Тепловой привод

 

Союз Советскик

Социалистическиа

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2852160/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 03 G 7/06

Гееударственнмй квмлтет

СССР (53) УДК 621-526 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 ло делам лэабретений и открмтий

В. Г. Абрамов, И. В. Бармин, А. Ф. Драенков, A. В. Егоров, А. Ф. Иванов, Б. А Карпов, С. В. Осокин, Ю. Ф. сергеев, И. Г. Филатов и В. В. Филиппов 1 Ь „ ;".-::.»:,1ь :.,с-»;.;: (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ТЕПЛОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, касается тепловых приводов и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства в исполнительных механизмах.

Известен тепловой привод, содержащий корпус, в котором выполнена рабочая камера, заполненная термочувствительной средой и снабженная нагревательным элементом, подключенным к блоку электропитания, и поршнем, связанным с выходным звеном (1).

Недостатком известного теплового привода является неравномерность перемещения выходного звена вследствие изменения теплового баланса привода с окружающей средой при повышении температуры термочувствительной среды.

Цель изобретения — обеспечение равномерного перемещения выходного звена.

Для достижения указанной цели привод дополнительно снабжен кожухом с теплоизолирующим покрытием на его наружной поверхности, дополнительным нагревательным элементом, расположенным между покрытием и кожухом и подключенным к блоку электропитания через дополнительно установленный регулятор напряжения, и механизмом фиксации поршня в исходном положении, причем корпус рабочей камеры размешен с зазором внутри кожуха, а на внутренней поверхности последнего и на наружной поверхности корпуса установлены датчики температуры, подключенные к управляющему входу регулятора напряжения. .Кроме того, в кожухе установлен вентилятор, выход которого сообщен с зазором между кожухом и корпусом;

На чертеже показано предлагаемое устройство, В корпусе 1 привода выполнена рабочая камера 2, заполненная термочувствительной средой и снабженная нагревательным элементом 3, подключенным к блоку электропитания (не показан). В камере 2 установ15 лен поршень 4, связанный с выходным звеном 5 гидроприводом поступательного движения, образованным поршнями 6 и 7 и гидролинией 8. Привод дополнительно снабжен кожухом 9 с теплоизолирующим покрытием 10 на его наружной поверхности и дополнительным нагревательным элементом 11, расположенным между покрытием 10 и кожухом 9 и подключенным к блоку электропитания через дополнительно установлен868112 сом 1 и способствует быстрому охлаждению термочувствительной среды, корпуса 1 и кожуха 9.

Таким образом, за счет установки снаружи корпуса 1 кожуха 9 с дополнительным нагревательным элементом 11, управляемым а по перепаду температур между корпусом 1 и кожухом 9, обеспечивается постоянство теплоизлучения в окружающую среду и равс номерное расширение термочувствительной и среды в рабочей камере 2 при постоянном напряжении на нагревательном элементе 3.

6 Соответственно, достигается равномерность движения выходного звена 5. При этом использование фиксатора исключает движение выходного звена до момента достижения в камере 2 рабочего давления и сводит к минимуму переходный период до набора выходным звеном 5 заданной скорости двиа жения, т. е. также обеспечивает повышение равномерности его движения.

Формула изобретения

3 ный регулятор напряжения (не показан)

Кроме того, привод снабжен механизмом фиксации поршня 4 в исходном положении выполненным в виде шарикового фикса тора 12 с управляющим штоком 13, свя занным с сильфоном 14, заполненным газом

На управляющем штоке 13 выполнен кольцевая проточка 15 под шарики фикса тора 12. Сильфон 14 установлен в рабочеи камере 2 привода. Корпус 1 размещен зазором внутри кожуха 9, а на внутренне поверхности последнего и на наружной по верхности корпуса 1 установлены датчики 1 и !7 температуры, подключенные к управ ляющему входу регулятора напряжения

В кожухе 9 установлен вентилятор !8, вы ход которого сообщен с зазором между ко жухом 9 и корпусом l.

При подаче напряжения на нагреватель ный элемент 3 термочувствительная сред в рабочей камере 2 нагревается и расши ряется. Расширение термочувствительной среды пропорционально ее температуре.

Расширяясь, термочувствительная среда сжимает сильфон 14, который тянет управляющий шток 13. Как только проточка 15 штока 13 совмещается с шариковым фиксатором 12, шарики высвобождают поршень 4, который начинает перемещаться и передает движение через поршни 6 и 7 гидропривода выходному звену 5. Для обеспечения равномерного движения выходного звена при неизменном напряжении на нагревательном элементе 3 необходимо, чтобы оставался ЗО постоянным перепад температур между корпусом 1 и кожухом 9. При этом будет обеспечиваться постоянство теплоизлучения в окружающую среду. Перепад температур между корпусом 1 и кожухом 9 поддерживается дополнительным нагревательным эле35 ментом 11, который подключен к блоку электропитания через регулятор напряжения, управляемый от датчиков 16 и 17 температуры. При увеличении разницы температур, фиксируемых датчиками 16 и 17, соответст- 4в венно увеличивается напряжение на дополнительном нагревательном элементе 11 и повышается интенсивность нагрева кожуха 9.

При уменьшении разницы температур между корпусом 1 и кожухом 9 напряжение на дополнительном нагревательном элементе 45 падает и интенсивность нагрева кожуха 9 снижается.

Для возвращения привода в исходное положение выключают электропитание нагревательных элементов 3 и 11 и включают вентилятор 18, который нагнетает холодный воздух в зазор между кожухом 9 и корпуl. Тепловой привод, содержащий корпус, в котором выполнена рабочая камера, заполненная термочувствительной средой и снабженная нагревательным элементом, подключенным к блоку электропитания, и поршнем, связанным с выходными звеном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного перемещения выходного звена, привод дополнительно снабжен кожухом с теплоизолирующим покрытием на его наружной поверхности, дополнительным нагревательным элементом, расположенным между покрытием и кожухом и подключенным к блоку электропитания через дополнительно установленный регулятор напряжения, и механизмом фиксации поршня в исходном положении, причем корпус рабочей камеры размещен с зазором внутри кожуха, и на внутренней поверхности последнего и на наружной поверхности корпуса установлены датчики температуры, подключенные к управляющему входу регулятора напряжения.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в кожухе установлен вентилятор, выход которого сообщен с зазором между кожухом и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3805528, кл. 60-530, 1974.

868112

/ 3 77 10

Q д 2

1Ф 13

Составитель В. Грузинов

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 8272/39 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тепловой привод Тепловой привод Тепловой привод 

 

Похожие патенты:

Привод // 769067

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх