Устройство для сварки закладных деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 863273 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 23.10.78 (21) 2696522/25-27 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51 } М. Кл.

В 23 К 37/04

1ооу481 стеенкьбй комитет

СССР ао лолам вэабретехкй и открытий

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 17.09.81 (53}УДК 621.791..039(088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Спивак, Г. И. Рычков и Г. Г. Каримов

Конструкторско-технологическое производство Управления промышленных предприятий Главташкентстроя (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ЗАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Устройство относится к строительной индустрии и может быть применено в арматурных цехах заводов ЖБИ и ДСК для сварки закладных деталей железобетонных изделий, таких как ригели, колонны, панели и т.п.

Известны устройства, например станок для сварки закладных иэделий под слоем флюса, состоящий из сварной станины, на которой устанбвлены сварочная головка с механизмом отрыва и осадки стержня, механизм регулирования его подачи, зажимное устройство стержня с токопроводящей губкой, бункеры для подаваемого и использованного флюса. В станине расположена также пускорегулирующая аппаратура.

Конструкцией станка предусмотрено производство сварки в автоматическом режиме с ручной подачей в зону сварки привариваемых стержней и пластин fl ).

Известно устройство для сварки закладных деталей, содержащее смонтированные на станине бункер для флюса с дозирующим устройством, механизм . подачи плит и стержней, механизм о .— рыва и осадки стержней с электрода

Å23.

Недостатками известных устройств является низкая производительность, так как за один цикл сварки приваривается один стержень.

Цель изобретения — повышение производительности путем механизации подачи стержней в рабочую зону.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закладных деталей, содержащем смонтированные на станине бункер для флюса с доэирующим устройством, механизмы подачи плит и стержней, механизм отрыва и осадки стержней с электродами, механизм подачи стержней выполнен в виде трех наклонных лотков, центральный из которых жестко закреплен на станине, а боковые лотки установлены на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее, за863273 творов-ловителей с дисками-отсекателями, смонтированными на станине у выходной части лотков, при этом дисотсекатель центрального лотка смещен относительно дисков-отсекателей боко— вых лотков на 90, а затворы-ловитео ли с дисками-отсекателями установлены с возможностью поворота относитель— но лотка.

На фиг. 1 йзображено устройство для закладных деталей, вид сбоку; на фиг. 2 — поперечный разрез А-А на фиг.l; на фиг. 3 — механизм подачи стержней (узел 1 на фиг. I); на фиг. 4 — механизм выдачи, разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — конструкция электродов (разрез  — В на фиг. 1).

Устройство состоит из станины 1, на которой смонтированы бункер для флюса 2 с дозирующим устройством 3.

Механизм подачи арматурных стержней выполнен в виде трех наклонных лотков 4, 5 и 6, смонтированных на основанин станины 1 и затворов-ловителей 7 с дисками-отсекателями 8. Лоток 4 подачи центрального стержня за креплен на станине, а лотки 5 и 6 подачи боковых стержней установлены на салазках 9 с. возможностью переь1ещения на станине. На станине в подшипниках 10 помещен винт 11 с левой и правой резьбой, на котором расположены гайки 12 лотков подачи крайних стержней. Вращением маховика 13 осуществляется перемещение лотков 5 и 6.

На каждом лотке установлен кронштейн 14 с втулкой !5, через которую проходит валик 16. Втулка 15 может скользить вдоль .валика по шпонке (не показана). На втулке закреплен дискотсекатель 8 и затвор-ловитель 7.

Диск-отсекатель лотка подачи центральных стержней также закреплен на втулке и имеет затвор-ловитель, но диск закреплен на втулке неподвижно.

Валики на концах имеют рычаги 17, соединенные тягами !8 со штоками пневмоцилиндра 19. На станине расположен механизм подачи пластин, выполненный в виде магазина 20 пластин, под которым расположен винт 21 с гайкой 22., Гайка имеет подпружиненный зуб-толкатель, проходящий под плитами в одном направлении и перемещающий их в другом. Вращение винта 21 осуществляется от электродвигателя 23 через цепную передачу. Механизм зажима и прижатия стержней состоит из выдвижной планки 24, перемещающейся пневмоцилинд5

55 ром 25 через систему рычагов в направляющих 26. Электрод 27 имеет центральный выступ, с помощью которого возможна раздельная приварка центрального и боковых стержней. Выдвижная планка с электродом и их приводами расположены на каретке 28, перемещающейся в направляющих 29. Каретка в нижней части имеет ролик 30, которым опирается на кулачок 31, имеющий профиль, соответствующий перемещению каретки вверх и вниз на величину хода отрыва и прижатия электродов за один оборот кулачка. Привод кулачка осуществляется электродвигателем 32 через редуктор и цепную передачу. Отработанный флюс поступает в приемный бункер 33.

Установка работает следующим образом.

Лотки 4, 5 и 6 заполняются стержнями, а магазин 20 плитами. Магазины стержней н плит заполняются заготовками. Включением электродвигателя 32 поворачивается винт 21, осуществляя перемещением гайки 22 транспортировку пластины из магазина в зону сварки.

Цилиндром 25 через систему рычагов выдвигается планка 24. Цилиндром 19, ходом штока вниз и поворотом секторов-отсекателей 8 затворы †ловите 7 становятся в вертикальное положение, отпуская расположенные в них стержни перпендикулярно плите. Затем производится зажим боковых стержней электродом 27, подается флюс и с одновременной подачей напряжения на электроды 27 производится включение электродвигателя 32, осуществляющего вращение кулачка 31, перемещающего каретку 28 вместе с. выдвижной планкой и электро— дами, с зажатыми между ними привариваемыми стержнями. Один оборот кулачка соответствует циклу сварки. После сварки боковых стержней производится разжим электродов 27. Перемещение штока цилиндра 19 вверх (фиг. 3) затвор центрального лотка переводится в вертикальное положение и выдает стержень в зону сварки. Затворы лотков боковых стержней занимают горизонтальное положение (фиг. 4) и в них поступают очередные стержни. Поступивший в зону сварки стержень зажимается электродом, подается флюс и, при одновременной подаче напряжения на электроды, включается двигатель 38, проворачивается кулачок 31. После этого цикла сварки электрод 27 отводится. Отводится вы— движная планка 24. Вращением винта 21, 5 8632 гайкой 22 плита перемещается на шаг сварки, затем цикл повторяется. Полностью сваренная закладная деталь выталкивается следующей, поступает на наклонную часть бункера 33, при этом флюс с плиты ссыпается в бункер, а готовая деталь сталкивается в него.

Таким образом, работа устройства полностью автоматизирована.

Предложенное устройство позволяет 111 повысить производительность путем механизации процесса подачи стержней в зону сварки и одновременной приварки нескольких стержней с плитой.

Формула изобретения

Устройство для сварки закладных деталей, содержащее смонтированные на

20 станине бункер для флюса с дозирующим устройством, механизмы подачи плит и стержней, механизм отрыва и осадки стержней с электродами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це лью повышения производительности путем механизации подачи стержней в рабочую зону, механизм подачи стержней выполнен в виде трех наклонных лотков, 73 6 центральный из которых жестко закреплен на станине, а боковые лотки уста" новлены на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее, затворов-ловителей с дисками-отсекателями, смонтированными на станине у выходной части лотков, при этом диск-отсекатель центрального лотка смещен относительно дисковотсекателей боковых лотков на 90 а затворы-ловители с дисками-отсекателями установлены с возможностью поворота относительно лотка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Строительная индустрия". Сер.Щ,. вып. 6, М., изд. ЦБНТИ Министерства промышленного строительства СССР, 1978, с. 6.

2. Материалы к совещанию Комиссии ХУ Координационного совета по сварке, секции сварочных работ Центрального правления НТО стройиндустрии и секции по координации научно-исследовательных работ по сварке при

Ученом совете ЦНИИСК "Механизация сварки закладных деталей сборных железобетонных конструкций". М., 1965, с. 98-103 (прототип).

863273

Составитель Н. Полякова

Редактор М. Дылын Техред 3. Фанта КорректорМ.Шароши

Заказ 7657/22 Тираж 1)51 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.z д. 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сварки закладных деталей Устройство для сварки закладных деталей Устройство для сварки закладных деталей Устройство для сварки закладных деталей Устройство для сварки закладных деталей Устройство для сварки закладных деталей Устройство для сварки закладных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх