Вяжущее для устройства оснований автомобильных дорог и аэродромов

 

О П И С А Н И Е (,867892

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичесник

Рес ублин (6l ) Дополнительное к авт, с вид-ву (22„) Заявлено 07.05.79 (21) 2762708/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23)Приоритет(51)M. Кл.

С 04 В 7/14 г Ъеудерстееииый комитет.

СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.09.81 Бюллетень №36 (53) УДК 666.

° 943.26 (088.8) Дата опубликования описания 03.10.81

А..С, Попов, Г. Н. Судиловский и Л. Ф» Жуйкова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для устройства оснований автомобильныхдорог и аэродромов.

Известны вяжущие из молотого гранулированного доменного шлака,активизато-. ра в виде едких щелочей, солей слабых кислот и щелочных металлов 11.

Недостатками известных вяжущих являются высокая прочность, использование от

1О носительно дефицитного щелочного активнзатора и необходимость гранулнрования доменного шлака.

Известно также вяжущее для устройст1 ва оснований автомобильных дорог н. аэродромов 21, включающее,%:

Металлургический шлак в виде молотого гранулированного доменного шлака 80 87

Аморфный кремнезем 4-10

Шелочной активизатор 6-13

Недостатком этого вяжущего является высокая прочность на сжатие, что снижает деформативность и трешиностойкость дорожных и аэродромных оснований.

1Лель изобретения — обеспечение прочности до 15 МПа.

Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для устройства оснований автомобильных дорог и аэродромов, включающее металлургический шлак, аморфный кремнезем и щелочной активизатор, содержит в качестве металлургического шлака молотый мартеновский шлак и в качестве щелочного активизатора портландцемент при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Молотый мартеновский шлак 63-70

Портландцемент 15-20

Аморфный кремнезем Остальное

Пример . Готовят вяжущее из молотого отвального мартеновского шлака с удельной поверхностью 2900 см /г, цортЯ ландпемента марки 400 и измельченного на вальцах диатомита. Испытания вяжущего проводят в соответствии с ГОСТ 310Э, 867&92

60 при сроках твердения образцов до испытания на прочность 60 и 90 сут. с

Результаты физико-механических ис- т пытаний вяжущего и образцов на его ос- и нове приведены в таблице» 1

Предлагаемое вяжушее имеет прочнотные свойства в пределах до 15 МПа в о время, как у известных вяжуших прочость изменяется в пределах 4000 МПа. .!

Составы вяжушего и свойства его образцов по ГОСТ. 310-60

Молотый отвальный мартеновский шлак

100

Портландцемент М-400

Диатомит

20

30

Нормальная густота теста из вяжущего>%

32

35

Сроки =хватывания, ч-мин:

1-35

2-10

1-00

2-2 0

2-30 1-30

4»30 2-00 начало конец

Предел прочности на сжатие, МПа, в возрасте

3,0

3,6

1.1,3

15,2

0,9

1,0

6,6

7,2

60 сут

90 сут

Предел прочности при изгибе, МПа, в возрасте

1,5

1,8

2,7

3 1

0.6

0,7

0,2

0,2

60 сут

90 сут

Молотый мартеновский шлак

Портландцемент

Аморфный кремнезем

63-70

15-20

Остальное

Составитель Е. Козлов

Редактор А. Лежнина Техред А.Савка Корректор Г. Огар

Заказ 8232/28 Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Вяжущее для устройства оснований ав40 томобильных дорог и аэродромов, включа-, ющее металлургический шлак, аморфный кремнезем и шелочной активизатор, о т1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечении прочности до 15 МПа, оно содержит в качестве металлургического шлака молотый мартеновский шлак и в качестве шелочного активизатора портлащшемент при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Глуховский В. Д. Грунтосиликаты.

Киев, Госстройиздат УССР, 1959, с. 45-68.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 558811111111, кл. С 04 B 7/14, 26.11..75 (прототип).

Вяжущее для устройства оснований автомобильных дорог и аэродромов Вяжущее для устройства оснований автомобильных дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Вяжущее // 863532

Вяжущее // 863531

Вяжущее // 863530

Вяжущее // 857040

Вяжущее // 857039

Вяжущее // 854904

Вяжущее // 846513

Вяжущее // 837956

Вяжущее // 2110493
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве декоративных строительных растворов и бетонов

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к производству и применению цементов с добавками, в том числе шлаков

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к способам получения стали и гидравлически активных связующих

Изобретение относится к способу утилизации пыли, образующейся при восстановлении железной руды

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для производства стеновых материалов, в частности для производства безобжигового кирпича и стеновых блоков полусухого прессования
Изобретение относится к способу получения сульфатного цемента или заполнителей из сульфатного цемента, причем гидравлически активные синтетические шлаки с основностью шлака CaO/SiO2 между 1,35 и 1,6, как, например, шлаки от сжигания мусора и/или доменные шлаки в смеси со шлаками от производства стали после восстановления оксидов металлов в расплаве, и с содержанием Al2O3 10-20 вес

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к легкобетонным смесям для теплоизоляционных изделий, используемых в ограждающих конструкциях

Вяжущее // 2186043
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам бесклинкерного вяжущего на основе сталеплавильных и доменных шлаков, которое может быть использовано в производстве бетонных и железобетонных изделий, а также строительных растворов

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к составам бесклинкерных шлаковых вяжущих, применяемых для получения декоративных цементов, а также для растворов и бетонов на их основе
Изобретение относится к шлакощелочным материалам и может быть использовано в качестве самостоятельного строительного материала или в составе бетонных смесей для дорожного, гражданского и промышленного строительства
Наверх