Распределительный топливный насос

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ФИЛЬСТЕУ

Союз Советских

Соцнайнстнчеекнх

Ресиубйнк о «861697 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено. 140979 (2I) 2819013/25-06 (зцм. К,.з

F 02 И 41/0.0 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР ио делам .изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070981. Ьоллетемь 89 33 (И) УДХ 621.43. .038.5(088.8) Дата опубликования описания 070981

A.Ã. Лаптик, Ю.Б. Свиридов, В.В. Соколов, В.A-. Со овьВЩр) и Б.Н, Файнлейб

7(, Яд ту (72) Авторы изобретения д :. т

Центральный научно-исследовательский и конструкторско:,,др -,„, Институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (7Ц Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

f 2 изобретение относится к области поставленная цель .достигается тем, топливной аппаратуры двигателей внут- что соединение нагнетательного элереннего сгорания и может быть .исполь-, мента .с кулачковой шайбой выполнено зовано, например,.в автотракторных через толкатель, состоящий из стерж. и транспортных дизелях. нж и нолого цилиндра, нагнетательный

Распределительный. топливный насос элемент выполнен.в виде подпружинендля дизеля, содержащий ведущий вал ного поршня с каналом для прохода с торцовой кулачковой шайбой и подка- топлива,в полость цилнидра топкатепя, чивакщий насос, включающий впускную . а.последняя сообщена с нагнетательи нагнетательную магистрали и нагне- ной магистралью, стержень установлен тательный элемент, установленный с в направляющей.втулке, размещенной. .возможностью осевого. перемещения во в полости ведущего вала и снабженной внутренней полости ведущего вала и: уплотнением. связанный с кулачковой шайбой (13, недостатком этого насоса является -тз. На чертеже изображена конструктивто, что вследствие жесткой связи наг- ная схема насоса. нетательного элемента подкачивающего . Насос содержит ведущий вал 1, ус. насоса с ведущим валам скорость его . тановленный в неподвижном подшипнике возвратно-поступательного перемеще- 2 скольжения, в котором выполнены ния зависит от частоты вращения веду- .М кольцевые проточки 3 и 4, муфту щего вала. Это отрицательно влияет Олдгейма 5,. кольцо 6 с роликами 7, на стабильность подачи топлива; Кро- торцевую кулачкоеую шайбу 8, связанме того, в рассматриваемой конструк- . ную через стержень 9 и полый циции имеют место волиовые явления в линдр 10 толкателя с нагнетательнаие полости топливного насоса высокого 2 элементом 11 подкачивающего насоса,. давления, что также ухудшает стабиль= установленного с .возможностью оОевого перемещения во внутренней полост»

12 ведущего вала 1. Иагнетательный

Целью изобретения является повыше- . элемент 11, выполненный в виде порщ ние стабильности подачи топлива. 36 .ня с возвратной пружиной 13, содержит

861697 канал 14 для прохода топлива из впускной магистрали 15 в полость цилиндра 10 толкателя. Полость 16 сообщена с нагнетательной магистралью 17. .Стержень 9 установлен в направляющей втулке 18 с уплотнением 19. В полом цилиндре 10 толкателя установлен . впускной клапан 20, разделяющий внутреннюю полость ведущего вала 1 на две полости: полость 21 над нагнетательным элементом 11 и полость 22 под нагнетательным элементом 11. В корпусе насоса размещен нагнетательный клапан 23 подкачивающего насоса.

Насос работает следующим образом.

Ведущий вал 1 вращает кулачковую 15 шайбу 8 с помощью муфты Олдгейма 5.

При иабегании кулачков на ролики 7 стержень 9 совершает возвратно-поступательное движение. Сжимая возвратную пружину 13, толкатель, состоящий 2{) из стержня 9 и полого цилиндра 10, перемещает нагнетательный элемент 11, создавая эа ним разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 20 и топливо иэ впускной магистрали 15 поступает в полость 21 над нагнетательным элементом. Под действием возвратной пружины 13 нагнетательный элемент 11 совершает ра-. бочий ход, нагнетая топливо через клапан 23 в нагнетательную магистраль

17. Впускной клапан 20 в этот момент закрыт за счет .повышенногО давления в полости 21, а топливо вследствие образования разрежения за перемещающимся нагнетательным элементом движется а том же направлении - из впускной магистрали к впускному клапану.

В рассмотренной конструхции скорость рабочего. хода нагнетательного элемента подкачивающего насоса не за-.40 висит от частоты вращения вала и определяется жесткостью возвратной пружины и противодавлением топлива. tie этой причине давление топлива после подкачивающего насоса будет постоянным, что резко повышает стабильность подачи.

Таким образом, конструкция насоса обеспечивает стабильность процесса подачи топлива на всех частотах вращения .вала насоса.

Формула изобретения

1. Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий ведущий вал с торцовой кулачковой шайбой и подкачивающий насос, включающий впускную и нагнетательную магистрали и нагнетательиый элемент, установленный с воэможностью осевого перемещения so внутренней полости ведущего вала и связанный с кулачковой шайбой, о т л и ч а -ю шийся тем, что, с целью повышения стабильности подачи, соединение иагнатательного элемента с кулачковой шайбой выполнено через толкатель, состоящий из стержня и полого цилиндра.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что нагнетательный элемент выполнен в виде подпружиненного поршня с каналом для прохода топлива в полость цилиндра толкателя, а последняя сообщена с нагнетательной магистралью.

3. Насос по пп. и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что стержень установлен s направляющей втулке,размещенной в полости ведущего вала и снабженной упПотнением.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент . ФРГ 9 963825, кл. 46 с2 115/02, опублик. 1957.. 861697

Составитель В.IIBBJQ0KoB

Редактор П.Горькова Техред М. Голинка Корректор Л. Иван

Заказ 6492/21 Тираж 581 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к управлению топливоподачей в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива (преимущественно бензина) в камеру сгорания через электроуправляемые форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания
Наверх