Судовое люковое закрытие

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.80 (21) 2874448/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 В.19/18

Гееударстееииый кемитет

СССР

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81

Ilo делам изебретеиий и еткрмтий (53) УДК 629.12. .01 1.554.84 (088.8) F «

А. С. Тихомиров, В. В. Мащенко, и В. П. /1Довгий::,:

1

1 1 " -:: ..:.,:-;;., (C

J (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее, по крайней мере, одну секцию, оборудованную катками, установленную с возможностью перемещения по направляющим комингса и связанную шарнирно с закрепленным на палубе обухом посредством шарнирно соединенных между собой ведущего и ведомого рычагов механизма привода, причем ведомый рычаг шарнирно связан одним концом с секцией, ведущий рычаг 1р шарнирно связан с обухом и с одним концом гидроцилиндра, а второй конец последнего связан с кинематической передачей перемещения секции (1) .

Недостаток указанного судового люкового закрытия — сложность конструкции и возможность применения привода большей мощности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и возможность применения привода меньшей мощности.

Поставленная цель достигается тем, что ведомый рычаг снабжен на, втором конце вилкой, а комингс снабжен упором для сопряжения с вилкой ведомого рычага, при этом второй конец гидроцилиндра шарнирно связан с установленным на корпусной конструкции обухом, а упор расположен под обухом на геометрической оси, перпендикулярной к направляющим и проходящей через ось шарнирного соединения обуха с ведущим рычагом.

Кроме того, для повышения компактности размещения механизма привода люкового закрытия, ведущий и ведомый рычаги расположены в плоскости, параллельной направлению перемещения секции люкового закрытия, а оси шарнирных соединений рычагов и упора расположены перпендикулярно по плоскости перемещения секции.

На фиг. 1 показано люковое закрытие, вид сбоку, в закрытом положении; на фиг. 2то же, в промежуточном положении и в конечном открытом положении; на фиг. 3— рычажная система привода, в аксонометрической проекции; на фиг. 4 — люковое закрытие с рычагами, расположенными в плоскости перемещения секции, в асконометрической проекции.

867768

Предлагаемое люковое закрытие содержит секцию 1, опирающуюся катками 2 на направля)ощие дорожки 3. Секция 1 соединена шарнирно с обухом 4 посредством соединенных между собой шарниром а неду(цего 5 и ведомого 6 рычагов. К ведущему рычагу 5 шарнирно присоединен гидроцилипдр 7, другим своим концом гидроцилиндр

7 шарнирно присоединен к обуху 8, установленному на корпусной конструкции.

В люковом закрытии с низким комингсом действующу)0 с упором 9 в зоне перехода

Ведущего и Ведомого рычагов 5 и 6 через мертв, ю то (к :.

В лк)коном закрытии с низким комнгсом ведущий и ведомый рычаги 5 и 6 располож(нь! В плоскости, параллельной направлению перемещения секции l.

Судовое люковое закрытие работает следу)ощим образом.

IIpII открывании люкового закрытия под

ВоздейстВием Гидроци;!ин ),ра 7 Ведун(иЙ щ

pII«aI 5 двиткется вокруг шарнирного закреп I(.I!I!a с обухом 4, увлекает за собой ведомый рычаг 6, закрепленный на секции и тянет секцию 1 за собой. Секция 1 переме1цастся па катках 2 по направляющим

3. Н!! середине пути перемещения секции 1, приолижаясь к вертикальному положению, Ведомый рычаг 6 Взаимодействует своей вилкой с упор«м 9.

После того, как секция 1 проходит среди(е положение, а веду)ций и ведомый рычаг(! 5 и 6 проходят вертикальное по;)ожение, вилка Ведомого рычага 6 выходит из зацеплшгия с упором 9, и ведомый рычаг 6 воздействием гидроцилиндра 7 через ведун(ий рычаг 5 толкает секцию 1 до конечногo открытого положения.

Закрывается люковое закрытие в обратной последовательности.

Ш II)IIl(pIIoe соединение секции 1, оспагцснно)! катках)и 2, с закрепленным на палубе обухом 8 Ilo(. редством двух шарнирно сое40 динен ых между собой ведущего и ведомого ры I;IloB 5 и 6 механизма привода, причем

В()омый ры га! 6 шарнирно связан одним концом с секций 1, имеет на втором конце

Вилку,

Формула изобретения

1. Судовое люковое закрытие, содержащее, по крайней мере, одну секцию, оборудованную катками, установленную с возможностью перемещения по направляющим комингса и связанную шарнирно с закрепленным на палубе обухом посредством шарнирно соединенных между собой ведущего и ведомого рычагов механизма привода, причем ведомый рычаг шарнирно связан одним концом с секцией, ведущий рычаг шарнирно связан с обухом и с одним концом гидроцилиндра, а второй конец последнего связан с кинематической передачей перемещении секции, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкии и возможности применения привода меньшей мощности, ведомый рычаг снабжен на втором конце вилкой, а на корпусной конструкции установлен упор для сопряжения с вилкой ведомого рычага, при этом второй конец гидроцилиндра шарнирно связан с установленным на корпусной конструкции обухом, а упор расположен под обухом на геометрической оси, перпендикулярной к направляюгцим и проходящей через ось шарнирного соединения обуха с ведущим рычагом.

2. Судовое люковое закрытие по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности размещения механизма привода люкового закрытия, ведущий и ведомый рычаги расположены в плоскости, параллельной направлению перемещения секции люкового закрытия, а оси шарнирных соединений упомянутых рычагов и упора расположены перпендикулярно плоскости перемещения секции.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 576246, кл. В 63 В 19/18. 15.10.77 (прототип) .

867768

Редактор Н. Бушаева

Заказ 8200/22

Составитель ..!У"е"к к р нЗ МакаРенко

Техред A. Подписное . Бойкас орректо

Тираж 492

ССР а ственного комитета С !!3035, Мос ва, Ж вЂ” 85, ППП «Патент», г. Ужгород, ул.

Филиал

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Наверх