Судовой забортный трубопровод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

В 63 В 13/00

3Ъаударетакааый квинтет

ФСьР во делан изебретенкй и еткрытвй

Опубликовано 0 1Ц81 Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 10.103! (53) УДК 629. .12.06:648 ° 6

-(088.8) (72) Авторы изобретения

Е.Х. Рябов и Б.В. Барин Ь

f l:. :: (7! ) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к установкам для удаления сточных вод и может быть использовано в судостроении.

Известен судовой забортный трубопровод, состоящий из горизонтальной и вертикальной секций, соединенных между собой изогнутой поворотной трубой и выполненных в виде разъемных элементов, при этом элементы вертикальной секции снабжены скобами, через которые пропущен несущий трос для связи с грузоподъемным механизмом (lg .

Недостатком этого трубопровода является неудобство его при эксплуатации, связайное со сложностью проведения монтажно-демонтажных работ при установке.

Целью изобретения является повышение удобства проведения монтажнодемонтажных работ при эксплуатации трубопровода.

Цель достигается тем, что трос снабжен мусингами и петлями для взаимодействия с установленным на судне крючком, при этом расстояние между .соседними мусингами равно длине элемента вертикальной секции.

Кроме того, крючок может быть установлен на изогнутой трубе.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид1 на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел

tl на фиг. I.

Трубопровод смонтирован на судне

1 и состоит иэ горизонтальной секции

2 и вертикальной секции, выполненной в виде разъемных элементов 3, снабженных раздвижными скобами 4. Секции соединены между собой изогнутой трубой 5, установленной иа судне I с возможностью поворота. Вертикальная секция поддерживается тросом 6, который имеBT груз 7, мусинги 8 и петли 9. На изогнутой трубе 5 закреплен крючок 10, взаимодействующий с петлями 9. Соединение Il между

870237 разъемными элементами 3 выполнено байонеткпч, а расстояние между мусингами 8 равно длине элемента 3.

Для проведения монтажно-демонтажных работ предназначена лебедка 12.

Для подготовки трубопровода к работе необходимо выполнить следующее.

Трубу 5 повернуть по часовой стрелке на 90 до упора в положение, покао занное на фиг. l. Элементы 3 собрать ip между собой посредством байонетных соединений 11 и соединить их с тросом 6 посредством раздвижных скоб

4. Посредством лебедки 12 и петель 9 соединенные элементы 3 с тросом 6 15 выгрузить за борт. -Верхний фланец верхнего элемента 3 подвести к фланцу трубы 5 и соединить посредством байонетного соединения 11 их между собой.

Верхнюю концевую петлю 9 набросить на крючок l0. Гак лебедки l2 отсоединить от второй петли 9 и привести в поло- жение по-походному„ При этом элементы 3 под влиянием собственного веса передадут свою нагрузку через скобы 4 и мусинги 8 на трос 6. После этого горизонтальная секция 2 напорного трубопровода присоединяется к трубе 5 и система готова к работе.

Включаются насосные средства и

30 сточные воды через горизонтальную и вертикальную секции подается за борт судна на заданную глубину.

После окончания слива система демонтируется в обратном порядке и при35 водится в положение для ее хранения на штатных местах судна.

Такое конструктивное выполнение трубопровода позволяет повысить удобство при его эксплуатации за счет упрощения процесса монтажно-демонтажных работ.

Формула изобретения

I Судовой забортный трубопровод, преимущественно для сброса сточных вод, состоящий из горизонтальной и вертикальной секций, соединенных между собой изогнутой поворотной трубой и выполненных в виде разъемных элементов, причем элементы вертикальной секции снабжены скобами, через которые пропущен несущий трос для связи с грузоподъемным механизмом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства проведения монтажно-демонтажных работ при эксплуатации трубопровода, в нем трос снабжен мусингами и петлями для взаимодействия с установленным на судне крючком, при этом расстояние между соседними мусингами равно длине элемента вертикальной секции .

2. Трубопровод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что крючок установлен на изогнутой трубе. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 532676, кл. А 01 К 79/00, 1973 (прототиц).

870237

Заказ 8729/22

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о

Составитель О. Васильева

Редактор Т. Кузнецова Техред И.Асталоа Корректор М. Демчик

Судовой забортный трубопровод Судовой забортный трубопровод Судовой забортный трубопровод Судовой забортный трубопровод Судовой забортный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх