Устройство для захвата и транспортировки длинномерных грузов

 

О П И С А Н И Е (и)86!274

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

\ (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2762722/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66С .1/28

Говударстоенный комитет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.86.061 (088.8) ио делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (72) Авторы изобретения

А. А. Кондратьев, Ю (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРО

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности, для погрузки длинномерных грузов, например пачек проката, Известно устройство для захвата и 5 транспортировки длинномерных грузов, содержащее навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с жестко прикрепленными к ней П-образными полыми стойками, в которых смонтированы по- 10 воротные захватные органы, и механизм поворота захватных органов, содержащий зубчатую передачу и взаимодействующие между собой дугообразные направляющие пазы и пальцы (1). 15

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе, например при погрузке пачек проката в полувагон.

Цель изобретения — обеспечение надежности устройства в работе. 20

Цель достигается тем, что зубчатая передача содержит сектор, смонтированный внутри П-образной стойки соосно с захватным органом, а П-образные стойки снабжены упорами. При этом упомянутые пальцы и упоры снабжены конечными выключателями.

Кроме того, с целью предотвращения раскачивания устройства в момент разгрузки, траверса снабжена переставными Г-образными скобами.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — исходное положение захватного органа; на фиг. 6 — схема погрузки в железнодорожный полувагон.

Устройство содержит привод 1 механизма поворота захватных органов, смонтированный на траверсе 2 с П-образными полыми стойками 3. Привод 1 посредством . шестерни 4 и смонтированного внутри стойки

3 зубчатого сектора 5 может поворачивать на оси 6 захватный орган 7 с помощью подвижного пальца 8, установленного с возможностью перемещения в дугообразном направляющем пазу 9. На противоположной стороне траверсы закреплены направляющие 10 с подвижными Г-образными скобами 11. Внутри каждой стойки 3 имеется неподвижный упор 12. Палец 8 жестко закреплен на захватном органе 7.

Устройство работает следующим образом.

В исходном поднятом положении каждый захватный орган 7 удерживается с помощью подвижного пальца 8. Палец 8 поднимается в крайнее правое положение относительно дугообразного паза 9 зубчатого сектора 5 под действием силы тяжести захватного органа 7. Опускаемая в таком виде траверса в момент касания сцентрирует861274 ся профилем внутреннего выреза в стойках

3 относительно пачки. После этого включается привод 1 на траверсе 2 и зубчатые секторы 5 по ходу часовой стрелки (фиг. 5), давая возможность захватным органам 7 под действием силы тяжести поворачиваться на оси 6 до касания с неподвижным упором 12, снабженным концевым выключателем. Захватные органы 7 останавливаются, а зубчатый сектор 5 продолжает поворачиваться на величину дугообразного паза 9.

По достижении дугообразным пазом 9 конечного положения относительно пальца 8 срабатывает установленный на этом упоре концевой выключатель, отключающий привод 1 и, совместно с выключателем неподвижного упора 12, подает сигнал, разрешающий подъем захваченного груза. Захватный орган 7, встречаясь с каким-либо препятствием, например посторонним предметом или выступающей из пакета «штукой», оказывает на этот предмет давление, равное тольке силе тяжести самого захватного органа.,Если этаго усилия оказывается недоетаточйо и захватный орган останавливается в каком-то промежуточном положении, то после поворота зубчатого сектора 5 на величину дугообразного паза 9 привод

1 отключается. Но при этом сигнала на подъем груза не поступает, т. к. выключатель неподвижного упора 12 не срабатывает. В этом случае операцию по захвату повторяют. Освобождение груза происходит в обратном порядке. Для предотвращения возможного раскачивания устройства, например, при погрузке пакетов в железнодорожный полувагон, траверса снабжена цепляющимися за борт полувагона Г-образными захватами 11, свободно перемещающимися по направляющим 10 в вертикальной плоскости на необходимую для загрузки полувагонов величину, При этом следует отметить, что в .конечный момент схода груза захватный орган 7 резко отбрасывается в пределах величины дугообразного паза 9.

5 За счет этого также устраняется раскачивание траверсы и уменьшаются повреждения поверхности груза в местах. контакта.

Использование данной траверсы позволит повысить как безаварийность и безопасность погрузочных работ, так и их качество.

Формула изобретения

1. Устройство для захвата и транспортировки длинномерных грузов, содержащее

15 навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу с жестко прикрепленными к ней П-образными полыми стойками, в которых смонтированы поворотные захватные органы, и механизм поворота захватных органов, содержащий зубчатую передачу и взаимодействующие между собой дугообразные направляющие пазы и пальцы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности его в работе, зубчатая передача содержит сектор, смонтированный внутри П-образной стойки соосно с захватным органом, а П-образные стойки снабжены упорами.

2. Устройство по п. 1, отлича ющееся тем, что упомянутые пальцы и упоры снабжены концевыми выключателями.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения его раскачивания в момент разгрузки, траверса зз снабжена переставными Г-образными скобами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Информационный листок ЦНИИИГЭИ

4о черной металлургии, серия 7, Мо 8, 1977 (прототип).

861274

Составитель Т. Соколова

Техред М. Гайдамак

Корректор Е. Хмелева

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 1877/14 Изд. № 506 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для захвата и транспортировки длинномерных грузов Устройство для захвата и транспортировки длинномерных грузов Устройство для захвата и транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх