Устройство для проверки автомобильных регуляторов напряжения

 

!

О. С. Дмитриенко, В. Б. Клейменов и" В. Г. OcHHeH .I т (72) Авторы изобретения

Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (71) Заяннтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ

НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для проверки автомобильных регуляторов напряжения, содержащее генератор тактовых импульсов, блок формирования тестового напряжения усилитель тока и блок индикации 1,1).

Недостатком этого устройства является невозможность получения информации о положении порогов включения и выклю10 чения регулятора относительно допусков.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, чяо в устройство для проверки автомобильных регуляторов напряжения, содержащее генератор тактовых импульсов, блок формирования тестового напряжения усилитель тока и блок <индикации, входы которого соединены с соответствующими выходами блока формирования тестового напряжения, управляющий выход которого соединен с входом усилителя тока, выход которого соединен со входом регулятора напряжения, введены дифференцирующая цепь, инвертор, элемент ИЛИ, одновибратор и элемент запрета, причем выход регулятора напряжения соединен со входом дифференцирующей цепи, выходы которой соединены соответственно со входом инвертора и первым входом элемента ИЛИ, выход которого через одновибратор соединен с запрещающим входом элемента запрета, вход которого соединен с генератором тактовых импульсов, выход элемента запрета соединен с управляющим входом блока формирования тестового напряжения, а выход инвертора соединен со вторым входом элемента ИЛИ.

На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства для проверки автомобильных регуляторо наппяжения.

8711

Устройство содержит генератор тактовых импульсов 1, блок формирования тестового напряжения 2, состоящий из кольцевого регистра сдвига 3, ключей

4, соединенных с ячейками регистра сдвига, резисторного делителя напряжения 5, усилитель тока 6, блок индикации 7, подключаемую к контролируемому регулятору напряжения 8 дифференцирующую цепь 9, инвертор 10, элемент

ИЛИ 11, одновибратор 12, элемент запрета 13.

Устройство работает следующим образом. С помощью генератора тактовых им" пульсов 1, кольцевого регистра сдвига 3, ключей 4, резисторного делителя напряжения 5 и усилителя тока 6 формируется ступенчато нарастающее напряжение, передаваемое на регуля-, 20 тор напряжения 8. Выходной транзистор последнего открыт, обеспечивая протекание тока через нагрузку.

При достижении порога отключения выходной транзистор регуляторà íanряжения 8 закрывается. Продифференцированный сигнал с регулятора напряжения подается через элемент ИЛИ 11 на вход одновибратора 12, который с помощью элемента запрета 13 останавливает кольцевой регистр 3, обеспечйвая

30 длительную индикацию того уровня напряжения, при котором произошло выключение регулятора. После возвращения опновибратора 12 в исходное состояние работа кольцевого регистра 3 возобновляется, и тестовое напряжение продолжает расти.

В момент открывания выходного транзистора контролируемого регулятора напряжения 8 импульс с его выхода 40 имеет противоположную полярность по отношению к импульсу его закрывания, поэтому для запуска одновибратора 12 в этом случае импульс с выхода диффе.ренциальной цепи 9 инвертируется и по- 4S дается на вход элемента ИЛИ 11 той же полярностью, Каждой ступени тестового напряжения соответствует элемент индикации, сигна лизирующий положение порога выключения 50 регулятора напряжения 8 в поле допуска.

Достигнув максимального предела (несколько выше максимально допустимого порога включения регулятора 8), тестовое напряжение начинает дискретно умень

01 4 шаться, обеспечивая последовательное прохождение поля допуска на величину порога включения регистора напряжения 8.

В момент открывания выходного транзистора контролируемого регулятора . напряжения вновь срабатывает одновибратор 12, останавливая кольцевой регистр сдвига 3 и обеспечивая индикацию порога включения регулятора напряжения по отношению к полю допуска.

Таким образом, на табло блока инди-. кации отражается положение порогов включения и выключения контролируемого регулятора напряжения по отношению к полям допусков, что позволяет проводить точную настройку этих порогов.

Формула изобретения

Устройство для проверки автомобильных .регуляторов напряжения, содержащее генератор тактовых импульсов, блок формирования тестового напряжения, усилитель тока и блок индикации, входы которого соединены с соответствующими выходами блока формирования тестового напряжения, управляющий выход которого соединен со входом усилителя тока, выход которого соединен со входом регулятора напряжения, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены дифференцирующая цепь, инвертор, элемент ИЛИ, одновибратор и элемент запрега, причем выход регулятора напряжения соединен со входом дифференцирующей цепи,- выходы которой соединены соответстввенно со входом инвертора и с первым входом элемента ИЛИ, выход . которого через одновибратор соединен с запрещающим входом элемента запрета, вход которого соединен с генератором тактовых импульсов, выход элемента запрета соединен с управляющим входом блока формирования тестовоro напряжения, а выход инвертора соединен со вторым

1входом элемента ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Электроника", 0 8, т. 50, пер. с англ., Москва, "Мир", 1977, с.61-63. (прототип) .

871101

Составитель В. Бочаров

Заказ 8430/18 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для проверки автомобильных регуляторов напряжения Устройство для проверки автомобильных регуляторов напряжения Устройство для проверки автомобильных регуляторов напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх