Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Х АВТО РСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 499402 (22) Заявлено 13.11.79 (21) 2839246/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень /№ 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (51) М. Кл.

E 21 D 23/16

Государственный комитет

СССР (53) УДК 622.284 (088.8) по делам нзооретений и открытий

Ю. Л. Самохвалов, В.В. Сасов и В. П. Погорелов (72) Авторы изобретения

Ордена Октябрьской Революции и орде Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. 2Г (-.тл чинска о (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ШАХТНЫХ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КРЕПЕЙ

Изобретение относится к горному делу, в частности к плунжерным манометрам для измерения давления в шахтных гидрокрепях.

По основному авт. св. № 499402 известен индикатор давления, предназначенный для контроля несущей способности гидравлических опор шахтных механизированных крепей. Индикатор содержит корпус, плунжерную пару, компенсирующую пружину и указатель давления, который выполнен в виде полуцилиндров, один из которых, являющийся указателем текущего давления, имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной, а другой, являющийся указателем максимального давления, за контрольный период времени своим торцом контактирует с уступом указателя текущего давления 11).

Однако опыт эксплуатации индикаторов давления описанной конструкции показал, что в условиях загрязненной шахтной среды имеют место случаи ненадежной фиксации указателя максимального давления, что приводит к снижению точности измерений.

Цель изобретения — повышение точности измерений давления за счет надежной фиксации указателя минимального давления.

Поставленная цель достигается тем, что в индикаторе давления полуцилиндр, контактирующий торцом с уступом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными концентрическими или винтовыми канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, ширина которого превышает ширину канавок не менее, чем в два раза.

При этом, поперечные канавки выполняются преимущественно треугольного профиля, с наклоном боковых стенок по отношению к образующей тормозной поверхности, равным 15 — 45, величина которого принимает1 ся в зависимости от упругих свойств тормозного кольца. Такое конструктивное решение обеспечивает повышение надежности фиксации указателя максимального давления, что повышает точность измерений.

На фиг. 1 представлена конструкция пред20 лагаемого индикатора давления; на фиг. 2— сечение по тормозному (фиксирующему) кольцу.

86;3880

И1<д1<ка « .<;.> ((>CT<>I! I из f!1 < HiKPpH0!f I13pbi

1 и 2. < ка<1<т(л>1 3 тек < нгеГО и указателя 4 максимальш><о давления, компенсирующей пружины 5, H3!Ip3Bля>ошей втулки 6 с уflругим тормозным кольцом 7. Перечисленные детали заключены в корпус 8.

Указатели давления выполнены из двух полуцилиндров, причем указатель 3 текушего давления имеет уступ и взаимодействует с компенсирующей пружиной 5, а указатель 4 максимального давления своим торцом контактирует с уступом указателя текущего давления и фиксируется тормозным кольцом 7, выполненным из упругого материала. Тормозная поверхность 9 указателя максимального давления выполнена с поперечными или винтовыми канавками 10.

Принцип работы индикатора давления

c<>cтоит в следующем. !

1Од действием рабочей среды указатель

3 выдвигается из направляющей втулки 6 нор< у(3 8 в соответствии с величиной давления. Г!ри этом указатель 4 под действием указателя 3 Ifpppb

>3(мен>а 7, т. е. фиксирует максимальное давление, имев<нее место в системе за некоторь<й период времени. Наличие на тормозfi<114 fioBcp. (IK)cTH 9 указателя 4 попереч>1ь<х ко11центрических (винтовых) канавок увели 1:i33åT тормозное усилие, удерживаюl!i< у казатель максимального давления.

;.-13иболее целесообразно поперечные каli >:iHH Hhff!OJlHHT6 TPP) l0J".ЬНОГО ПРОФИЛЯ C углом <<акл<>на боковых стенок к образующей тормоз<<ой поверхности указателя максимальiH>p!>,!3âëåHHÿ, равным 15 — 45, величина к<"i<>рого принимается в зависимости от упр.гих свойств тормозного кольца, выполня< мого ОО !

ГОСТ3, из условия предохранения от износ3 и среза, угол принимается равным 15—

30 .

Для того, чтобы ширина канавок не сказалась на точности показаний, необходимо ее ширину принимать в два и более раз

5 меньше ширины тормозного кольца, т. е. с; Б где S — 1цири)на поперечных кольцевых (винтовых) канавок;

 — ширина тормозного кольца (тормозIO ной его поверхности).

В противном случае, при фиксации указателя максимального давления, тормозное кольцо за счет упругих сил будет стремиться переместить его до симметричного расположения кольца по отношению к канавке.

Использование изобретения в горной промышленности позволяет повысить точность измерений, что обеспечивает более качественный контроль несушей способности механизированных крепей, а также снижает затраты на обслуживание и ремонт индикаторов давления.

Формула изобретения

Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей по авт. св. Ко 499402, отлина>ощийся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет надежной фиксации указателя максимального давления, полуцилиндр, контактирующий торцом с ус30 тупом другого полуцилиндра, выполнен с тормозной поверхностью с поперечными канавками, а корпус имеет тормозное кольцо, ширина которого превышает ширину канавок не менее, чем в два раза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 499402, кл. E 21 D 23/16, 1974 (прототип) .

863880

Х (ц8еличюнс) Фиг.1

Фиг. 2.

Составитель В. Пономарева

Редактор С. Тимохина Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7732/51 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей Индикатор давления для шахтных гидравлических крепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх