Привод машины трения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СЬИ ЕТИЛЬСТЬУ

Союз Советскнк

Соцнаинстнческнк

Ресиубинк

<и562053 (б1) Дополнительное к аат. саид-ву(22) Заяалемо 300675 (21) 2151367/25-28 с присоединением эаявкм Йо(23) ПриоритетОпублмковамо 0709,81. бюллетень 89 33

Дате опублмкоааммя опмсаммя 0709.81 я)м. к.з

С 01 k 19/02

Eосуяарстаеииый комитет

СС СР яо Аслам иаобретеиий и открытий (53) УДК620.178 (088. 8) (72) Авторы

В.A. Андреев.- A.-Ю.Б. Вайткявичюс, С;М-.=-Гагелис и В.П. Серапннас (54) ПРИВОД МРИИНН ТРЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкциям установок трения, которые позволяют моделировать процессы трения при наличии вибраций.

Известен привод машины трения, содержащий вал с маховиком, установленный на нем кулачок, взаимодействующий с кулачком толкатель и двигатель 1 .

Недостатком этого привода является невозможность моделирования динамических перемещений ввиду длительного времени пуска и собственной инерционности; он также не обеспечивает 15 моделирования рабочих условий при вибрациях переменного направления.

Целью изобретения является приближение условий испытания к эксплуатационным .20

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен механизмом. перемещения кулачка и следящим устройством механизма перемещения, а кула« чок установлен на валу с возмож- 25 ностью перемещения вдоль него.

Данная конструкция обеспечивает проталкивание вращающегося кулачка под толкателем за один оборот, который ввиду этого совершает всего, лишь 30 один ход в соответствии с угловой скоростью и формой профили кулачка.

Это позволяет имитировать динамические поступательные перемещения плунжерной пары.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого привода.

Привод машины трения содержит двигатель 1 с валом 2, кулачок 3, установленный на валу 2 с воэможностью осевого перемещения, толкатель 4, взаимодействующий с кулачком З,ме-.

-ханизм перемещения кулачка, состоя« щий иэ вала 5, кинематически связанного с двигателем 1, вала 6, соосного валу 5 и соединенного с ним управляемой муфтой 7, установленного .на валу 6 пространственного кулачка

8 с коромаслом 9, соединяющим его с кулачком 3, следящего устройства 10, электрически соединяющего вал 2 с муфтой 7 и тормозом 11 °

Толкатель 4 взаимодействующий с кулачком 3, с помощью гибкой связи

12 соединен с испытуемой парой 13 тре.ния машины 14 трения, размещенной на вибраторе 15. На гибйой связи 12 зак реплен тензодатчик 16. Имеется также . фиксатор 17 перемещения толкателя 4 °

862053

Формула изобретения

Привод машины трения работает следующим образом. В исходном положении толкатель 4 опущен, вращающийся кулачок 3 находится справа от толкателя, тормоз 11 зажат и вал 6 не вращает, ся, а муфта 7 отключена. Вал 5 приводится от двигателя 1. Испытуемая па ра 13 трения зафиксирована в одном: из возможных положений по отношению к направлению вибраций.

Следящее устройство 10 находится под напряжением. Вибратор 15 работает. Для получения импульса перемещения одной из пар трения оператор включает следящее устройство 10, которое, в зависимости от углового положения профиля кулачка 8, отпускает 15 тормоз 11 и включает муфту 7. При этом вращающийся кулачок 3 под действием коромысла 9 начинает перемещаться на шлицах вдоль вала 2 и час,тью профиля, выполненной с минималь- () ным радиусом, заходит под толкатель

4. При дальнейшем вращении кулачка

3 толкатель 4 поднимается и в конце хода его стопорит фиксатор 17, а кулачок 3 продолжает вращаться. Следящее устройство 10 разъединяет муфту 7, коромысло 9 останавливается.

Для повторения цикла пространственный кулачок 8 должет быть возвращен в исходное положение, а кулачок 3 через коромысло 9 передвигается обратно. Отпускается фиксатор 17, толкатель 4 занимает нижнее положение.

Привод готов к пуску.

Изобретение исключает время пуска и, как следствие, инерционность кинематических звеньев. Это достиг нуто тем, что кулачок 3 вращается с постоянной частотой и вступает в контакт с толкателем беэ любых изменений скорости вращения, т.е. беэ переходных процессов, которые обычно и создают время пуска, ускорения, силы инерции.

Привод машины трения, содержащий вал с маховиком, установленный на нем кулачок, взаимодействующий с кулачком толкатель и двигатель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испйтаиия к эксплуатационным, он снабжен механизмом перемещения кулачка и следящим устройством механизма перемещения, а кулачок установлен на валу с возможностью перемещения вдоль него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Агеев Н.П. и др. Механические испытания металлов при высоких температурах и кратковременном нагружении. М., "Металлургия", 1968, с. 145 (прототип).

КИПИ Заказ 6535/39 раж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная,4

Привод машины трения Привод машины трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх