Самотормозящийся синхронный электродвигатель

 

! патентне-тех ничеснал бобл нет ° ;à A G R

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2%0179 (21)2718234/24-07 (51)М. Кл. с присоединением заявки Но (23) Приоритет

02 K 7/100

Государственный комитет

СССР Ao делам изобретений н открытий

Опубликовано 151280. Бюллетень Н9 46

Дата опубликования описания 1 5.1?,80 (53) УДН ь 21. 313. .323(088.8) (72) Авторы изобретения

А, С. Куракин, В. H. Погодин и О. A. Гущина

Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики Чебоксарского производственного объединения

"Промприбор" (СКБ CIIA) (71) Заявитель (54) СЛМОТОРМОЭЯЩИЯСЯ CHHXPOHHhIA ЭЛВКТРОДВИГATEJIb

Изобретение относится к электрическим машинам с тормозами, в частности к синхронным электродвигателям, применяемым в электрических исполнительных механизмах систем автоматического регулирования и управления .технологическими процессами в различных областях промышленности.

Известны самотормозящиеся электродвигатели, содержащие статор, ротор, тормозное устройство и подшипниковые щиты, объединякхдие электродвигатель и тормозное устройство в единый механизм с общей электромагнитной системой (1 1. !

Недостатком этих электродвигателей является невысокое быстродействие ввиду того, что поток, создающий усилие растормаживания, частично проходит о нешихтованной системе. 20

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату самотормозящийся синхронный электродвигатель с аксиальным возбуждением, содержащий статор с 25 обмоткой, ротор, корпус и подшипниковые щиты иэ магнитопроводного материала, на первом из которых, снабженном кольцевой диамагнитной вставкой, укреплен узел торможения в ви- 30.де якоря, подпружиненного к тормозному диску с фрикционной прокладкой P)

Однако этот электродвигатель имеет недостаточное быстродействие тормозного устройства.

Цель изобретения — повышение быстродействия электродвига:еля.

Эта цель достигается тем, что электродвигатель снабжен короткозамкнутым электропроводящим кольцом, установленным соосно ротору на втором подшипниковом щите.

На фиг. 1 изображена конструкция двигателя; на фиг. 2 — экспериментальные кривые изменения аксиального потока двигателя в момент включения его в сеть.

Электродвигатель содержит ферромагнитный корпус 1, статор 2 с трехфазными обмотками, создающими радиальный и аксиальный потоки, ротор 3, ферромагнитные подшипниковые щиты 4 и 5, медное короткозамкнутое кольцо 6, расположенное на подшипниковом щите 4, диамагнитную вставку 7 и узел торможения, состоящий из якоря 8, тормозного диска 9, фрикционной накладки 10 и пру)кины 11 возврата. Потоки, создаваемые ,параллельными ветвями обмотки 2, обра788279 эуют одноименные полюса, часть иэ которых эаьыкается аксиально, создавая постоянный поток подмагничивания, ко торый разветвляется на два потока Ф,( и Ф . Поток Ф проходит через статор, ротор 3, подшипниковый щит 4, корпус 1, пронизывая короткозамкнутае кольцо б. Поток Ф проходит через стаtrop, ротор 3, подшипниковый щит 5, якорь узла торможения 8 и корпус 1.

Кривая Q (см. фиг. 1) отражает изменение потоков Ф„ и Ф при отсутст-(О вии короткозамкнутого кольца, кривая Д - потока Ф при отсутствии короткозамкнутого кольцар кривая Д— потока Ф, проходящего через якорь томозного устройства, при наличии 15 короткозамкнутого кольца; кривая 7. потока Ф„, проходящего через короткозамкнутое кольцо; кривая ф — общего потока Ф при наличии короткоэамкнутого кольца. 20

Из кривых изменения потока Ф видно, что скорость нарастания потока с короткозамкнутым кольцом (кривая 8 ), которая выше скорости потока беэ короткозамкнутого кольца (кривая и ), идет по кривой нарастания общего потока Ф. Это происходит потому, что в момент включения при переходном режиме короткозамкнутое кольцо .б служит экраном и влияет на перераспределение скорости нарастания

+oToKoB C C H Ф

Растормаживание двигателя происходит под действием потока Ф, когда он возврастает до величины, равной потоку срабатывания Ф тормозного 35 устройства. Время срабатыв ния тормозного устройства зависит от.скорости нарастания потока Ф2 до величины

Ф . Из кривых фиг. 2 видно, что время растормаживания тормозного устройства электродвигателя с короткозамкнутым кольцом меньше, чем время растормаживания t электродвигателя без короткозамкнутого кольца.

Таким образом, наличие короткозамкнутого кольца позволяет повысить быстродействие тормозного устройства и электродвигателя в целом.

Формула изобретения

Самотормозящийся синхронный электродвигатель с аксиальным возбуждением, содержащий статор с обмоткой, ротор, корпус и подшилниковые щиты из магнитопроводного материала, на первом из которых, снабженном кольцевой диамагнитной вставкой, укреплен узел торможения в виде якоря, подпружиненного к тормозному блоку с фрикционной прокладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, электродвигатель снабжен короткозамкнутым электропроводящим кольцом, установленным соосно ротору на втором подшипниковом щите.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гусельникова Э. М. и др. Самотормозящиеся электродвигатели. М., "Энергия", 1977, с. 38 — 43.

2. Авторское свидетельство СССР

178892, кл. Н О2 К 1 Об, 1965.

Уср

Фие 2

Составитель В. Никоноров

Редактор Ф. Муха Техред Н.Граб Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8370/65 Тирам 783 Подписное-

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.-ужгород, ул. Проектная, 4

Самотормозящийся синхронный электродвигатель Самотормозящийся синхронный электродвигатель Самотормозящийся синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх