Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<">648745 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 221176 (21) 2428251/25-06 с присоединением заявки Pk (23) Приоритет (5!) М. Кл.

F 02 В 47/02

F 02 М 25/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий () УДК 621.43..053 (088.8) Опубликовано 250279. Бюллетень № 7

Лата опубликования описания 270279 (72) Авторы изобретения

О. И. Жегалин, Н.Н.Патрахальцев, А.M.Сайкин, И.П.Силина, A.Â.Ôoìèí и B.Н.Хухарев

Центральная научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению и мо><ет быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от с><атия путем впуска в цилиндр воздуха, его сжатия, впрыска воды и топлива через сопловые отверстия одной форсунки, воспламенения заряда и выпуска отработавших газов (1)и (2).

Известно, что топливо, скопившееся после впрыска в сопловых отверстиях форсунки, влияет на содерх<ание углеводородов в отработавших газах двигателя. Поэтому целесообразно, чтобы количество топлива в сопловых отверстиях было бы минимальным.

Задача сних<ения токсичности выхлопа состоит, таким образом, в организации про<(есса впрыска так, чтобы удалить из сопловых отверстий оставшееся там топливо.

Целью изобретения является снижение содержания углеводородов в отработавших газах путем удаления из сопловых отверстий оставшегося топлива.

Для этого впрыск воды осуществляют после впрыска топлива.

На фиг. 1 схематически показано устройство для впрыска в цилиндр топлива и воды; на фиг. 2 — диаграммы закона подачи воды и топлива (с(,цт ), изменения давления топлива (Р) в топливной нагнетательной магистрали и кода иглы форсунки (R) по углу Iioворота (Ч ) коленчатого вала при осуществлении способа.

Устройство для осуществления способа содер><ит топливный насос высокого давления 1, связанный через нагнетательный клапан 2 и трубопровод высокого давления 3 с каналом топливоподачи 4 форсунки 5 ° Трубопровод

6 связан с полостью 7 дозатора 8.

Плун><ер 9 дозатора 8 связан с поршнем

10, у которого располо>иены водяная полость 11, связанная трубопроводом

12 через невозвратный клапан 13 с емкостью воды 14. Пружина 15 нагружает поршень 10, перемещение которого ограничивается винтом 16, регулирующим величину цикловой подачи водь:.

Трубопровод 17 с невозвратным клапаном 18, каналом 19, каналом 20 иглы форсунки 5 образуют водяной тракт, переходящий в центральный канал 21 распылителя и каналы сопловых отверстий 22.

648745

При работе насоса 1 топливо через нагнетательный клапан 2 поступает по трубопроводу 3 и каналу 4 под иглу форсунки 5, поднимает иглу и через центральный канал 21 распылителя и каналы сопловых отверстий 22 поступает в камеру сгорания двигате- 5 ля. Одновременно часть -.оплива под высоким давлением поступает по трубопроводу 6 в полость 7, воздействует на плунжер 9, смещая поршень 10 влево до упора 16, сжимая пружину 10

15. Полость 11 заполняется водой, всасываемой по трубопроводу 12 через клапан 13 из емкости 14. После отсечки подачи топлива давление в трубопроводах 3 и 6 и полости 7 падает, пружина 15 смещает поршень 10 вправо.

Клапан 13 закрывается, а клапан 18 открывается, и вода из полости 11 по трубопроводу 17,, каналам 19 и 20 поступает в каналы 21 и 22, вытесняя из них топливо в камеру сгорания и заполняя полости каналов 21 и 22.

Таким образом, во время процесса сгорания полости каналов 21 и 22 заполнены водой, а не топливом, как при известных способах работы двигателя, благодаря чему снижается выброс с отработавшими газами углеводородов. У существующих двигателей такое снижение выброса углеводородов может достигать 23 г/э.л.с.час., что не только уменьшает токсичность выхлопа, но повышает .на 1-2о оэкономичность работы двигателя.

При очередном цикле работы в цилиндр двигателя поступает сначала вода, оставшаяся в каналах 21 и 22 после предыдущего цикла (см. рис.2, участок 23-24), затем в цилиндр подается топливо (см.рис.2, участок 24-25), после чего оставшееся в каналах 21 и 22 топливо вытесняется водой, а в период 25-26 (см.рис.2) в цилиндр вновь поступает порция воды.

При осуществлении способа подъем и посадка иглы происходят при подаче воды, так что к моменту начала подачи топлива игла форсунки ух<е покрыта, впрыски топлива протекают в зоне высоких давлений (P), что обеспечивает высокую динамику впрыска, уменьшечие его продолжительности, качественный распыл топлива. формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, преимущественно для работы в условиях ограниченного воздухообмена путем впуска в цилиндр воздуха, его сжатия, впрыска воды и топлива через сопловые отверстия одной форсунки, воспламенения заряда и выпуска отработавших газов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения содержания углеводородов в отработавших газах путем удаления из сопловых отверстий оставшегося топлива, впрыск воды осуществляют после впрыска топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии

Р 51-13806, кл. 51 Е 6, 1976.

2. Патент ФРГ Р 925139, кл. 46 О, 3, 1955

648745

Т вЂ” 4—

ЗCli а ! ) / /

Редактор Т .. ".лк:к:,:.-.,„==

Заказ 520/33

113035„

Филиал П П :..атент, г.ужгород, ул.Проектная,4

1

5 !

Сост ".ÁИTелъ М. Файн

ТехРеД М.Петко КоРРе::.оР П Макаревич

Тираж 627 Поди.—::= ое

ЦНИИПИ Государственного ко;.ы- тета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и для реконструкции при капитальном ремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к двигательной системе внутреннего сгорания и вспомогательной системе подачи воды для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эксплуатационные характеристики теплового двигателя
Наверх