Устройство для ввода судов в плавучий док

 

Союз Советсиик

Социалмстмчесник

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

870244 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 25.07.79 (21) 2816381/27 l I с присоелннением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 63 С I i10

)ееударстаенны11 комитет

СССР

IIo делам нзоаретеннй н открытий (53) УДК 629.128, . 72 (088. 8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

З,ата опубликования описания 09.10.81

Ю. В. Борисевич, В. Д. Ким, О. А. Гловэ, 3. Б. Савченко и fi. И. фирсова (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДОВ В ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к судоремонту,а именно к устройствам для ввода судов в плавучий док.

Известно устройство для ввода судна в док, содержащее направляющую тяговую ферму со стальными пружинными буферами (11 °

Недостатком этого устройства является воэможность заклинивания фермы, и, следовательно, малая надежтб ность центровки при вводе судна в док.

Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является устройство для ввода судов

15 в плавучий док, содержащее тянущие механизмы с трособлочными системами и отводными блоками, тележки, установленные на рельсовых путях башен дока (2).

Недостаток такого устройства заключается в том, что при заводке судна шпиляьм дока необходимо перешвартовывать судно с носовых шпилей на средние и кормовые по мере продвижения судна в док,что делает заводку трудоемкой.

При заводке буксиром невозможно точно отшвартовывать судно по оси дока к катучим тележкам и имеется некоторая свобода его перемещения к башням дока, что может привести к наваливанию судна на башки дока.При за водке судна в док с большими выступающими частями эа основную плоскость возможно заваливание клеток и набора дока буксиром, так как доковый набор получается значительной высоты.

Целью изобретения является увеличение надежности и упрощение ввода судна в док.

Цель достигается тем, что тянущие механизмы установлены на топ-палубе башен дока, причем трособлочные системы заведены на передние тележки, соединенные с нос выми швартовами судна, а другие тележки сое870244 4 эить затраты на его установку в последнем.

Формула изобретения динены со средними швартовами судна, при этом передние тележки выполиенц с компенсаторами удлинения тросов.

Иа фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - узел T на фиг. 1.

Устройство содержит тянущие механизмы в виде средних швартовых шпилей 1, распаложенных на Toil ïàлубе башен плавдока 2, соединенных тросом 3 с передними тележками 4 и отводными блоками 5. В передние тележки со стороны сбегающих ветвей тросов встроены компенсаторы удлинения тросов 6.

Судно 7 крепится швартовными канатами за передние тележки . От поперечного смещения судно крепится за катучие тележки 8, которые произвольно перемещаются по башням дока совместно с вводимым судном. Наличие передних тянущих тележек позволяет осуществить заводку судна в плавучий док без применения буксира с постоянной регулируемой скоростью занодки судна в док, а наличие замкнутой трособлочной си" òåìû позволяет производить заводку судов в док с помощью швартовных шпилей без перешвартовки.

Внедрение изобретения позволяет упростить заводку судна в док и сниУстройство для ввода судов в плавучий док, содержащее тянущие механизмы с трособлочными системами и отводными блоками, и тележки, установленные на рельсовых путях башен дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и упрощения ввода судна в док, тянущие механизмы установлены на топ-палубе башен дока, причем трособлочные системы заведены на передние тележки, соединенные с носовыми швартовами судна, другие тележки соединены со средними швартовами судна, при этом передние тележки выполнены с компенсаторами удлинения тросов.

Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грачев А. П . Судоподъемные сооружения за рубежом. M., "Транспорт", 19Б6, с. 409, рис. 407.

2. Грачев А. П. Судоподъемные со-. оружения за рубежом, M., "Транспорт", 1966, с. 411, рис. 410 (прототип).

870244

Составитель В. Леонтьев

Редактор Л.Павлова Техред Л.Пекарь Корректор Г, Огар

Заказ 8 30/23 Тирах 492 Нодлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Укгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ввода судов в плавучий док Устройство для ввода судов в плавучий док Устройство для ввода судов в плавучий док Устройство для ввода судов в плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх