Ветрозащитное торцевое закры-тие плавучего дока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<иЬ39847

1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву 1Р 497192 (22)Заявлено 24.09.79 (21) 2821496/27-11 (51)М. Кл, В 63 С 1/02 с присоединением заявки J%—

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 23. 06.81„Бюллетень,% 23 во делам изобретений и открытий (53) УДК629.128. ,6(088,8) Дата опубликования описания 05 ° 07 .81

Е. С, Виноградов, Л. В. Иванов, Г.Н.Финкел и Н. А. Чухломин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ.ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным торцовым закрытиям плавучего дока.

По основному авт. св. У 497192 известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее секции, подвижно. смонтированные на вертикальных направляющих. установленных на торцах башен дока, причем верхняя секция связана с тросом с приводными механизмами, размещенными на башнях дока, у которого вертикальные направляющие в нижних частях снабжены упорами, а на нижней сек15 ции установлен понтон с ограничител ем °

Кроме того, с целью уменьшения габаритов в нерабочем положении, секции расположены одна над другой с возможностью их относительного перемещения до ограничителя.

С целью повышения жесткости и улучшения ветрозащитных свойств, верх2 ний участок секции выполнен с ветроотбойным козырьком 1 1), Недостаток устройства заключается в том, что в зимнее время года при погружении дока с закрытым торцовым экраном дальнейшее его открытие в битом плавающем льду затруднено, при этом возможно повреждение экрана.

Кроме того, после открытия экрана в междубашенное пространство на— чинают поступать льдины с акватории, а при вводе судна водная поверхность в доке полностью покрывается плавающим льдом, который при всплытии дока оседает на стапель-палубе и препятствует выполнению ремонтных работ.

Цель изобретения — защита дока от ветра и льда и повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что на понтоне с внешней по отношению к доку стороны нижней секции смонтирован перфорированный трубопровод, соединенный гибким шлангом

839847 4 ставляет его погружаться вместе с нижней секцией 4, открывая вход в док 1. В процессе погружения понтона

7 гибкий шланг 9 с тросом 11 распря5 мляются и через тросо-блочный привод

12 поднимают груз-противовес 13.

3 с доковой системой сжатого воздуха, причем к шлангу прикреплен трос равной с ним длины, средняя часть которого посредством тросо-блочного привода подсоединена к грузу-проти вовесу с массой, превышающей массу шланга, а длина участка троса от груза-противовеса до ближайшего к нему блока равна наибольшей глубине погружения понтона нижней секции, На чертеже изображена оконечность дока, вид сбоку.

Устройство для защиты плавучего дока 1 от ветра и льда содержит установленные на торцах башен направляющие 2, на которых подвижно монтированы верхняя 3 и нижняя 4 секции ветрозащитного экрана, Верхняя секция 3 с тросом 5 связана с приводным механизмом 6, а нижняя секция 4 оборудована понтоном 7. На понтоне с внешней по отношению к доку стороны нижней секции 4 смонтирован перфорированный трубопровод 8, соединенный гибким шлангом 9 с доковой магистралью 10 сжатого воздуха. К гибкому шлангу 9 прикреплен трос 11 о равной со шлангом 9 длины, средняя часть которого посредством трособлочного привода 12 присоединена к грузу-противовесу 13, Масса грузапротивовеса 13 превышает массу шланга 9, а длина участка троса 14 от груза 13 до ближнего к нему ролика

15 равна наибЬльшей глубине погружения понтона 7 нижней секции 4.

Устройство работает следующим образом.

В период ремонта судна в доке 1 верхняя секция 3 поднята приводным механизмом 6, а нижняя секция 4 удерживается за счет плавучести понтона

7. Таким образом, междубашенное пространство дока 1 защищено от ветра, что значительно улучшает условия труда.

В период проведения доковой операции погружение дока осуществляют при поднятых секциях 3 и 4, препятствующих поступлению льда с акватории в: междубашенное пространство дока 1.

Когда док 1 полностью погрузится, подают воздух в перфорированный трубопровод 8, при этом на поверхности воды создается поверхностное течение, отгоняющее лед от торца дока 1„ При опускании секции 3 с помощью привода 6 она опирается на понтон 7 и за10

При подходе судна к доку 1 увеличивают расход подаваемого в трубопровод 8 воздуха, и получаемый при этом более мощный поверхностный поток не допускает лед в междубашенное пространство дока 1 и в процессе ввода судна. При этом создаются повышенные скорости поверхностных потоков воды, поскольку восходящий от трубопровода 8 воздуховоздушный поток экраннруется нижней секцией 4.

После ввода судна посредством приводного механизма 6 поднимают верхнюю секцию 3 и понтон 7 с нижней секцией 4 всплывает, После этого выключают сжатый воздух и док 1 начинает всплывать, При всплытии понтона 7 груз 13 выбирает слабину шланга 9 по мере ее появления, и, после окончательного всплытия понтона 7 и дока, груз 13 полностью опускается. При..этом гибкий шланг 9 располагается всегда выше поверхности воды и не вмерзает в ледяной покров. Кроме того, в этом случае трубопровод для отгона льда не подвержен,образованию ледяной пробки на переменном уровне воды. Эффективная и безопасная защита дока от ветра и льда осуществляется устройством, работающим практически без участия команды дока, ибо обслуживание предлагаеМого устройства не требует постоянного присутствия человека.

Формула изобретения

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока по авт, св. ¹ 497192 отличающееся тем, что, с целью защиты дока от льда и повышения надежности устройства, на понтоне с внешней по отношению к доку стороны нижней секции смонтирован перфорированный трубопровод, соединенный гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, причем к шлангу прикреплен трос равной с ним длины, средняя часть которого посредством тросо-блочного привода подсоединена к грузу-противовесу с массой, превышающей массу шланга, а длина участка троса от груза-противовеса до ближайшего к нему блока равна наибольшей глубине погружения понтона нижней секции.

839847

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 497192, кл, В 63 С 1/02, 13 ° 05.74 (прототип), Составитель В,Трофимов

Редактор И.Николайчук Техред И.Асталош. Корректор О. Билак.

Заказ 4634/20 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная,

Ветрозащитное торцевое закры-тие плавучего дока Ветрозащитное торцевое закры-тие плавучего дока Ветрозащитное торцевое закры-тие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 821288

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх