Способ сжигания твердого топлива

 

Союз Советских

Соцкалистмческмх

Республик

О П И С А Н И Е ()868256

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.79 (21) 2814218/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F23C 1/02

Гесударстеенный кемнтет (53) УДК 662.933 (088.8) Опубликовано 30.09.81 Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.81 йо аелам изобретений и открытий

А А. Мальцев, В. И. Бажов, Н. В. Павлов„ В. Ф. Нилдгин, В. Я. Литинецкий, И. А. Шингель, В..!И. Волков, П. К. Сеначин и М. А. Утемесов

Алтайский государственный университет (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к способам сжигания твердого топлива и может быть использовано в энергетике при сжигании, например, угля.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ сжигания твердого топлива, преимущественно угольной цыли, путем одновременной подачи в зону горения аэросмеси и вторичного воздуха (11.

Недостатком известного способа является невысокая устойчивость горения из-за продолжительного периода воспламенения.

Цель изобретения — повышение устойчивости горения путем сокращения периода воспламенения.

Указанная цель достигается тем, что концентрацию угольной пыли в аэросмеси периодически меняют в интервале от 0 5 до 2 кг на 1 кг воздуха с частотой 3 — 20 Гц.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Угольную пыль в потоке первичного воздуха подают в камеру сгорания, при этом концентрацию угольной пыли в аэросмеси периодически меняют с помощью дозатора в интервале 0,5 до 2 кг на 1 кг воздуха с частотой 3 — 20 Гц. Максимальная концентрация угольной пыли по существу равна оптимальной для условий воспламенения концентрации, лежащей для большинства углей в пределах 1,2 — 2 кг топлива на 1 кг воздуха, а средний расход топлива соответствует номинальной мощности энергетической установки. Оптимальное соотношение между топливом и воздухом приводит к сокращению времени воспламенения полидисперсной угольной пыли и получению в корне факела некоторого дополнительного тепла, которое способствует более раннему воспламенению угольной пыли и при ее концентрации в первичном воздухе, отличной от оптимальной. Увеличение концентрации угольной пыли свыше 2 кг на 1 кг воздуха приводит к ее оседанию в пылепроводе, а уменьшение концентрации угольной пыли менее чем 0,5 кг топлива на 1 кг воздуха значительно увеличивает время воспламенения, что приводит к снижению устойчивости горения.

Сжигание топлива по предлагаемому способу позволяет сократить время воспламене868256

Формула изобретения

Составитель М. Зубков

Редактор К. Лем бак Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 8288/46 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния, т. е. снизить температуру воспламенения угольной пыли, а следовательно, повысить устойчивость горения.

Способ сжигания твердого топлива, преимущественно угольной пыли, путем одно/ временной подачи в зону горения аэросмеси и вторичного воздуха, отличающийся тем, 4 что, с целью повышения устойчивости горения путем сокращения периода воспламенения, концентрацию угольной пыли в аэросмеси периодически меняют в интервале от

0,5 до 2 кг на 1 кг воздуха с частотой 3—

5 20 Гц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хзмалян Д. М. и Каган Я. А. Теория горения и топочные устройства. М., «Энергия», 1976, с. 368.

Способ сжигания твердого топлива Способ сжигания твердого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх