Устройство для ограничения тока электродвигателя

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

860250 (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.80 (2l ) 2864340/24-07 с присоединением заявки М (51 ) М. Кл.

Н 02 P 5/16 еесударетваюый комитет (23) Приоритет

СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (53) УДK 621.316..7 1(088.8) Е. И. Медведев и В. И. Петренко. (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический. институк. (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к импульсно-регулируемым электроприводам постоянного тока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для ограничения тока электродвигаS теля, содержащее блок задания скорости электродвигателя, последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, усилитель и импульсный преобразователь, 10 вход которого подключен к источнику питания, а выход — через датчик тока к шунтированному обратным диодом якорю электродвигателя постоянного тока.

И качестве датчика тока в известном устройстве используется резистор, а токоограннченне осуществляется воздействием на ширбтно-импульсный модулятор или усилитель с помощью триггера Шмидта jl).

Недостатком известного устройства являетсяя е гo сл ожн ос т ь.

Цель изобретения — упрощение устройсТВВ для ограничения тока электродвигателя.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройство введены резистор и фильтр, включенный между выходом блока задания скорости и входом широтноимпульсного модулятора, а датчик тока выполнен в виде герконового реле, кон- такт которого через резистор подключен параллельно конденсатору фильтра.

На чертеже показана схема усгройства для ограничения тока электродвигателя.

Устройство содержит блок 1 задания скорости электродвигателя 2, последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор 3, усилитель 4 и импульсный преобразователь 5, вход которого соединен с источником 6 питания, а выход— через датчик 7 тока к шунтированному обратным диодом 8 якорю электродвигателя 2 постоянного тока. Между выходом блока 1 задания скорости и входом широтно-импульсного модулятора 3 включен

860250 фильтр 9, параллельно конденсатору 10 которого через резистор 1 1 подключен контакт 12 герконового реле, обмотка 7 которого является датчиком тока.

Устройство работает следующим образом.

По обмотке 7 герконового реле протекает ток электродвигателя 2 постоянного тока, получающего питание от аккумуляторной батареи 6 через импульсный преобра- (0 эователь 5.

Если ток в процессе работы остается меньшим заданного тока ограничения, контакт 12 остается разомкнутым и фильтр

8 выполняет роль эадатчика интенсив- 15 ности.

При достижении током электродвигателя значения ограничения контакт 12 эаыьг, кается и с малой постоянной времени напряжение на конденсаторе 10 фильтра 9, zp и следовательно. на входе широтно-импульсного модулятора уменьшается, Нарастание же напряжения на конденсаторе 10 фильтра 9 протекает с большой постоянной времени (на 1-2 порядка боль- 25 ше, чем постоянная времени спадания этого напряжения). Поэтому уже в следующем такте (цикле коммутации) входной сигнал широтно-импульсного модулятора и величина относительной длительности, включения, задаваемая преобразователем

5, уменьшены. В следующем такте величина тока нагрузки может оказаться боль» шей или меньшей тока ограничения, в зависимости от длительности замкнутого

35 состояния контакта 1 2 при его срабатывании в предыдущем такте, величины напряжения задания на выходе блока 1 и возможного изменения скорости двигателя в этом такте. Поэтому в течение нескольких тактов протекает переходной процесс, при котором ток нагрузки может быть незначительно большим или меньшим тока ограничения. По окончании переходного процесса наступает кваэиустановившийся режим, характеризующийся постоянством среднего значения тока управляющих и возмущающих факторов.

Таким образом, устройство ограничива.— ет ток заданным значениям как при запусКр. двигателя, так и при набросе нагрузки.

Экономический эффект предлагаемого устройства заключается в упрощении его вцелом,,а также s возможности в ряде случаев уменьшении потерь энергии на изменение тока электродвигателя и обеспечении гальванической развязки силовой и у правляющ ей це пе й.

Формула изобретения

Устройство для ограничения тока электродвигателя, содержащее блок задания скорости электродвигателя, последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, усилитель, импульсный преобразователь, вход которого подключен к источнику питания, а выход — через датчик тока к шунтированному обратным диодом якорю электродвигателя постоянного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введе ны резистор и фильтр, включенный между выходом блока задания скорости и входом широтно-импульсного модулятора, а датчик тока выполнен в виде герконового реле, контакт которого через резистор подключен параллельно конденсатору фильтра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гольд М. E. и др. Автоматизированные электроприводы цостоянного тока с широтно-импульсными преобразователями, М., Энергия, 1972, с. 99.

860250 . оставвтель В. Самохин

Редактор В. Матюхина Текред М. Рейвис

Корректор М. Демчнк

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7569/32 Тираж 730 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ограничения тока электродвигателя Устройство для ограничения тока электродвигателя Устройство для ограничения тока электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх