Стенд для сборки под сварку изделий

 

(»>863282

Союз Советскнк

Социалистических реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22)Заявлено 17.01.80 (21) 2870988/25-27 (5I jÌ. Кл.

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М— (2 1) Приоритет

9заударатаапвй кеиктет

СССР ав делам кзебретеквЯ и аткрыткЯ

Олубликовано 15. 09.81. Бюллетень Рй 34

Дата олубликовання олисания 17 .09 .81 (53) и б21. 791. .039(088.8}

Л.А. Злов, 10.И. Калашников, В.Г. Чашкин и Е.В. Капустянов (72) Авторы изобретения

Всесоюэн техно (71) Заявитель (54} СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ ИЗДЕЛИИ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкциям устройств для сборки и сварки рам железнодорожных транспортеров.

Известны стенды для сборки двутавровых балок и рамных конструкций только прямолинейной формы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для сборки изделий, содержащий установленный на основании самоходный портал с двумя прижимами, ось которых перпендикулярна основанию, и двумя прижимами, ось которых параллельна основанию (11.

Указанный стенд не обеспечивает прижим на криволинейных участках собираемых изделий, а также сборку рам различных типов железнодорожных транспортеров. Для этой цели необходимо дополнительное использование гростей.ших приспособлений — скоб, клиньев и т.п.

Целью изобретения является повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для сборки под сварку изделий, преимущественно для рам железнодорожных транспортеров, содержащем установленный на основании самоходный портал с двумя прижимами, ось которых перпендикулярна основанию, и двумя прижимами, ось которых параллельна основанию, самоходный портал снабжен подъемно-поворотной траверсой с приводом ее поворота, выполненньзт в виде смонтированного в корпусе червячного редуктора, червяк которого установлен в корпусе с воэможностью перемещения в плоскости, параллельной плоскости основания, а прижимы, ось которых параллельна основанию, выполнены в свою очередь в виде гидроцилиндров с телескопическими винтовыми штоками, при этом прижимы, ось которых перпендикулярна

863282 основанию, размещены на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее.

На фиг. 1 показан стенд, общий вид. на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. ; на фиг, 8 — разрез Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 9 †. разрез З-З на фиг, 6.

Стенд для сборки изделий содержит смонтированный на основании 1 рельсовый путь 2, по которому перемещается самоходный портал 3 ° На основании 1 размещены сборочно-разборные приспособления сварки 4. На самоходном портале 3 установлена с возможностью вертикального перемещения траверса 5 (фиг. 2) с приводом 6 ее вертикального перемещения и приводом

7 вращения траверсы вокруг ее продольной оси. На боковых стойках портала с воэможностью вертикального перемещения установлены прижимы 8, ось которых параллельна основанию 1(горизонтальные прижимы). Ходовая часть портала имеет клиновые башмаки 9 (фиг. 4) с приводом 10. Привод 7 поворота траверсы (фиг. 3) выполнен в виде червячного редуктора, червяк

11 которого установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения (без выхода из зацепления с червячным колесом) под действием пружин 12.

Каждый горизонтальный прижим 8 (фиг. 6) выполнен в виде гидроцилиндо ра 13 с телескопическим винтовым штоком состоящим иэ винтовой обоймы

14, винта 15, поршня 16 с винтовой нарезкой, подпружиненной шпонки

17 и шпонки 18. Винтовая обойма 14 имеет по концам кольцевые спиральные проточки 19, обойма 20 имеет зубчатый венец 21, входящий в зацепление с ведущей шестерней 22. На траверсе

5 установлены с возможностью перемещения вдоль траверсы прижимы 23, ось которых перпендикулярна основанию 1 (вертикальные прижимы).

Стенд работает следующим образом.

На основание 1 устанавливаются сборочно-раэборные приспособления сварки 4 согласно технической схемы для данного типа рамы железнодорожного транспортера. На них последовательно устанавливают отдельные элементы рамы железнодорожного транспортера. Портал 3, перемещаясь

55 вдоль собираемого иэделия, останавливается против мест прихваток. Горизонтальными прижимами 8 и вертикаль ными 23 производится прижим элементов собираемых рам и их прихватка.

При необходимости произвести прижим наклонного элемента траверсы 5 приводом 7 поворачивается на нужный угол и происходит прижим элемента прижи мом 23, Погрешность от неточности установки угла наклона траверсы и угла наклона элементов рамы компенсируется за счет самоустановки прижима

23 вместе с траверсой 5, т .е. прижим

23 устанавливается перпендикулярно поверхности прижимаемого элемента эа счет некоторого поворота червячного колеса и осевого перемещения червяка 11 заключенного между пружинами 12, Это исключает соскальзывание прижима 23 с прижимаемого элемента рамы железнодорожного транспортера и Во3ННКЕ-.овение изгибающих нагрузок. Горизонтальные прижимы 8 работают следующим образом. Установив с помощью привода вертикального перемещения на нужной высоте прижим 8, включают привод вращения шестерни 22. Шестерня 22 через зубчатый венец 21 и подпружиненную шпонку 17 вращает винтовую обойму 14, которая входит в винтовую пару с поршнем 16 и винтом !5. Обойма 14 вывинчивается из винтовой нарезки поршня 16, а винт 15 — из винтовой нарезки обоймы 14. От проворачивания винт 15 удерживает шчонка 18. Получив необходимый вынет штока, включается гидроцилиндр и происходит прижим и прихватка элемента рамы железнодорожного транспортера. В крайних положениях штока подпружиненная шпонка 17 иэ .шпоночного паза попадает в кольцевые спиральные проточки 19 на обойме 14 и прекращает вращать обойму, а сама шпанка, вращаясь по кольцевой спиральной проточке и попадая на выступ спиральной проточки, воздействует на датчик остановки привода вращения шестерни 22. Самопроизвольное перемещение портала при работе с наклонной траверсой исключается клино выми башмаками 9 с приводом 10.

Предлагаемый стенд позволяет производить сборку рам железнодорожных транспортеров различных типов, что повышает его производительность.

Кроме того, улучшается качество сборки за счет возможности создания необходимых усилий гидроприжимами, что позволяет исключить зазоры в собираемых элементах, а также улучшить условия труда.

Формула иэ обретения

Стенд для сборки под сварку изделий, преимущественно для рам железнодорожных транспортеров, содержащий установленный на основании самоход-. ный портал с двумя прижимами, ось которых перпендикулярна основанию, и двумя прижимами, ось которых параллельна основанию, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, самоходный портал снабжен подъемно-поворотной траверсой с приводом ее поворота, 863282 выполненным в виде смонтированного в корпусе червячного редуктора, червяк которого установлен в корпусе с возможностью перемещения .в плоскости, параллельной плоскости основания, а прижимы, ось которых параллельна ос". нованию, выполнены в свою очередь в виде гидроцилиндров с телескопическими винтовыми штоками, при этом при1а жимы, ось которых перпендикулярна основанию, размещены на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гитлевич А.Д. и Этингоф Л.А.

Механизация и автоматизация сварочного производства. М., "Машиностроение", 1979> с. 95, фиг. 63.

863282

Г-/ ф- / По1ернутО

ВНИИПИ Заказ 7657/22 Тираж 1151 Подписное

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4

Стенд для сборки под сварку изделий Стенд для сборки под сварку изделий Стенд для сборки под сварку изделий Стенд для сборки под сварку изделий Стенд для сборки под сварку изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх