Устройство для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советсккм

Соцкапистическик

Республмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.80 (21) 2877585/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 М 25/02

Гееудерстееееый кеметет

СССР (53) УДК 621.43..05 (088. 8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 17.10.81 по делам езебретений к етермтей (72) Автор изобретения

Н. Е. Рыжих!

Кубанский ордена Трудового Красного Знамена.сельскоховнйсгвйнный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ЦИЛИНДР

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащие водоподводящую магистраль с регулятором подачи воды в испаритель, сообщенный с камерой сгорания двигателя (11.

В таких устройствах подаваемую в цилиндр двигателя воду предварительно испаряют, в результате чего повышается эффективность использования топлива в двигателе.

Однако в известных устройствах испаритель размещен вне головки цилиндров, что увеличивает габариты и усложняет конструкцию. 15

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что испаритель выполнен в виде камеры, расположенной в головке цилиндра и сообщенной с камерой сгорания через клапан, а регулятор выполнен в виде подпружиненной втулки с регулируемым упором и размещенного в ней подпружиненного дозирующего клапана, жестко связанного клапаном испарительнон камеры.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Испарительная камера 1, размещенная в головке 2 цилиндра двигателя, сообщена с камерой сгорания через клапан 3 и канал 4, периодически перекрываемый этим клапаном. Регулятор выполнен в виде подпружиненной втулки 5 с регулируемым упором 6. Во втулке размещен подпружиненный дозирующий клапан 7, жестко связанный с клапаном 3 испарительной камеры 1 через шток 8. На верхнем торце втулки 5 расположен подпружиненный обратный клапан 9, сообщающий водоподводящую магистраль

10 с дозирующим каналом 11.

Устройство работает следующим образом.

В период запуска и при прогреве двигателя втулка 5 при помощи упора 6 опущена до положения перекрытия клапаном 3 канала 4. При освобождении втулки 5 от упора 6 последняя, перемещаясь вверх, осуществляет подачу определенной порции воды в испарительную камеру при помощи клапана 7 через зазор между втулкой 5 и штоком 8.

870752

Формула изобретения

Составитель В. Шилов

Редактор Л. Гольдина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 8373/1 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подача воды в эту камеру происходит в конце такта расширения, когда пружина дозирующего клапана в состоянии преодолеть давление газов в цилиндре на клапан 3. Через три такта (выпуск, впуск и сжатие), в начале такта расширения, клапан 3 под воздействием давления газов в цилиндре поднимается, открывая канал 4, и из испарительной камеры поступает пар в камеру сгорания двигателя. Поднятие клапана 3 в начальный момент воспламенения горючей смеси обеспечивается определенным давлением в цилиндре, на которое отрегулирована пружина клапана из испарительной камеры в камеру сгорания, сопровождается одновременным заполнением водой полости под дозирующим клапаном 7 через дозирующий канал 11.

Описываемое устройство обеспечивает получение перегретого пара в испарительной камере, нагреваемой непосредственно от стенок камеры сгорания, что существенно повысит эффективность использования теплоты в цикле двигателя.

Устройство для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащее водоподводящую магистраль с регулятором подачи воды в испаритель, сообщенный с камерой сгорания двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, испаритель выполнен в виде камеры, расположенной в головке цилиндра и сообщенной с камерой сгорания через клапан, а регулятор выполнен в виде подпружиненной втулки с регулируемым упором и размещенного в ней подпружиненного дозирующего клапана, жестко связанного с клапаном испарительной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2292118, кл. F 02 М 25/02, опуб. 1976.

Устройство для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в цилиндр двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания токсичных веществ в отработавших газах, повышения топливной экономичности, увеличения мощности двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к диссоциаторам воды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх