Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания

 

Сетез Сееетеимк

Сфцнааиатнчесаив

Ресеубамк

ОЙИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЗО И:М©МУ .СЕЙ %ИЛИ:ТВУ (ssj86 3 692 (е т ) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Завалено 12J.279 (24) 2872293/25-06 (53) рА К„3

F 02 М 7/24 с присоединением заве ки М

Госуаавстмнный комитет

СС СР ао дмви нзобретеннй н отквытМ (23) Приоритет

Оттубликовано 070981. бюллетень М 33 (53) УДК 621. 43 (088. 8) Дата опубликования описания 070981 а воитель

Фрунзенский политехнический институт (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, и в частности к карбвратораМ для двИГатЕля внутРеннего сгорания. .. Известны карбюраторы для двигате-. ля внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой, воздушной и дроссельной заслонками, системы экономайзера и колостого хода и главную дозирующую.систему, включаюцую змульсионный .колодец с эмульснонной трубкой EQ i

Недостатком известного устройства является то, что соответствующему числу главных дозирующих систем соответствует число камер карбюратора, это все приводит к усложнению .карбюратора.

Целью изобретения является.упрощенне конструкцни карбюратора.

Поставленная цель достигается тем,.что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус со смесительной.камерой, воздушной и дроссельной заслонками, . системы экономайэера .и холостого хода.и главную дозирующую систему, включающую эмулвсионный колодец с эмульсионной трубкой, эмульсиониая трубка, выполнена с.продольными выступами, расположенными в.эмульсионном колодце .и. Образующими в нем полости, причем количество полостей соответствует числу камер карбюратора.

На Еиг.. 1 изображена схема двухкамерного карбюратора с цоследовательньи открытием дроссельных заслонок> на фиг. 2 — разрез А-А эмульсиоиного О колодца и эмульсионной трубки.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1. с ..основным 2 и дополнительным 3 воздушными каиаламщ, внутри которых

Щ расположены соответственно воздушwe заслонки 4 a:5: и дроссельиые заслонки б и.7 соответственно основного 2 и дополнительного 3 каналов карбюратора. Внутри воздушних канаЩ лов 2 и 3 расположены диффузорыт большие 8- и 9 и малые 10 и 11. Малые диф@уэоры 10 и 11 носредством распылителей 12 и 13,:расноложевных на одном уровне, соединены- с эмульсион25 ныл колодцем 14. B эмульсионном колодце 14 размещается эмульсионная трубка 15, которая своим нижним концом (торцом) .плотно прижимается ко дну колодца 14, а своими продольными

Щ выступами 16 входит в пазы эмульсион861692 ного колодца 14 и делит последний на две полости 17 и 18 (см. фиг. 2), соединенные между собой посредством отверстий 19 и 20, а с воздушными каналами основным 2 и дополнительным

3 через распылители 12 и 13. Эмульсионная трубка 15 сверху поджата 5 пробкой 21, имеющей в центре жиклвр 22. Жиклер 22 обеспечивает главную дозирующую систему карбюратора эмульсирующим воздухом, Карбюратор помимо главной дозирующей системы имеет системы холостого хода, экономайзера и ускорительного насоса, обеспечивающие приготовление требуемой смеси на всех режимах работы двигателя и могущие 1$ иметь различные конструкции и принципы действия.

Главный топливный жиклер.23 карбюратора установлен в поплавковой камере 24 карбюратора. 20

Ниже описывается работа главной дозирующей системы карбюратора íа средних и максимальных режимах работы двигателя.

По мере ув"личения оборотов разрежение в системе диффузоров 8 и 10 увеличивается, и при определенном числе оборотов в минуту из распылителя 12 главной дозирующей системы будет поступать топливо. Топливо в.этом случае поступает из поплавко- 30 вой камеры 24 в эмульсионный колодец 14 через главный топливный жиклер 23. По мере открытия дроссельной заслонки 6 разрежение в малом диффузоре 10 основного воздушного 35 канала 2 увеличивается, в результате чего уровень топлива в эмульсионном колодце 14 понижается. Когда уровень топлива достигает отверстий .

19 (4 шт .} эмульсионной трубки 15, эмульсирующий воздух, поступающий через жиклер 22, осуществляет пневматическое торможение топлива. Степень эмульсации топлива зависит от уровня топлива в.эмульсионном колодце 14. 4$

Когда дроссельная заслонка 6 откроется на 50-60%, то начинает открываться заслонка 7 дополнительного воздушного канала 3. При этом увеличивается разрежение в диф- ® фузоре 11 и через распылитель 13 в дополнительный воздушный канал 3 пойдет топливо.

Если не принимать меры, то при включении дополнительной камеры 55 у многокамерных карбюраторов в работе двигателя проявляются "провалы" из-за переобеднения смеси. В предлагаемом карбюраторе при включении дополнительной камеры 3 она приготавливает несколько обогащенную смесь в результате того, что отверстия 20 эмульсионной трубки 15 расположены ниже, чем отверстия 19. Такое расположение отверстий 20 дает возможность истекать топливу из распылителя 13 по закону элементарного карбюратора.

После того, как уровень топлива достигнет отверстий 20 эмульсионной трубки 15, произойдет пневматическое торможение топлива и в дополнительном воздушном канале 3.

При работе двигателя на повышенных оборотах и малых нагрузках, когда закрыта заслонка 7 уровень топлива тожет достигнуть отверстий 20 (2 шт.. — калиброванные, первое просверлено против третьего, а второе— против четвертого отверстия 19), тогда через последние из воздушного канала дополнительной камеры 3 по рас-пылителю 13 будет поступать дополнительно эмульсирующий воздух, осуществляя максимальную степень эмульсации топлива главной дозирующей системы основной камеры 2.

Соотношение топливных 23 и воздушных 22 жиклеров подобрано таК, Что оно обеспечивает экономическую работу двигателя при частичных открытиях дроссельных заслонок.

При положении дроссельной заслонки б, близком к полному открытию (80-S5%), или при полном ее открытии в работу карбюратора включается и система экономайзера (не показан).

В этом случае топливо из поплавковой камеры 24 поступает в эмульсионный колодец 14 одновременно через глав-. ный топливный жиклер 23 и экономжиклер (не показан). т

Предлагаемый карбюратор может быть установлен на двигателях как с нераздельными впускными патрубками, так и с раздельными.

Таким. образом,.применение в предлагаемом карбюраторе эмульсионного колодца, разделенного на полости выступами эмульсионной трубки, позволяет сократить количество воздушных и топливных жиклеров в 2 раза.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего .сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, воздушной и дроссельной заслонками, системы экономайзера и холостого хода и главную дозирующую систему, включающую эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой,отличающийся тем,что,с целью упрощения конструкции,эмульсионная трубка выполнена с продольными выступами, расположенными в эмульсионном колодце и образующими в нем полости,причем количество полостей соответствует числу камер карбюратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Патент США 9 3245667, кл. 26169, опублик. 1966 (прототип) .

61692

А-А

Составитель Е.Ииляева

Редактор Г.Прусова Техред M. Голинка Корректор С.Корниенко Заказ 6492/21 Тираж 581 . Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания Карбюратор для двигателя вннутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Устройство для корректирования cocjam i^^ij|j(-p^ /,j i^fisjsmf^teh^t\изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней. кроме того, устройство обладает значительной инерционностью а также недостаточной точностью корректирования состава смеси.цель изобретения — повыщение точности корректирования состава смеси при изменении температуры окружающего воздуха.указанная цель достигается тем, что седло запорного клапана установлено вкорпусе поплавковой камеры с возможностью перемещения вдоль его оси, а термочувствительный элемент размещен в воздушном фильтре и кинематически связан с седлом запорного клапана.j на чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.карбюратор 1 содержит поплавковую камеру 2, в, которой установлен поплавок 3. регулировка положения поплавка 3 осуществляется запорным клапаном 4, распо-10 ложенным в подвижном седле 5, которое взаимодействует со щтоком 6 термочувствительного элемента 7. шток 6 крепится в подвижном седле 5 стопорным винтом 8. корпус термочувствительного элемента 7 размещен в воздушном фильтре 9. при изменении температуры воздуха подвижный щток 6 перемещается, изменяя тем самым уровень топлива в поплавковой камере 2. исходное положение подвижного щтока 6 выбирается таким, чтобы при его20 максимальном перемещении вниз обеспечивался бы минимально допустимый уровень топлива в топливной камере.в качестве термочувствительного элемента можно использовать температурный15 // 826062
Изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.Известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].Недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить возможность регулирования подачи испаренного топлива
Наверх