Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

2Ф" (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 270677, (21) 2497842/27-11 (23) Приоритет — . (З2) 17.01.77 (51)М. Кл.

В 61 0 19/02

Государствеиинй комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий (ЗЗ) <ША (31) 760049

Опубликовано 2309816юллетень Йо 35

Дата опубликования описания 2309.81 (53) УДК 625. 2. .011.66(088.8) Иностранец

Гаральд Е.Хесч / (США) / л .;г...

Иностранная фирма ® ".1. .";, гв. Пуллман Инкорпорейте 5))с-.;„,,, (США) (72) Автор: изобретения

I т .. ) г г г (71) Заявитель (54) РАЗДВИ)КНАЯ ДВЕРЬ КРЫТОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции раздвижных дверей крытого железнодорожного вагона.

Известна раздвижнг т дверь крытого же. езнодорожного вагона, содержащая вертикальные дверные стойки, образующие дверной проем, дверную панель, установленную с возможностью перемещения по направляющим на роликовых опорах и имеющую гофрированное полотно и соединенные с ним вертикальные краевые брусья, каждый из которых включает в себя вертикальную внутреннюю стенку, участок вертикальной наружной стенки, наклоненный внутрь, н вертикальную боковую стенку, соединяющую внутреннюю и наружную стенки, образуя трубчатую конструкцию, и упругие краевые профили, перекрывающие

20 участки указанных дверных стоек в закрытом положении двери )1) .

Однако для известной конструкции характерна недостаточная надежность 25 уплотнения двери.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения двери.

Поставленная цель достигается тем, что один из упругих краевых про-Зп филей содержит L-образный элемент, перекрывавщий наружную сторону соответствующей дверной стойки, и краевой элемент, перекрывающий внутреннюю ее сторону для образования вертикального канала с краевым элементом.

При этом. укаэанный L-образный элемент может быть снабжен фланцевым участком, выступающим внутрь параллельно наружной стороне дверной стойI ки.

На фиг.1 изображена предлагаемая дверь, вид сбоку, на фиг.2 — разрез

А-A на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Раздвижная дверь содержит вертикальные дверные стойки 1 и 2, закреп-. ленные на боковой стенке вагона 3, образуя дверной проем, дверную панель 4, имеющую гофрированное полотно 5 и соединенные с ним вертикальные краевые брусья 6 и 7. Дверь установлена с воэможностью перемещения по направляющим 8 на роликовых опорах

9 и 10. Каждый краевой брус включает в себя вертикальную внутреннюю стенку 11, участок 12 вертикальной наружной стенки 13, наклоненный внутрь, и вертикальную боковую стенку 14, 867290 соединяющую внутреннюю и наружную стенки для образования трубчатой конструкции.

Дверь содержит также упругие краевые профили, перекрывающие участки дверных стоек в закрытом положении.

Брус 7 двери содержит идущий в заднем направлении L-образный элемент

15, расположенный на всем протяжении в вертикальном направлении с дверью.

Когда дверь находится в закрытом герметизирующем от атмосферных влияний положении, вертикальный канал 16, образованный элементом 15 и стенкой

14 бруса 11, охватывает дверную стойку 2. Когда дверь движется к своему закрытому положению, дверные стойки 15

1 и 2 и брусья б и 7 двери взаимодействуют таким образом, чтобы образовать лабиринтное уплотнение, которое герметизирует внутреннюю часть вагона от осадков и инородных элементов. 20

L-образный элемент 15 снабжен флан-. цевым участком, выступающим внутрь. параллельно наружной стороне дверной стойки 2. Полая конфигурация с пятисторонним поперечным сечением брусьев б и 7 способствует незначительному скручиванию или прогибу, так что если вследствие износа дверь смещается в продольном направлении, когда она движет ся внутрь к закрытому положению, то внутренние прямоугольные стороны 17 заклинивающим образом входят в зацепление с дверными стойками 1 и 2 и стремятся противодействовать им таким образом, чтобы центрировать дверь З в надлежащее положение. Подобным же образом, если дверь продвигается— слишком далеко вперед во время закрывания, совместные пружиняющие действия лопасти 18 и выступа 19 Стре- 4О мятся продвинуть дверь назад и внутрь в ее закрытое положение. Дверь снабжена приводным механизмом, содержащим маховичок 20 ручного управления.

Нижний и верхний кривошипы 21 и 22 подсоединены к трубе 23, которая перемещает дверь наружу при помощи рычажной передачи 24, приводимой в действие маховичком 20. формула изобретения 1.Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона, содержащая вертикальные дверные стойки, образующие дверной проем; дверную панель, установленную с возможностью перемещения по направляющим на роликовых опорах и имеющую гофрированное полотно и соединенные с ним ве15тикальные краевые брусья, каждый из которых включает в себя вертикальную внутреннюю стенку, участок вертикальной наружной стенки, наклоненный внутрь| и вертикальную боковую стенку, соединяющую внутреннюю и наружную стенки, образуя трубчатую конструкцию, и упругие краевые профили, перекрывающие участки указанных дверных стоек в закрытом положении двери, отличающаяся тем, что, с целью. повышения надежности ее уплотнения, один из упругих краевых профилей содержит L-образный элемент, перекрывающий наружную сторону соответствующей дверной стойки, и краевой элемент, перекрывающий внутреннюи ее сторону для образования вертикального канала с краевым элемен- . том.

2. Дверь по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я.тем,.что указанный . -образный элемент снабжен фланцевым участком, выступающим внутрь параллельно наружной стороне дверной стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3 039.154, кл.49-бЗ, 19б2 (прототип).

867290

Составитель Е.Макарович

Техред Ж.Кастелевич Корректор Н.Швыдкая

Редактор И.Николайчук

Подписное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ь

Заказ 8113/84 Тираж 554

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона Раздвижная дверь крытого железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средств транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава
Наверх