Судовая противопожарная водяная система

 

Сеюа Севетскик

Социалистические

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРС) ОМУ СВИДЕ ЕЛ а сТВУ

/ с нрисоедииеиием заявки Й (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 63 В 13/00

Веуаврстива11 кеиктет

СССР в делеи изебретеенк и етмрмтнВ

Опубликовано 07.1081. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 10.1081 (53) УДК 629. . 1 2. 06 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.À. Кохан, 10.А. Питомец, Ф.Л. Скопина, В.А. Смирнов, Б.A. Рыков, А.И. Потапов и 11.В.Гриневич (71} Заявитель (54) СУДОВАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ВОДЯНАЯ СИСТЕ!"1А

Изобретение относится к судостроению.

Известна судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумирующим устройством, состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной на нем подпорной емкостью, и запорный клапан .

10 с приводом, установленный на напорном патрубке насоса 1.11 .

Однако данная система недостаточно надежна и обладает малой живучестью.

Цель изобретения — повышение на35 дежности и живучести системы.

Для этого эжектор со сливным забортным патрубком, насос и подпорная емкость расположены выше уровня действующей ватерлинии судна, а внутрен-, ние полости подпорной емкости и приемного трубопровода сообщены посредством перепускных окон, выполненных по окружности в верхней части стенок приемного трубопровода, размещенных в подпорной емкости, при этом напорный патрубок насоса соединен с соплом эжектора.

Кроме того, приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связанным с приводом запорного клапана, Q эжектор расположен выше упомяну-тых окон.

Схема противопожарной водяной системы гоказана на чертеже.

Система содержит приемный трубопровод 1 с решеткой 2 на входе и патрубком 3 на выходе, насос 4 с запорным клапаном 5 и эжектор 6, соединенные трубопроводами 7, 8, 9, 10. 1рубопровод 1 проходит через танк 11, содержит окна 12, сообщающие полость разрежения А трубопровода и полость

В подпорной емкости 13 и выполненные в стенках 14 трубопровода 1„ .В трубопроводе 1 установлен датчик 15 наличия воды, связанный с клапаном 5, 87

0238

4 установлено реле времени, которое пос5 !

15

Формула изобретения привод которого на чертеже не показан. Слив от эжектора 6 осуществлен через забортное отверстие 16. Уровень забортной воды загруженного судна обозначен И! 3 и порожнего — ALII. Полость трубопровода l заполненная водой (при Ч! П), обозначена С. Высота подъема уровня воды в трубопроводе 1 обозначена Н.

Противопожарная водяная система работает следующим образом.

При закрытом клапане 5 неработающего насоса 4 уровень воды в трубопроводе составляет MLII. Емкость 13 (полость В) заполнена водой по нижнюю кромку окон 12. При этом трубопровод 8 заполнен водой от полости В и насос 4 находится в постоянной готовности к пуску. После запуска воды из напорной полости насоса 4 при закрытом клапане 5 под рабочим давлением поступает к эжектору 6,, включая . его в работу. В результате в полости А создается разрежение, вода в трубопроводе 1 поднимается на высоту Н (обычно 8-9 метров) выше окон 12 и через них заполняет емкость 13. При этом под воздействием датчика 15 открывается клапан 5, и вода от насоса 4 поступает в пожарную систему. На чертеже клапаны трубопроводов 7, 8, 9, 10 не показаны, так как при неработающем насосе, при его запуске и работе они находятся в открытом положении. Осушение емкости 13 при неработающем насосе исключается расположением эжектора 6 и отверстия !6 вьппе уровня окон 12. Кроме того, емкость

13 может постоянно пополняться водой от постоянно находящейся под давлением пожарной магистрали, за счет чего обеспечивается постоянная готовность насоса 4. При загруженном судне предлагаемая система позволяет расположить пожарный насос 4 в любом удобном по высоте месте в помещении, в том числе и вьппе ватерлинии, например вьппе настила танков.

При работающем насосе 4 эжектором

6 из полости А трубопровода 1 постоянно отсасывается воздух, что исключает его попадание в трубопровод 8 и срыв насоса 4. Кроме того, при снижении уровня воды в трубопроводе 1 ниже датчика !5 клапан 5 закрывается и снижается расход воды насосом, при восстановлении уровня клапан 5 открывается.

Совместно с датчиком 15 может быть .

55 ле снижения уровня до момента полного осушения емкости 13 отключит насос, исключая его срыв. После продувки трубопровода .(кингстона) 1, например, в Ледовых условиях, воздухом, последний не создает запорной подушки, так как отсасывается ежектором 6 и последующий запуск насоса 4 не требует дополнительного обслуживания. При демонтаже расположенных выше ватерлинии арматуры насоса и трубопроводов исключается опасность заполнения судовых помещений забортной водой.

Эффект изобретения заключается в повьпнении надежности, живучести и эксплуатационных свойств системы, при этом повышаются удобства расположения и обслуживания системы.

1. Судовая противопожарная водяная система, содержащая насос с вакуумирующим устройством, состоящим из водоструйного эжектора со сливным патрубком, сообщенным с забортной средой, и приемного трубопровода с концентрично расположенной на нем подпорной емкостью, и запорный клапан с приводом, установленный на напорном патрубке насоса, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и живучести системы, эжехтор со сливным патрубкВм, насос и подпорная емкость расположены выше уровня конструктивной ватерлинии судна, а внутренние полости подпорной емкости и приемного трубопровода сообщены посредством перепускных окон, выполненных по окружности в верхней части стенок приемного трубопровода, размещенных в подпорной емкости, при этом напорный патрубок насоса соединен с входом сопла эжектора.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что приемный трубопровод снабжен смонтированным в нем выше верхних кромок перепускных окон датчиком наличия воды, связанным с приводом запорного клапана, а эжектор расположен выше упомянутых окон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2712665, кл. В 63 В !3/00, 16.01.79.

870238

Заказ 8729/22

Тирам 492 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Улп ород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Скуратович

Редактор Т. Кузнецова Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система Судовая противопожарная водяная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх