Способ прокатки металлического прутка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>871724 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 041274 (21) 2087798/22-02 (23) Приоритет — (32)—

Р1 („з

В 21 В 1/1б

Государственный комитет

СССР по деяаи изобретений и открытий (33) (3t) Опубликовано 07.10В1.Бюллетень Мо37

Дата опубликования описания 071081 (53) УДКб 21. 771.

° 25.04(088.8) ? (72) Автор: изобретения

Иностранец

Раймонд Оливер Сэйер (Австралия) ?

Иностранная фирма

"Май Роллинг Консалтантд", (Гонконг) Лтд (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРУТКА

Изобретение относится к ирокатному производству и может быть использовано при прокатке прутков квадратных и других профилей из ненрерывнолитых и канатных заготовок.

Известен способ прокатки заготовок, заключающийся в том, что обжатия в цилиндрических гладких валках чередуют с обжатиями в ребровых ящич-е0 ных калибрах, изменяя при этом направление осадки заготовки в каждом последующем пропуске на 90 по отношению в направлению осадки заготовки в предыдущем пропуске fC ).

Недостатком этого способа является воэможность образования при прокатке дефектов на затоговке в виде . плен, закатов, трещин.

Описываемый способ отличается 20 тем, что заготовку в каждом проходе прокатывают "на ребро", редуцируя ее по большему размеру с обжатием, при котором соотношение ее сторон меняется на обратное, оставаясь после 25 каждого прохода в пределах 1,5-2,5.

Это существенно уменьшает образование указанных дефектов.

Описываемый способ поясняется чертежом, где показано последователь- 30 ное прохождение заготовки в проходах 1-12 .(пунктиром. показан профиль межвалковой щели Р до получения конечного профиля 13.

В качестве исходной заготовки может служить квадратная заготовка 1, а также прямоугольная заготовка,, получаемые на обжимных станах или непрерывной разливкой..После первого прохода заготовка получает соотношение размеров по большой оси а и малой оси б в пределах 1,5 — 2,5. В последующих проходах заготовку всегда прокатывают в направлении ее большой оси таким образом, чтобы соотношение ее большего и меньшего размеров во всех проходах сохранялось в .пределах 1,5

2,5. Для этого перед каждым проходом заготовку кантуют или применяют чередующееся горизонтальное и вертикальное расположение пар валков и задают заготовку в каждую пару валков в положении "на ребро", т.е. ориентируя ее малую ось параллельно осям валков. Для обеспечения устой чивого положения при задаче заготовки в положении на ребро могут быть применены вводные центрирующие ро871724

Формула изобретения лыковые проводки с профилированными роликами, охватывающими заготовку по контуру. При этом во всех проходах применяют преимущественно гладкие валки. Свободное уширение заготовки в гладких валках в сочетании с обжатиями, обеспечивающими укаэанный диапазон изменения размеров поперечного сечения заготовки, обусловливает отсутствие на ней поверхностных .дефектов в виде закатов, трещин, плей, имеющих место при прокатке в калиброванных валках. Высокие обжатия при такой схеме прокатки.в каждом проходе обеспечивают ее высокую эффективность и сокращают необходимое количество пропусков. Гладкие 15 валки имеют меньший износ и позволяют производить большее количество переточек. В случае необходимости в последнем проходе заготовке придается требуемая форма сечения готового про- Щ дукта, например круглая.

Способ прокатки металлического прутка, включающий осуществление деформации первоначальной заготовки в гладких валках и кантовку после каждого прохода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дефектов при прокатке в виде закатов, трещин, заготовку в каждом проходе прокатывают

"на ребро", редуцируя ее по большему размеру с обжатием, при кот ором соотношение размеров ее сторон меняется на обратное, оставаясь после каждого прохода в пределах 1,5-2,5 °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бахтинов Б.П., Штернов М.М.

Калибровка прокатных валков.- М., ГНТИчермет, 1953, с.191-193.

ВНИИПИ Эаказ 8493/31

Тираж 891 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Способ прокатки металлического прутка Способ прокатки металлического прутка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при производстве проката из непрерывнолитой заготовки

Пруток // 2136409
Изобретение относится к области производства изделий из металла, например прокатом, волочением, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в том числе в пластических амортизаторах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке катанки на мелкосортных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к области прокатки для непрерывного производства горячекатаных стальных прутков, катанок и подобных изделий и, в частности, относится к усовершенствованию, позволяющему экономно использовать существующие прокатные станы для проката крупногабаритных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных профилей, в том числе на высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)
Наверх