Регулируемые диафрагмы

 

Союз Советсиик

Социапистичесиик

Респубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Ф 585299 (22) Заявлено 17. 12 79 (21) 2854395/24-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5! )М. Кл.

F 01 D 25/24 (Ъаумрстааавй кватвтет

CCCP ае аалаи ваеврвтакк» в вткрмтв)1 (53) УДК 621. . 226. 32 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 30 .08 .8) -В.И. Лезман, В.А. Бонеско, М.Л. Шешеловс ий и В.П. Филькин

)3 " " р gj, »! : < l..Ф, » д

„» л,,:„,,-,- °

»ъ /»

Харьковский филиал Центрального конструк орск3ф@р„„,„, б (72) Авторы изобретения (71) Заявитель юро Главзнергоремонта (54) РЕГУЛИРУЕМЫЕ ДИАФРАГМЫ

Настоящее изобретение отно.сится к турбостроению и может быть использовано в турбинах для регулирования потоков пара перед двухпоточной частью низкого давления, сопловые каналы первых диафрагм которых выполнены одно- и многоярусными.

По основному авт. св. У 585299 известны регулируемые диафрагмы, содержащие поворотные кольца, соединен1О ные по внешнему диаметру тягами, а по внутреннему диаметру — обоймой, на внутренней цилиндрической поверхности которой установлено лабиринтное уплотнение, а в теле одной из диафрагм выполнены каналы, сообщающие ее проточную часть с полостью кольцевой опоры (1J .

Однако, между диафрагмами и жестко соединенным блоком поворотных .колец

20 для обеспечения взаимной тангенциальной (окружной) подвижности необ-ходимо предусмотреть значительный зазор, что при больших размерах регулируемых диафрагм приводит к их разуплотнению и нерегулируемым расходам рабочего тела через ступени. Кроме этого, при попадании посторонних предметов в зазор между диафрагмой и жестко соединенным блоком поворотных колец неизбежно заедание поворотных колец, так как они окажутся заклиненными между диафрагмами.

Изменение температурного состояния корпуса при неравномерном прогреве и охлаждении и недостаточных осевых зазорах также могут привести к з аклинив анию пов ор отных кол ец .

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности.

Указанная цель достигается тем, что одно иэ поворотных колец установлено с зазором между тягами и обоймой, а между последней и поворотным кольцом установлены распорные пружины.

859660!!а чертеже показаны регулируемые диафрагмы, продольный разрез.

JjHapBE MbI и 2 переднего и заднего потоков снабжены расположеннъ.ии перед ними пзворотнъ<ми кольцами 3

5 и 4, которые соединены иежцу собой по Внутреннеиу диаметру пОсредстБОм обоймы 5, но внешнему диаметру nocpepcTBoи тяг 6.

По внутреннеиу диаметру поворотное кольцо 3 жестко соединено с обой-.

Mott 5 6oEITDMH 7 q а ПОВОрОтнОе кольцo 4 с<зедннено с обоймой 5 болтаии 8 ак, что при завинченных до упора в поворотное кольцо 4 болтах 8 между !

5 поворотным кольцом 4 и обойоиой 5 сохраняется зазор 9.

Между обоймой 5 и поворо гнъм кольцом 4 уст апов <1ены !эаспорные пружинъе ! 0 р tcit0310)ксънтtbtB В I нездах l > Вы—

2tI полненных на торцовой части обоймы 5.

По наружному диаметру поворотное кОльцО 3 жестко COBEIHIIBHO с тягами гайками 12.

Соединение поворотного кольца 4

25 па наружному диаметру с тягами 6

B»ItI0EEt1ettc 1 аким Образом, что после

IBTP.KIIIt I B.BK l 2 MBII gl,g Тягаин 6 H поворотным кольцом 4 сохраняется зазор !3. В диафрагме 2 выполнены каналы <4„ сообщающие полость lз коль3Î цевой ottopbt с пространством 16 за диафрагмой 2. Диафрагмы 1 и 2 связаны обоймой 17, препятствующей их прогибу.

Таким Образои, поворотные кольца 55

3 и 4 образуют едннъъй блок, максииальнъъй осезой размер которого обеспечивается усилием частично сжатых распорных пружин 10„ раздвигающих поВоротные кольца 3 н 4. 40

Каждое I10Boooтное кольцо соединено с ръьчаг аии, yc гановленнъжи на одном Валу приводного механизма (не показано), что обеспечивает их синхРОННЪЪй ПОВQPО,<5

Перемещение поворотных колец 3 и в сторону закрытия приводит к воз/ никновению перепада давления на поBopoTHbtK кольЦах 3 и 4, и, следОВа— тельнО парового ОсевогО усилияэ деи 50 ствующего В ту же сторону, что и распорные пружины 10. По мере закрытия регулируемых диафрагм 1 и 2 паровые усилия, действующие на поворотные кОиьца 3 и 4 растутэ нО ВОспринимаюч . ся они обоймой 5 и тягами 6, и, явлЯЯсь Для блока ЯОВ01эотных колеЦ 3

4 и 4 внутренними, не передаются на диафрагмы i и 2.

Каналы 14, сообщая полость 15 кольцевой опоры с пространством 16 за диафрагмой 2, позвсляют создать на поворотном кольце 4 некоторое гарантированное осевое усилие, необходимое для исключения осевой пульсации системы поворотных колец 3 и 4 при проходе пара.

Зазор 9 между обоймой 5 и поворотнъи кольцом 4 и зазор 13 между тягами 6 и поворотным кольцом 4 обеспечивают податливость всего блока, взаимчую осевую подвижность колец

3 и 4 в сторону уменьшения осевого размера между ними.

При попадании в зазоры между поВоротнъыи кольцами 3 и 4 и диафрагмами и 2 продуктов коррозии (окалины, грата) вследствие имеющейся взаимной подвижности колец уменьшается воэможность их расклинивания за счет сжатия распорных пружин 10.

После исчезновения причины задевания (восстановления и выравнивания температуры корпуса, прохода через зазор грата, окалины) распорные пружины 10 Восстанавливают. прежнее взаимное положение поворотных колец 3 и 4. Взаимная подвижность поворотных колец 3 и 4 упрощает технологию сборки диафрагм, так как требования к строгой соосноности посадочных поверхностей ступиц диафрагм могут быть несколько снижены, а величину зазора между диафрагмой 1

H пов<зротньм кольцом 3 можно регулировать за счет зазора 9 и 13.

Таким образом, созданная возможность уплотнения диафрагм уменьшает нерегулируемые протечки пара и увеличивает экономичность работы турбины, а податливость поворотных колец повъпяает надежность за счет уменьшения возможности их расклинивания.

Формула изобретения

Регулируемые диафрагмы по авт ° св.

Ф 585?99, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, одно из поворотных колец установлено с зазором между тягами и обоймой, а между послецней и поворотным кольцом установлены распорные пружины.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР !!< 585299, кл. F 01 0 25/24, 1975.

859660

Составитель В. Гуторов

Редактор М. Янович Техред Л.Пекарь Корректор У. Пономаренко

Заказ 7505/54 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< g. 4/5

Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемые диафрагмы Регулируемые диафрагмы Регулируемые диафрагмы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым турбинам с регулируемым отбором пара, а его объектом является регулирующая диафрагма

Изобретение относится к реверсорам тяги для летательных аппаратов с тягой турбодвигателем типа турбофан с двойным потоком и, в частности, к соединению между этим реверсором тяги и этим турбодвигателем

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в узлах соединения статорных деталей, помещенных одна в другую, например в узлах соединения диафрагм с обоймой, или обоймы с корпусом турбины, или обоймы концевого уплотнения вала и корпуса этого уплотнения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах, преимущественно в турбостартерах для стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса цилиндра низкого давления (ЦНД) с встроенным в его выхлопную часть подшипником, преимущественно в ЦНД, имеющих проем в крышке ЦНД над встроенным подшипником
Наверх