Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива

 

ОП ИСАКИИ

И ЗОВРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвпистических

Республик

<и> 859819 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)A%. Кл.

G 01 F 3/02 (22} Заявлено 13. 1 2. 79 (21) 2851684/18-10 с присоединениеи заявки М (28) Приоритет

1Ъеударотаеииый комитет

СССР вв йелаи изобретений и открытий

Опубликовано 30.08.81. Ьктллетеиь М 32

Дата опубликования описания 10.09.81 (53) УДК681.121. .24(088.8) 3

i

I

f

f (72) Авторы изобретения

Н.П.Петрухин и А.Н.Петрухин (7I ) заявители (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА РАСХОДУЕМОГО ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к техник .— измерения расхода и, в частности, может быть использовано для измерения объемного расхода протекающей жидкости

Извести а расходомеры, содержащие рабочие камеры, распределительную ка. меру, соединенную с рабочими камерами впускными и выпускными клапанами, а также разделительные элементы с прит0 водом со счетчиком и клапанами 11, Такие расходомеры имеют недостатрчную надежность работы за счет перетекания жидкости между стенками поршня и цилиндра и через клапаны, особенно прн вибрационных .и ударных нагрузках.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива, содержащий две рабочие камеры с разделительными эле" ментами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускным и выпускным клапанами, рамку, связанную с приводом, впускными клат .панами и счетчиком Г2).

Недостатком такого прибопа является сильное влияние на работ прибора вибрационных и ударных нагрузок, приводящих к снижению надежности его работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы прибора для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в приборе для измерения количества .расходуемого двигателем внут- реннего сгорания жидкого топлива,содепжашем две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускиыми и выпускными клапанами, оамку, связанную с приводом.впу впускньки клапанами. и счетчиком,при8598 вод выполнен в виде валика -а жестко посаженными на нем зубчатыми mecTeDHRMH, одна из которых находится в зацеплении с зубчатой рейкой, связанной жестко своими концами с разделительными

5 элементами, образующими герметичную полость постоянного объема, а дру гая — с зубчатой рейкой, снабженной подпружиненным пальцем, соеди" ненным с рамкой, впускные и выпуск ные клапаны соединены между собой двуплечими рычагами, а рамка дополнительно соединена с подпружиненными фиксаторами..

Разделительные элементы выполнены в виде еильфонов.

На чертеже представлена принцнпи альная схема прибора для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива.

Прибор состоит из распределитель20 ной камеры 1, воздушного клапана 2, поплавка 3, впускных клапанов 4 и 5, рабочих камер 6 и 7, сильфонов 8 и 9, зубчатой рейки 10, выпускных клапанов

11 и 12, валика 13 с зубчатыми шестер2$ нями, зубчатой рейки 4, подпружиненного пальца 15, рамки 16, подпружиненных Фиксаторов 17 и !8, счетчика

19, собачек 20 и 21 и двуплечих рычагов 22 и 23.

Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива работает следующим образом.

Топливо поступает от бензонасоса 55

2. автомобиля под давлением,0,-О, 3 кг/см в распределительную камеру l. При по". ступлении топлива воздух и пары, выделяемые из топлива, вытесняются через открытый клапан 2. При достижении . 0 топливом заданного уровня, поплавок 3 перекрывает воздушный клапан 2 и в приборе возникает необходимое рабочее давление.

Топливо из распределительной ка" 45 меры 1 через впускной клапан 4 (5) поступает в рабочую камеру 6 (7) и давит на жесткий центр сильфона О (9), сжимает последний, перемещает зубчатую рейку 10 и жесткий центр силь- 5о фона 9 {8), растягивая его и вытесняя топливо через выпускной клапан !2 (11) нз рабочей камеры 7 (6) в выходную магистраль.

Зубчатая рейка 10 при своем перемещении вращает валик 13 с зубчатыми шестернями и, соответственно, перемещает зубчатую рейку 14, свя19

4 эанную подпружиненным пальцем 15 с рамкой 16.

Рамка 16 застопорена подпружинен.ным Фиксатором 18 (17).

Karc только рейка !4 достигает своего крайнего положения, ее упор давит на подпружиненный фиксатор 18, рамка 16 под действием пружины пальца 15 перебросится н застопорится подпружиненным фиксатором 17. При этом клапаны 4 и 5 и !1 и 12 переключатся, а шестерня счетчика 19 повернется под действием собачки 21 (20).

Клапаны 4,11 и 5,12 соединены между собой двуплечими рычагами 22 и 23, обеспечивающими одновременное их срабатывание. Переключение клапанов 4, 5, ll и 12 приводит к повторению процесса измерения, но жесткие центры сильфонов 8 и 9 и все элементы пр..iбора изменят направление своего движения.

Такие циклы измерения расхода топлива будут происходить беспрерывно, пока работает двигатель.

Предложенная конструкция прибора для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива позволяет значитель но повысить надежность его работы в условиях вибрационных и ударных нагрузок за счет жесткой фиксации всех подвижных элементов прибора в процессе измерения °

Формула изобретения

1. Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива, содержащий две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускными и выпускными клапанами, рамку, соединенную с приводом, впускными клапанами и счетчиком, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы прибора, привод выполнен в виде валика с жестко посаженными на нем зубчатыми шестернями,одна иэ которых находится в зацеплении с зубчатой рейкой, связанной жестко своими концами с разделительными элементами, образующими герметичную полость постоянного объема, а другаяс зубчатой рейкой, снабженной подпружиненным пальцем, соединенным с рамкой, впускные и выпускные клапаны

8598

Qy

Igfjg впала

Составитель С.Мочалов

Редактор Е.Лушникова Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Шекмар

Заказ 7532/62 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, соединены между собой двуплечими рычагами, а рамка дополнительно соединена с подпружиненными фиксаторами.

2, Прибс по п. 1, о т л и ч аю щ и Й с я тем, что разделительные элементы выполнены в виде сильфонов.

19 6 . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Кремлевский П.П. Расходомеры и счетчики количества. Л., "Машиностроение", 1975, с. 377-379, рис. 200.

2. Авторское свидетельство СССР

11 lll705, кл. G О1 F l1/04. 1955 (прототип).

Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам для чувствительного к температуре устройства, в частности для сильфонного газометра

Изобретение относится к области спектральных измерений и касается дисперсионного спектрометра. Спектрометр включает в себя волновой дисперсионный элемент и два детектора. Первый детектор предназначен для обнаружения падающей лучистой энергии, рассеиваемой дисперсионным элементом. Второй детектор предназначен для регистрации интенсивности нерассеянного падающего излучения и сконфигурирован для генерирования сигнала, характеризующего регистрируемую интенсивность излучения. Первый детектор выполнен с возможностью изменения его эксплуатационных параметров в форме времени накопления и/или коэффициента усиления чувствительности в ответ на величину сигнала, генерируемого вторым детектором. Технический результат заключается в повышении точности и ускорении процесса измерений. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх