Опорное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.1078 (21) 2677810/25-27: с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 300881. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 300881 51 М К„э

Р 16 С 29/04

Государственный комитет

СССР по дедам изобретений н открытий (53) УДК 621.822 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Анциферов и В.A. Перевознюк (7 3 ) За я в итель

Пермский политехнический институт (54 ) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным устройствам, используемым в соединении рычага дисковой фрикционной муфты сцепления в транспортных машинах, Известйо опорное устройство рычага дисковой фрикционной муфты сцепления автомобиля ГАЗ-51, содержащее смонтированный на кронштейне рычаг с цилиндрическим отверстием, а также вал с лыской и ролик, размещенные в упомянутом отверстии рычага (1).

Однако из-за высоких напряжений смятия, возникаюцих в зонах контакта ролика с поверхностями лыски вала и отверстия рычага,,такое опорное устройство обладает недостаточной износостойкостью.

Цель изобретения — повышение износостойкости путем уменьшения напря- 2О жений смятия в зонах контакта ролика.

Поставленная цель достигается тем, что в .опорном устройстве, содержащем смонтированный на кронштейне рычаг с цилиндрическим отверстием, а также вал с лыской и ролик, размеценные в упомянутом отверстии рычага, поперечное сечение ролика выполнено в виде эллипса, что обеспечивает повышенный приведенный радиус ЗО кривизны поверхностей контакта, а следовательно, и снижение напряжений смятия и повышение износостойкости опоры.

Ю

На фиг. 1 показано предлагаемое опорное устройство; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Опорное устройство содержит рычаг

1 с цилиндрическим отверстием 2, вал 3 с лыской 4, ролик 5 эллиптического сечения и кронштейн 6. Вал 3 с роликом 5 расположены в отверстии 2 рычага 1. Радиус кривизны эллипса ролика 5 в плоскости малой оси близок к радиусу отверстия 2, что обеспс: чивает снижение напряжений смятия в зоне контакта ролика с поверхностями отверстия 2 и лыски 4 и, следовательно, снижение износа контактных поверхностей.

Опорное устройство, содержащее

=монтированный на кронштЕйне рычаг цилиндрическим отверстием, а также вал с лыской и ролик, размещенные

859697 в упомянутом отверстии рычага, о тл и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения износостойкости, поперечное сечение ролика выполнено в виде эллипса. ис.!

Составитель А, Ерошкин

Техред Ж. Кастелевич Корректор Б. Бутяга

Редактор Т. Мермелштайн

Тираж 8бО Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 7511/55

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ч

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог запасных частей автомобиля ГАЗ-51. M., Машгиз, 1949, с. 17 (прототип).

Опорное устройство Опорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх