Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн 864436

{61) Дополнительное к авт. сеид-ву в 750655 (22) Заявлено 11.12.78 (21) 2693385/24-07 с присоединением заявки Нов р1) м. кл.

Н 02 К 7/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет -

Опубликовано 15.0981, Бюллетень Йо 34 (53) У4" 621.з1з. .04(088.8) Дата опубликования описания 15.09+. ру р у анизиро анного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ВАЛА

РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

С ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ

Изобретение относится к электромашиностроению.

По основному авт.св. Р 750655 известно устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом, содержащее соосно расположенные промежуточный вал, охватывающий его ведомый вал и размещенную между ними изоляционную прокладку, причем внутреннее осевое отверстие ведомого вала и охватываемая им поверхность промежуточного вала выполнены с двумя плоскими симмет.ричными и параллельными одна другой гранями (1).

Недостатком данного устройства является то, что ведомый вал воспринимает осевые усилия относительно промежуточного вала при напряжениях сдвига в изоляционной прокладке. Эти напряжения могут оказаться недостаточными для передачи осевых силовых нагрузок, возникающих в передачах, находящихся на ведомом валу. Нагрузки являются неблагоприятными для изоляционной прокладки, изготовленной из термопластичногб материала, приводят к ее разрушению, снижая надежность устройства. 30

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения взаимной фиксации ведомого вала, изоляционной прокладки и промежуточного вала.

Поставленная цель достигается тем, что на внутренней поверхности ведомого вала и на охватываемой им повер хности промежуточного вала выполнены расположенные одна против другой кольцевые канавки, причем в канавке ведомого вала установлено пружинное кольцо, заходящее в канавку промежуточного вала, а в зазорах между кольцом, дном и стенками канавки промежуточного вала расположена изоляционная прокладка.

Кроме того, наружная торцовая по верхность промежуточного вала, обращенная к ведомому валу, выполнена конической, и внешняя поверхность промежуточного вала с обеих сторон от кольцевой канавки выполнена конической, причем меньшие основания конусов обращены к торцам промежуточного вала.

На фиг.1 представлено устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом, на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1, на фиг.3 — сечение Б»Б на фиг.1; на

864436 фиг.4 - устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом с коническими наружны. ми поверхностями промежуточного вала.

Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом содержит соосно расположенные промежуточный вал 1, охватывающий его ведомый вал 2 и расположенную между ними изоляционную прокладку 3. Внутреннее.осевое отверстие 4 ведомого вала и охватываемая им поверхность 5 промежуточного вала выполнены с двумя плоскими симметричными и параллельными одна другой гранями 6 и 7. На внутренней поверхности ведомого вала и на охватываемой им поверхности про- l5 межуточного вала выполнены расположенные одна против другой кольцевые канавки 8 и 9 соответственно. В канавке

8 ведомого вала установлено пружинное кольцо 10. Пружинное кольцо заходит 20 в канавку 9 промежуточного вала. Радиальный зазор 11 между дном канавки промежуточного вала и кольцом и осевые зазоры 12 и 13 между кольцом и стенками канавки заполнены полимерным материалом изоляционной прокладки.

Ширина канавки промежуточного вала выполняется больше ширины пружинного кольца так, что с обеих сторон кольца образуются зазоры более 1 мм между боковыми стенками канавки промежуточного вала и сторонами. пружинного кольца. Эти зазоры и радиальный зазор заполняются при сборке устройства термореактивным материалом изоляционной прокладки, что позволяет обеспечить условия электроизоляции между промежуточным и ведомым валами.

При сборке пружинное кольцо устанавливается предварительно в кольцевую канавку на промежуточном валу, а глу- 4щр бина этой канавки выбирается таким образом, чтобы обеспечить воэможность сборки промежуточного вала с ведомым при помощи соответствующего приспособления. Внутренняя поверхность ведомого вала имеет цилиндрическую часть, на которой выполняется кольцевая канавка, а от кольцевой канавки до внутренней торцовой поверхности внутренняя поверхность ведомого вала выполнена с двумя плоскими симметричными, параллельными друг другу гранями. Охватываемая ведомым валом наружная поверхность промежуточного вала выполнена также с цилиндрической частью с кольцевой ка- И навкой, а от кольцевой канавки до торца, обращенного к ведомому валу, выполнена с двумя параллельными одна другой симметричными плоскими гранями. Торцовой зазор 14 между внутренним торцом ведомого вала и торцовой поверхностью промежуточного вала также заполнен материалом изоляционной прокладки. Изоляционная прокладка при осевых нагрузках раббтает в паре с пружинным кольцом только на сжатие, что является наиболее благоприятным видом нагружения термореактивного пластического материала. Для увеличения демпфирующих свойств устройства при вибрациях колес наружная торцовая поверхность 15 промежуточного вала может выполняться конической, и внешние поверхности 16 и 17 по обе стороны от кольцевой канавки 9 также могут выполняться коническими с меньшими основаниями 18 и

19 конусов, обращенными к торцам промежуточного вала.

Предлагаемая конструкцйя для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом поэволяет повысить надежность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом по авт.св. Р 750655, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности ведомого вала и на охватываемой им поверхности промежуточного вала выполнены расположенные одна против другой кольцевые канавки, причем в канавке ведомого вала установлено пружинное кольцо, заходящее в канавку промежуточного вала, а в зазорах между кольцом, дном и стенками. канавки промежуточного вала расположена изоляционная прокладка.

2. Уст.ройст во по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружная торцовая поверхность промежуточного вала, обращенная к ведомому валу, выполнена конической, и внешняя поверхность с обеих сторон от кольцевой канавки выполнена конической, причем меньшие основания конусов обращены к торцам промежуточного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2644945/24-07, кл. Н 02 К 7/10, 1978.

863436

Фае. 1

6-6

Фиг.2

Фие.3

15 18 1б Ю 17

Составитель В.филатов

Редактор Н.Минко Техред M.рейвес . КорректорГ.Назарова

Заказ 7817/39 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом Устройство для сопряжения вала ротора электрической машины с зубчатым колесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения штока при однонаправленной осевой нагрузке и может быть использовано, например, в качестве привода штанговых насосов для откачки нефти из скважин при непосредственном сочленении электромеханизмов с обсадными трубами

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения передачи осевого усилия при однонаправленной осевой нагрузке

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигательным приводам высоковольтных аппаратов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения и может быть использовано при создании мотор-стопоров и самотормозящихся электродвигателей, сконструированных на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д
Наверх