Переносная моторная пила
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
О П И С А H N K i„„svo»s
ИЗОБРЕТЕН ИЯ !
Ф
4 г
",г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2872618/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К,л з
В 27 В 17/00
Государстееннык комитет (53) УДК 634.0.
36.621.936. .6 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 17.10.81 по делам нзооретеннй н открытий
Э. А. Келлер и P. П. Андреев,;! (72) Авторы изобретен и я
Пермский политехнический институт!
«.) (7! ) Заявигсль (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам, применяемым, например, для валки и раскряжовки древесины.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, бензобак, опорную раму с рукоятками управления, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем, и маховик, установленный на коленчатом валу двигателя (1).
Однако эта моторная пила не обеспечивает эффективного снижения амплитуды угловых колебаний двигателя и рамы относительно оси коленчатого вала двигателя.
Известна переносная моторная пила, включающая двигатель с пильным аппаратом, бензобак, опорную раму с рукоятками управления, соединенную при помощи амортизаторов с двигателем, и маховик, связанный с крыльчаткой вентилятора, установленный на коленчатом валу двигателя (2).
Однако эта переносная моторная пила конструктивно сложна и имеет значительный вес.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение веса пилы.
Цель достигается тем, что крыльчатка вентилятора снабжена регулировочным грузом и соединена с маховиком посредством упругого кольца и винтов с расположенными на их наружной поверхности упругими втулка ми.
На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид: на фиг. 2 — разрез
А — А фиг. 1.
Переносная моторная пила состоит из двигателя 1 с коленчатым валом 2, пильным аппаратом 3, бензобаком 4. Рукоятки управления 5, 6 соединены в опорную раму 7 присоединенную при помощи упругих элементов 8, 9, !О к двигателю 1. Маховик 11
1с устанавливается на коленчатом валу 2 при помощи шпонки 12, шайбы 13 и гайки 14.
Крыльчатка вентилятора 15 и маховик 11 связаны между собой с помощью винтов
16 и упруго-демпфирующих элементов, которые выполнены в виде, например, упру20 гого кольца 17, установленного между наружной.поверхностью маховика ll и внутренней поверхностью крыльчатки 15 и Н-образных упругих втулок 18, установленных
870118
Формула изобретения
Составитель H. Гаврилова
Т(< pn:! A. Бойкас Корректор У. 1 10 ион аpеи ко
Тираж 53! Inënèñïîå
ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ф1зедактор Е. Братиикова
Заказ 8803/34
ВНИИ на винты 16 между маховиком !1 и крыльчаткой вентилятора 15. На торце крыльчатки вентилятора 15 между его лопастями установлены регулировочные (сменные) грузы 19, которые крепятсп к ней при помощи винтов 20. 5
Работа пилы осугцествляется следующим образом.
При вращении коленчатого вала 2 вследствие действия гармоник крутящего момента коленчатый вал 2 совершает крутнльные колебания. Крыльчатка 15, связанная с маховиком 11 при помощи упругих элементов
l7, 18, выполняет функцию динамического гасителя крутильных колебаний коленчатого вала 2, и, колеблясь в противофазе с колебаниями коленвала, снижает амплитуду крутильных колебаний последнего. Настройка динамического гасителя на заданный режим производится при помощи изменения коэффициентов жесткости втулок
18 и момен-а инерции крыльчатки при помощи сменных грузов 19. Наличие трения между кольцом 17 и маховиком 11, а также в материале упруго-демпфирующих элементов и трения между лопастями крыльчатки и воздушной средой расширяет зону эффектив, ого гашения динамического га-! итсля
Данная конструкция пилы проста и позволяет снизить амплитуду крутильных колебаний коленчатого вала без увеличения веса и повысить се надежность и долговечность.
Переносная моторная пила, содержащая двигатель, пильный аппарат, бензобак, соединенную с двигателем посредством упругих элементов раму с рукоятками управления, установленные на коленчатом валу двигателя маховик и вентилятор, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, крыльчатка вентилятора снабжена регулировочным грузом и соединена с маховиком посредством упругого кольца и винтов с расположенными на их наружной поверхности упругими втулка ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 519321, кл. В 27 В 17/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 613893, кл. В 27 В 17/00, 1977 (прототип).