К 66.0 12-52 (088.8) Дата опубликования описания 28,03 80

В. A. Винник,. Р. Х, Жидунова, В, Я. Кречмер, М.Х. Чигиринский, В. М Качалин, В, N. Пинский, E. Л. Ржавский,3. Б.Халушаков, и А Л. Шварцман (73) Авторы изобретения

11ентральная научно-исследовательская лаборатория

1;павного управления по транспорту и снабжению нефгью и н еп од ктами п и Совете Минист ов РСФСР (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННО?О УПРАВЛЕНИЯ

ТОПЛИ ВОРАЗДАТО ЧНО Й КОЛОНКОЙ

Изобретение относится к снабжению нефтепродуктами транспортных средств, а иМенно к cHGTpMQM автоматического управления процессом выдачи топлива, например топливораздаточной колонкой с насосным, агрегатом.

Известна система дистанционного управления топливораздаточной колонкой-, которая состоит из источника сетевого

10 питания, датчика импульсов, установленного в счетном устройстве колонки, имеющего устройство приведения указателя разового отпуска в нулевое положение, кнопки управления и пульта дистант I5 ционного управления, в котором установлен датчик импульсов дистанционного суммарного оперативного учета. Топливораздаточная колонка установлена на заправочнбм островке, пульт дистанционного управления, источник сетевого питания и счетчик суммарного оперативного учета (суммирукнцее устройство)- в помещения операторной 1) .

Однако в известной системе в процессе отпуска нефтепродукта через топливораздаточную колонку при небольшом номинальном расходе, вследствие частичного закрьггия потребителем раздаточного крана в конечной фазе заправки, для исключения выброса топлива из бака и др., датчик импульсов после прекращения отпуска остается замкнутым.

Заправщик, задав требуемую дозу на пульте, передает управление отпуском очередному потребителю, который после установки раздаточного крана в заправляемую емкость, включает колонку. В связи с тем, что датчик импульсов замкнут, пульт отсчитает первый (ложный) импульс как количество отпущенного топлива, в результате чего потребитель не дополучит это количество топлива, соответствующее дискретности позирования, например 5 л или 1 л.

Ыель изобретения — повышение точности работы системы за счет исключения прохождения ложных импульсов от

7228 датчика импульсов колонки в случае, если перед отпуском очередной дозы он замкнут.

Это достигается тем, что датчик импульсов колонки подключен через дополнительно установленное промежуточное реле и магнитный пускатель насосного агрегата колонки к электромагнитно приводному механизму пульта.

7 а чертеже представлена схема исклк - 1п чения прохождения ложного импульса.

Система включает источник 1 сетевого питания, датчик 2 импульсов, соединенный со счетным устройством 3, которое связано с устройтсвом 4 приведения указателя разового отпуска в нулевое положение, и кнопок 5 управления, соединенных с указанным устройством, нахоФ дяшихся в топливораздаточной колонке 6, пульт 7 дистанционного управления, со- ро стоящий из электромагнитного приводного механизма 8, соединенного через повышающий редуктор О с отсчетным устройством пульта 10 и устройства 11, автоматического отключения насосного 25 агрегата 12, блока управления 13, в который входят устройство 11 и промежуточное реле 14, Электромагнитный приводной механизм 8 связан с датчиком 15 импульсов дистанционного сум- ЗО марного оперативного учета отпущенного нефтепродукта через топливораздаточную колонку. Датчик 15 импульсов соединен с суммируюшим устройством 16. Пром жуточное реле 14, входящее в блок З управления, связано с магнитным пускателем 17, который соединен с насосным агрегатом 12.

Система работает следуюшим образом.

После установки заправшиком дозы на пульте 7 дистанционного управления с помошью блока 13 управления передается управление отпуском потребителю, которнй после установки раздаточного крана в заправляемую емкость включает 4- колонку 6 кнопкой 5 управления. Одновременно с этим с. помошью устройства

4 указатель разового отпуска приводится в нулевое положение. При этом срабатывает магнитный пускатель 17, включающий насосный агрегат 12. Начинается отпуск топлива. Учет количества отпушенного топлива производится счетным устройством 3 колонки 6.

Дистанционная передача показаний количества отпущенного топлива через колонку на пульт выполняется с помощью датчика импульсов, соединенного с

42 4 электромаГIlHTllk>IM 11ривод!1ым мехл11и1— мом, При этом происходит одновременно срабатывание датчика 1 5 и связанного с ним суммируюшего устройства 16.

После выбора установленной дозы срабатывает устройство 11, включаюшее автоматический насосный агрегат 12 колонки 6. Отпуск прекрашается.

В случае, если датчик 2 импульсов по окончании отпуска остался замкнут, ложный импульс or датчика не поступит

HQ электромагнитный приводной механизм при последуюшем отпуске. Это происходит в результате срабатывания проме>куточного реле 14, которое самобпокируется и разрывает цепь питания электромагнитного приводного механизма.

При срабатывании магнитного пускателя 17 происходит разрыв цепи питания промежуточного реле 14 и подготовка цепи питания ЭПМ. Однако до тех пор, пока датчик импульсов замкнут, проме жуточное реле 14 будет включено и напряжение не подается на электромагнитный приводной механизм.

При отпуске топлива датчик 2 импульсов разомкнется и обесточит промежуточное реле 14, и произойдет срабатывание электромагнитного приводного механизма от датчика импульсов.

При разомкнутом датчике все импульсы от него поступают на электромагнитный приводной механизм, так как промежуточное реле 14 не срабатывает из-за разрыва цепи питания размыкаюшим контактом магнитного пускателя, который включается при нажатии кнопки 5 управления.

Использование в системе дополнительно установленного промежуточного реле и изменение электрической схемы включения датчика импульсов счетного устройства колонки позволяют повысить точность работы системы, т.е. повысить точность количества отпускаемого топлива потребителю в пределах количества, соответствуюшего дискретности задаваемых доз, т.е. улучшить точность взаиморасчета между заправшиком и потребителем.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой, содержашая источник сетевого питания, датчик

722842

ЦИИИПИ Заказ 357/25 Тираж 466 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 импульсов и счетное устройство колонки, устройство приведения указателя разового отпуска нефтепродукта в нулевое положение, кнопки управления колонкой, пульт управления, включаюший в себя электромагнитный приводной механизм, соединенный через повышаюший редуктор с отсчетным устройством пульта и устройством автоматического отключения насосного агрегата колонки, датчик импульсов дистанционного суммарного оперативного учета отпушенного нефтепродукта через топливораздаточную колонку, а также суммируюшее устройство и магнитный пускатель насосного агре гата колонки. отпнчаюшаяся тем, что, с целью повышения точности работы системы за счет исключения прохождения ложных импульсов, датчик импульсов колонки подключен через промежуточное реле и магнитный пускатель насосного агрегата колонки к электромагнитному приводному механизму пуль1О та.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 342063, кл. C . Ol V 13/00, 1974.

Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой Система дистанционного управления топливораздаточной колонкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к раздаточным устройствам для жидкостей, геля или порошка с упаковкой для повторного заполнения

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано на топливозаправочных колонках

Изобретение относится к космической технике, а именно к способам заправки гидравлических систем терморегулирования транспортных грузовых и пилотируемых кораблей, модулей орбитальных станций и других изделий, посещаемых экипажем в ходе их эксплуатации
Изобретение относится к космической технике, а именно к способам заправки теплоносителем гидравлических систем терморегулирования широкого класса космических аппаратов (транспортные и грузовые корабли, модули орбитальных станций, разгонные ракетные блоки и т.п.)

Изобретение относится к дозирующим устройствам и расходомерам для дозирования жидкостей, истекающих под напором жидкости из резервуаров, цистерн и многотоннажных емкостей, и может найти применение на нефтепромысловых работах в нефтедобывающей отрасли промышленности

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при изготовлении и наземном обслуживании систем терморегулирования (СТР)
Наверх