Днище рештака скребкового конвейера

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскми

Социалистических

Республик

<»i865728

{6! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 07.09.79 (2!) 2846677/27-03 (51)М. Кл.

В 65 С !9/28 с присоединением заявки М

3Ьаударатаенный камитет (23) Приорнтет— ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.8! Бюллетень Ме 35

Дата опубликования описания 25 (5З) УДК 62l, .867 (088 ° 8) Е.kI Изотов, А.В. Сафонов, Ю.Е. Кулак, Н.Ф.тГрицутс., Н.В. Журавлев, А.И, Гончаров, Б,Б. Френкель И.G. †.Солоййй, -=-, В.Д, Перский, В.И. Галкин и С.А. Логачев (72) Авторы изобретения!

Украинский ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт металлов Министерства черной металлургии СССР (7!) Заявитель (54) ДНИЩЕ РЕШТАКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к скребковым конвейерам, применяемым для транспортирования полезных ископаемых.

Известно днище рештака скребкового конвейера, включающее два горячекатаных листа прямоугольного и трапециевидного сечений, сваренных между собой внахлестку. Один сварочный шов расположен сверху, со стороны рабочей части днища, а другой — снизу. В результате образуется концевой элемент днища в виде ступеньки, необходимой для сопряжения с днищем смежного рештака (! j.

Недостатком сварной конструкции

15 днища рештака является нетехнологичность его изготовления. При сварке листов внахлестку необходимо наложение двух швов, расположенных с противоположных сторон изделия, что связа20 но с кантовкой, При последовательном наложении сварочных швов происходит коробление концевого элемента днища, рихтовку которого приходится осу.тествлять в сборе.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является днище рештака скребкового конвейера, включающее лист и соединенный с ним встык концевой элемент со смещенными по высоте утолщенным и утоненным участками, соединенными переходной ступенькой с наклонными верхней и нижней поверхностями. Концевой элемент является цельным горячекатанным профилем !21.

Недостатком этой конструкции днища является нетехнологичность его сборки вследствие затруднений, возникающих при стыковке концевого элемента днища с листом. Эти затруднения обусловлены наличием серповидности профиля, идущего на изготовление концевого элемента днища рештака. Хотя профили после охлаждения и подвергают правке на роликоправильных машинах.

865728 однако полностью устранить серповидность не представляется возможным.

Для осуществления правки профиля в горизонтальной плоскости в нем необходимо с помощью роликов правильной машины создать пластические деформации. В процессе правки ролики правильной машины передают давление на профиль в горизонтальной плоскости только через наклонные грани переход- 10 ной ступеньки. В результате пластическая деформация не распространяется по всему сечению профиля, а локализируется на небольшом участке, расположенном в средней части профиля, что недостаточно для устранения серповидности.

Целью изобретения является повышение технологичности сборки днища рештака путем уменьшения серповидности профи- 20 ля используемого для производства концевого элемента.

Указанная цель достигается тем, что на нижней поверхности утолщенной части 25 концевого элемента выполнены продольные параллельные трапециевидные пазы, суммарная глубина которых равна высоте ступеньки, а боковые поверхности трапециевидных пазов и верхняя 30 поверхность переходной ступеньки имеют одинаковый угол наклона к вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен рештак скребкового конвейера с днищем, общий вид;

35 на фиг. 2 — днище рештака; на фиг. 3 трапециевидный паз, выполненный на утолщенной части концевого элемента.

Днище скребкового конвейера состоит г из листа 1, к которому приварен встык концевой элемент, имеющий утолщенный 2 и утоненный 3 участки, соединенные переходной ступенькой 4 с наклонными верхней 5 и нижней 6 поверхностями. Нижняя поверхность утолщен45 .ной части концевого элемента выполнена с параллельными продольными трапециевидными пазами 7.

Боковые поверхности 8 пазов и верхняя поверхность 5 переходной ступень50 ки наклонены к вертикальной плоскости под одинаковым углом Д..

Высота h ступеньки равна суммарной глубине h пазов, т.е.

Ь,) где и — число пазов.

Лист 1 крепится на боковин;ах 9 рештака; концевой элемент днища соединен встык с листом посредством свар» ного шва 10.

Повышение технологичности сборки днища рештака скребкового конвейера основано на уменьшении серповидности горячекатаного профиля, применяемого для изготовления концевого элемента днища.

Продольные параллельные пазы способствуют более равномерному охлаждению профиля на холодильнике прокатного стана, что уменьшает его серповидность. Далее профиль подвергают правке на роликоправильной машине, снабженной нижними роликами с кольцевыми выступами, выступами по форме трапециевидных пазов массивного участка профиля. Это повышает эффективность, правки и снижает серпсвидность профиля вдвое.

Концевые элементы днища рештака, изготовленные из профиля с трапециевидными пазами, хорошо стыкуются с листом, обеспечивая получение высококачественного сварного шва.

Формула изобретения

Днище рештака скребкового конс вейера, включающее лист и соединенныи с ним встык концевой элемент со смещенными IIQ высоте утолщенным и уто.ненным участками, соединенными переходной ступенькой с наклонными верхней и нижней поверхностями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности сборки днища рештака путем уменьшения серповидности профиля, используемого для производства концевого элемента, на нижней поверхности утолщенной части концевого элемента выполнены продольные параллельные трапециевидные пазы, суммарная глубина которых равна высоте ступеньки, а боковые поверхности трапециевидных пазов и верхняя поверхность переходной ступеньки имеют одинаковый угол наклона к вертикальной плоскости.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 615004, кл. В 65 С 19/28.

2. Сафонов А.В, Калибровка нового профиля деталей рештака. — "Сталь", )972, ¹ 6, с. 535 (прототип) .

Днище рештака скребкового конвейера Днище рештака скребкового конвейера Днище рештака скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх