Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республнк (ii) 859686 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 031279 (21) 2847167/25-06 (51)М. Кл 3

Г 15 В 15/22 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н откритнй (5З) УДК 6 21 . 22 5 . 2 (088.8) Опубликовано 300881.бюллетень Й9 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (72) Авторы изобретения

С.В. Найберг и П.И. Кизнер

/

/

Московское особое конструкторск металлорежущих станков юрю ..., (7 3 ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО (ПНЕВМАТИЧЕСКОГО) ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к машиност. роению, а именно к гидроприводам металлорежущих станков.

Известно тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра, содержащее каналы подвода рабочей среды в полость цилиндра, дросселирующее устройство, расположенное в каналах и образованное расточкой в крышке цилиндра и выступом

I0 поршня, и обратный клапан (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за наличия двух дросселирующих элементовклапана и дросселя. 15

Цель изобретения †. повышение надежности торможения.

Укаэанная цель достигается тем, что обратный клапан выполнен в вице стержня с буртом и подпружиненной ко- 20 нической втулки, установленной на стержне с возможностью осевого перемещения, причем стержень снабжен регулировочным винтом, установленным в крымске.

На чертеже представлена схема предлагаемого тормозного устройства.

В корпусе 1 цилиндра размещен шток 2 с закрепленным на нем поршнем 3, при этом выступ 4 поршня, 30 выполненный с фаской, входит в расточку 5 крыаки 6, образуя дросселирующее устройство, при этом расточка

5 посредством каналов 7 и 8 подвода рабочей среды соединена с полостью

9, образованной между поршнем 3 и крышкой 6.

В канале 7 монтируется обратный клапан 10, выполненный s виде стерж ня 11 с буртом 12 н втулки 13, установленной подвижно и поджатой пружиной 14. На другом конце стержня 11 посредством пружинного кольца 15 закреплен регулировочный винт 16, который перемещается по резьбе в крышке 6, устанавливая необходимый зазор между втулкой 13 и кромкой 17 канала 7 крышки 6. .Для предотвращения течи масла из крькакн наружу дросселнрующее устройство защищено фланцем 18.

Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра работает следующим образом..

Процесс торможения начинается при входе выступа 4 поршня 3 в расточку

5 крышки 6. При этом рабочая среда нз полости 9 выдавливается через небольшой зазор между выступом 4 и расточкой 5, образованный, например, 859686 формула изобретения

V.

17

13

Заказ 7510/55

Подписное

"Патент", ул. Проектная, 4 фаской выступа, и частично через клапан 10. Давление масла в полости

9 увеличивается, -:òo приводит к соответствующему снижению скорости

Дниже1!и я 11()ршня 3

При дальнейшем движении штока 2 и, соответственно, уменьшении зазора между Выступом 4 и расточкой 5 наступает момент, когда масло из полости 9 поступает в расточку и далее на слив н основном только через клапан 10, что обеспечивает подход поршня 3 к торцу крышки 6 с небольшой скоростью.

Регулирование скорости подхода поршня 3 к торцу крышки 6 производится вращением винта 16, который через 15 пружинное кольцо 15 и буртик 12 стержня 12 управляет перемещением клапана

10,. И3;;!BI ян .:ем самым проходное се1еиие .!россепирующего устройства.

При ренерсировании движения цилинд- 2О ра 1)аб< ча» сpBÖB ПОступает В растОЧ ку 5 i;p..-lнк1 6, где давление дейстI-;yeI !Ia тарец выступа 4 поршня 3 и на Вту.::I, рабочую среду под данле;-1ием В полость 9 цилиндра.

Таким .об13а3ом, Обеспечивается

ДВII

ГIОсле J3 13 гoilа . Использ ОВ ание ОДНО го устройства как для регулирования скорости подхода поршня к торцу крышки цилиндра, так и для пропуска мас-, ла в обратном направлении позволяет упростить конструкцию тормозного устройства и повысить надежность его работы за счет обеспечения отрегулированного постоянного, зазора между клапаном и отверстием корпуса устройстна.

Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра, содержащее каналы подвода рабочей среды в полость цилиндра, дросселирующее устройство, расположечное в каналах и образованное расточкой н крышке цилиндра с выступом поршня, и обратный клапан, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможен,.я, обратный клапан выполнен н виде стержня с буртом и подпружиненной конической втулки, установленной на стержне, с возможностью осевого перемещения, причем стержень снабжен регулировочным винтом, установленным в крышке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Брон Л.С. и Тартаковский Ж.Э.

Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий, М., Машиностроение, 1974, с ° 229, рис. 141.

Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра Тормозное устройство для гидравлического (пневматического) цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх