Силовой гидроцилиндр оренбойма

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОЖУ С ТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнс1 ических

Республик (u) 859687 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 04.12.79 (21) 2847911/25-06 с присоединением заявки Йо— (23) ПриоритетОпубликоваио 300881, Бюллетень И9 32

Дата опубликования описания 300881 (5 (л 3

F 15 В 15/22

Государственный комнтет

СССР по денни нзобретеннй н открмтнй (5Ç) УДК б 2-559 (088. 8) (72) Автор изобретения

Б.Д. Оренбойм (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ГИДРОЦИЛИНДР ОРЕНБОЙМА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам рабочих органов гидрофицированных машин.

Наиболее близким к предлагаемому является силовой гидроцилиндр, содержащий крышку с кольцевой проточкой, поршень со штоком, образующие с корпусом цилиндра рабочие полости, подпружиненную относительно поршня шайбу, установленную на штоке с возможностью осевого перемещения и имеющую дросселирующий канал, расстояние от внутренней кромки которого до оси цилиндра меньше радиуса кольцевой 15 проточки (1) .

Основным недостатком указаннот9 устройства является то, что снижение динамических нагрузок обеспечивается только в конце хода поршня при подхо- 20 де подпружиненной шайбы к кольцевой проточке в крышке корпуса гидроцилидра, хотя динамические нагрузки могут бить значительны и в середине хода, например при остановке поршня.

Цель изобретения - снижение и стабилизация динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлена дополнительная шайба с дросселнрующим кана- 30 лом, шайбы выполнены с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, а поршень установлен с воэможностью осевого перемещения на штоке между шайбами с образованием полостей, связанных с рабочими полостями дросселирующими каналами .

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрезу на фиг. 2 - узел

А; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Силовой гидроцилиндр состоит иэ корпуса 1, штока 2, поршня 3, шайбы

4 и дополнительной шайбы 5, пружин

6 и 7 и крышек 8 и 9. Между поршнем

3 и шайбами 4 и 5 образованы полости

10 и 11. В крышках 8 и 9 выполнены кольцевые проточки 12 и 13, сообщенные с гидросистемой силового гидроцилиндра (не показана) . Поршень 3 и шайбы 4 и 5 установлены на штоке 2 с воэможностью осевого перемещения и связаны между собой пружинами 6 и 7. Перемещение шайб 4 и 5 ограничено с одной стороны буртом 14 штока

2, с другой - гайками 15.

Полости 10 и ll сообщаются соответственно с кольцевыми проточками

12 и 13 в крышках 8 и 9 или с рабочими полостями 16 и lj гидроцилинд,ра черЕз дроссельные каналы 18 и 19, 859687 выполненные в шайбах 4 и 5 соответственно и образуемые при взаимодействии указанных шайб с крышками 8 и 9 соответственно.

Дроссельные каналы 18 и 19 образуются выемками 20 (фрезерованными или литыми) в шайбах 4 и 5 при условии, что расстояние r от внутренних кромок 21 и 22 каналов до оси 23

Ф гидроцилиндра меньше радиусов R кольцевых проточек 12 и 13 и кольцевых полостей 24 и 25, выполненных в шай- 10 бах 4 и 5. При этом условии дроссельные каналы 18 и 19 имеют форму удвоенного сектора (фиг. 3) и не имеют длины, благодаря чему сопротивление истечения среды через них практичес- 15 ки не зависит от ее вязкости, которая изменяется при изменении температуры. Для статического уравновешивания шайб 4 и 5 в них выполнена обточка. Параметры дроссельных каналов 18 и 19 за счет разных значений радиусов R могут быть не одинаковыми. Гидроцилиндр снабжен уплотнениями .

Силовой гидроцилиндр работает следующим образом.

При повышении давления в одной из рабочих полостей гидроцилиндра, например в полости 16, что возможно при торможении поршня в середине хода (а также при наличии гидравличес- Çp ких ударов, при возникновении переменных реактивных сил в рабочих органах, связанных с силовым цилиндром, при колебаниях систем и т.п.), шайба 5, сжимая пружину 7, переме- 35 щается влево. При этом одновременно перемещается влево и поршень З,сжимая пружину 6, и рабочая среда из полости 10 через дроссельный канал

18 сливается в незагруженную рабо- gp чую полость 17, а также в какой-то мере из полости 11 сливается через дроссельный канал 19 в полость 16.

Таким образом, при торможении поршня 3 в середине хода тормозной путь слагается из двух участков, представляющих собой перемещение поршня

3 и шайбы 5, а тормозное усилие зависит от сопротивления дроссельных каналов 18 и 19 и жесткости пружин

6 и 7.

При подходе одной из шайб, например шайбы 4, к крышке 8, что происходит в конце хода поршня 3 с ударом в упор, шайба 4 и поршень 3 перемещаются вправо, сжимая пружины SS

6 и 7, а рабочая среда дросселируется через дроссельный канал 19 в шайбе 5 в полость 16 и через дроссельные каналы 18 и 19 на слив из полости 17 через кольцевую проточку 12 в крышке 8. Б этом случае эффективность торможения повышается по сравнению с торможением в середине хода за счет добавления дополнительного сопротивления в виде дроссельного канала 18. Учитывая, что в конце хода при ударе в упор динамические нагрузки обычно имеют более высокие значения за счет соответствующего выбора параметров дроссельного канала 18 (уменьшения радиуса R кольцевых полостей 24 и 25 в шайбах 4 и -5), может быть достигнута стабилизация нагрузок в середине и в конце хода поршня.

После прекращения действия повышенных давлений в рабочих полостях гидроцилиндра либо после перемещения шайб 4 или 5 от крышек 8 или 9 при обратном ходе штока 2 рабочая среда через дроссельные каналы 18 и 19 заполняет полости 10 и 11 и силовой гидроцилиндр способен обеспечивать повторное снижение динамических нагрузок. Благодаря наличию уплотнений не происходит перетечки среды из одной полости цилиндра в другую.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства достигается за счет повышения надежности работы цилиндра и долговечности рабочих органов, работающих с силовым цилиндром при значительных переменных динамических нагрузках с их колебаниями.

Формула изобретения

Силовой гидроцилиндр, содержащий крышку с кольцевой проточкой, поршень со штоком, образующие с корпусом цилиндра рабочие полости, подпружиненную относительно поршня шайбу, установленную на штоке с воэможностью осевого перемещения и имеющую дросселирующий канал, расстояние от внутренней кромки которого до оси гидроцилиндра меньше радиуса кольцевой проточки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения и стабилизации динамических нагрузок, в корпусе установлена дополнительная шайба с дросселирующим каналом, шайбы выполнены с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса, а поршень установлен с возможностью осевого перемещения на штоке между шайбами с образованием полостей, связанных с рабочими полостями дросселирующими каналами.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 697763, кл. F 16 F 9/48, 1979.

859687

Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7510/55

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Оганесов

Редактор T. Мермелштайн Техред Ж. Кастелевич Корректор у

В. Б тяга

Силовой гидроцилиндр оренбойма Силовой гидроцилиндр оренбойма Силовой гидроцилиндр оренбойма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх