Судовой забортный трубопровод
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
В 63 В 13/00 3Ъаударетакааый квинтет ФСьР во делан изебретенкй и еткрытвй Опубликовано 0 1Ц81 Бюллетень М 37 Дата опубликования описания 10.103! (53) УДК 629. .12.06:648 ° 6 -(088.8) (72) Авторы изобретения Е.Х. Рябов и Б.В. Барин Ь f l:. :: (7! ) Заявитель (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД Изобретение относится к установкам для удаления сточных вод и может быть использовано в судостроении. Известен судовой забортный трубопровод, состоящий из горизонтальной и вертикальной секций, соединенных между собой изогнутой поворотной трубой и выполненных в виде разъемных элементов, при этом элементы вертикальной секции снабжены скобами, через которые пропущен несущий трос для связи с грузоподъемным механизмом (lg . Недостатком этого трубопровода является неудобство его при эксплуатации, связайное со сложностью проведения монтажно-демонтажных работ при установке. Целью изобретения является повышение удобства проведения монтажнодемонтажных работ при эксплуатации трубопровода. Цель достигается тем, что трос снабжен мусингами и петлями для взаимодействия с установленным на судне крючком, при этом расстояние между .соседними мусингами равно длине элемента вертикальной секции. Кроме того, крючок может быть установлен на изогнутой трубе. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид1 на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел tl на фиг. I. Трубопровод смонтирован на судне 1 и состоит иэ горизонтальной секции 2 и вертикальной секции, выполненной в виде разъемных элементов 3, снабженных раздвижными скобами 4. Секции соединены между собой изогнутой трубой 5, установленной иа судне I с возможностью поворота. Вертикальная секция поддерживается тросом 6, который имеBT груз 7, мусинги 8 и петли 9. На изогнутой трубе 5 закреплен крючок 10, взаимодействующий с петлями 9. Соединение Il между 870237 разъемными элементами 3 выполнено байонеткпч, а расстояние между мусингами 8 равно длине элемента 3. Для проведения монтажно-демонтажных работ предназначена лебедка 12. Для подготовки трубопровода к работе необходимо выполнить следующее. Трубу 5 повернуть по часовой стрелке на 90 до упора в положение, покао занное на фиг. l. Элементы 3 собрать ip между собой посредством байонетных соединений 11 и соединить их с тросом 6 посредством раздвижных скоб 4. Посредством лебедки 12 и петель 9 соединенные элементы 3 с тросом 6 15 выгрузить за борт. -Верхний фланец верхнего элемента 3 подвести к фланцу трубы 5 и соединить посредством байонетного соединения 11 их между собой. Верхнюю концевую петлю 9 набросить на крючок l0. Гак лебедки l2 отсоединить от второй петли 9 и привести в поло- жение по-походному„ При этом элементы 3 под влиянием собственного веса передадут свою нагрузку через скобы 4 и мусинги 8 на трос 6. После этого горизонтальная секция 2 напорного трубопровода присоединяется к трубе 5 и система готова к работе. Включаются насосные средства и 30 сточные воды через горизонтальную и вертикальную секции подается за борт судна на заданную глубину. После окончания слива система демонтируется в обратном порядке и при35 водится в положение для ее хранения на штатных местах судна. Такое конструктивное выполнение трубопровода позволяет повысить удобство при его эксплуатации за счет упрощения процесса монтажно-демонтажных работ. Формула изобретения I Судовой забортный трубопровод, преимущественно для сброса сточных вод, состоящий из горизонтальной и вертикальной секций, соединенных между собой изогнутой поворотной трубой и выполненных в виде разъемных элементов, причем элементы вертикальной секции снабжены скобами, через которые пропущен несущий трос для связи с грузоподъемным механизмом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства проведения монтажно-демонтажных работ при эксплуатации трубопровода, в нем трос снабжен мусингами и петлями для взаимодействия с установленным на судне крючком, при этом расстояние между соседними мусингами равно длине элемента вертикальной секции . 2. Трубопровод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что крючок установлен на изогнутой трубе. источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР У 532676, кл. А 01 К 79/00, 1973 (прототиц). 870237 Заказ 8729/22 Тираж 492 Подписное ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о Составитель О. Васильева Редактор Т. Кузнецова Техред И.Асталоа Корректор М. Демчик