Звукоизоляционное покрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 151278 (21) 2717199/29-33 (23) Приоритет— (32) 191277 (51)М. Кл.

Е 04 В 1/82.

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) Р 2756622. 9 (33) а PÃ

Опубликовано 07.1081Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 071081

699.844 (088.8) (72) Авторы Иностранцы изобретения Гервиг Шварц, Ганс-Юрген Бурде и Гюнтер Минет (ФРГ) Иностранная фирма

" Тероэон Гмбх (ФРГ) (71) Заявитель (54) ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ

Настоящее изобретение относится к звукоизоляционным покрытиям, в частности к открытопористым пенопластам, обработанным вяэкоэластичной массой.

Известен зВукоизоляционный материал иэ открытопористого пенопласта, на который нанесена тяжелая пластмассовая пленка (1).

Недостаток его заключается в том, что тяжелая пластмассовая пленка имеет одинаковую толщину слоя и одинаковый вес, отнесенный к единице площади, так что применение звукоизоляционного материала для различных источников звука изолируемого объекта является невозможным.

Наиболее близким к изобретению является звукоизоляционное покрытие 20 защитного кожуха машин и механизмов, включающее открыто пористый пенопласт, с нанесенной на его поверхность вязкоэластичной изоляционной массой так, чтобы по крайней мере стенки пор бы- 25 ли покрыты изоляционной массой (2).

Это покрытие обеспечивает хорошую эвукоиэоляцию при низких частотах, однако звукоизоляция при более высоких частотах является недостаточной. 30

Целью изобретения является улучшение звукоизоляционных качеств кожухов, работающих с ускорениями от 0,01 до 4 g.

Достигается это тем, что в звукоизоляционном покрытии защитного кожуха машин и механизмов, включающем открытопористый пенопласт с нанесенной на его поверхность вязкоэластичной массой, масса распределена по поверхности открытопористого пенопласта на 1 мм толщины последнего иэ расчета 0,01-0,1 кг/м в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,1-0,5 g, 0.,1-0,2 кг/м в зонах кожуха, подвер2. женных ускорению 0,5-1,5 g, 0,2

0 5 кг/м в зонах кожуха, подверженных ускорению 1,5-4 g, и свободных от изоляционной массы в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,01-0,1 g.

Пригодными пеноматериалами являются открытопористые полиуретановые или поливинилхлоридные пенопласты, Кроме того, можно использовать пено пласты из связанных частиц, причем последние могут состоять из одинакового или различного материала и соответственно этому иметь одинаковые или различные физические свойства.

871742

Получаемые при изготовлении или переработке предлагаемого звукоизоляционного материала отходы гранулируют и перерабатывают в комбинированный пенопласт.

Для пропитки пенопласта, т.е. для нанесения изоляционной массы, используют вяэкоэластичное сыРье, Например, полиолефины, органические смолы или воски, которое предпочтительно содержит неорганические наполнители, такие как мел, сланцевая мука, барит и т.п, В соответствии с акустическим требованием пропитывающий состав выбирают так, чтобы он при определенных температурах и/или частотах механического шума иэолируемой струк- 15 туры обеспечивал по возможности высокое демпфирование.

Пропитывающий состав можно наносить неравномерно по толщине пенопласта. 20

Акустическую настройку материала можно осуществить за счет использования пенопласта с различной толщиной, например, между 2 и 25 мм. Такой пенопласт можно легко изготавливать

25 путем вырезания иэ блочного пеноматериала и припассовки к облицовываемой поверхности.

На фиг. 1 изображен слой пеноплас- . та, покрытий местами пленкой из пропитывающего состава, вид сверху; на фиг. 2 — звукоизоляционное покрытие, разрез.

Звукоизоляционное покрытие защитного кожуха машин и механизмов включает открытопористый пенопласт с íà- 35 несеяной на его поверхность вязкоэластичной массой, Изображейный на фиг. 1 слой пенопласта в зонах 1 свободен от изоляционной массы. В зонах 2, 2, 2 на- 40 несен один слой пленки изоляционной массы. В зонах 3, 3 демпфирование повышают за счет использования двойного слоя, соответственно двойного количества изоляционной массы. В зоне 45

4 нанесен тройной слой пленки изоляционной массы согласно очень высокому демпфированию. Путем нагрева пленка расплавляется и проникает в пенопласт, так что после охлаждения его можно использовать в качестве звуко- 5О изоляционного материала.

В зоне 5 слой пенопласта пропитан

1,2 кг/м изоляционной массы, а в зо2. не б — 2,0 кг/м, так что материал в этих зонах имеет соответственно вы- 55 сокое демпфирование, а в непропитанных зонах обеспечивает оптимальную. звукоизоляцию.

Предлагаемый звукоизоляционный ма- 40 териаЛ выполнен так, что 10-100 В, предпочтительно 10 - 80 %, поверхности Пенопласта снабжены вышеуказанными различными количествами изоляционной массы. 65

Нижеприведенный пример иллюстрирует настоящее изобретение.

Для изготовления пеноматериала для звукоизоляции поверхности днища автомобиля проводят измерения колебаний автомобиля. Для этого поверхность днища внутри автомобиля освобождают,от всех обшивок и на металлическую поверхность на расстоянии 100 MM наносят 60 пьезоэлектрических датчиков, при помощи которых определяют амплитуды и частоты колебаний в отдельных точках измерения в рабочем состоянии.

Для изготовления звукоизоляционного материала служит полиуретановый пенопласт толщиной 10 мм, объемный вес которого составляет 25 кг/м . Вяэкоэластичная изоляционная масса в виде фольги состоит из следующих. компонентов, вес. Ъ: сополимер этилен и винилацетат 25 (содержание винилацетата 27), воск 15, углеводородная смола 20 (смола-расплав) и мел 40 (в качестве наполнителя) .

Обработка пенопласта массой происходит согласно измеренным на поверхности днища посредством пьезоэлектрических датчиков значениям ускорения, причем в зонах пенопласта, которые подвергают ускорению 0,01-0,1 g, не наносят изоляционной массы; в зонах, которые подвергаются ускорению до

0 5 g, наносят 1 кг/м изоляционной массы; в зонах, которые подвергаются ускорению 0,5-1,5 g, наносят 2 кг/м

2 изоляционной массы и в зонах, которые подвергаются ускорению 1,5-4 g наносят 3 кг/м изоляционной массы. После нанесения изоляционной массы в виде пленки пенопласт пропускают между нагревательными валками, имеющими более высокую температуру, чем температура размягчения изоляционной массы.

Полученная таким образом звукоизоляционная часть акустично точно согласована с источниками звука изолируемого донного листа автомобиля в монтажном состоянии и обеспечивает таким образом оптимальную эВукоизоля цию. формула изобретения

Звукоизоляционное покрытие защитного кожуха машин и,механизмов, включающее открытопористый пенопласт с нанесенной на его поверхность вяэкоэластичной массой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения звукоизоляционных качеств кожу.-.. хов, работающих с ускорениями от 0,01 до 4 g, масса распределена по поверхности открытопористого пенопласта .на

1 мм толщины последнего из расчета

0,01-0,1 кг/м в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,1-0,5 g, 0,1

0,2 кг/м в зонах кожуха, подвержен- ных ускорению 0,5-1,5 g, 0,2-0,5 xr/м в зонах кожуха, подверженных ускорению 1,5-4 g и свободных от иэоляци871742

Составитель Е. Чернявская

Редактор Т.Кузнецова Техред Т.Маточка

Корректор Н.Швыдкая

Подписное

Заказ 8508/32 Тираж 768

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 онной массы в зонах кожуха, подверженных ускорению 0,01-0, 1 g .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Р 1940838, С 08 L 23/08, 1971.

2. Заявка ФРГ М 2526325, В 60 R 13/08, 1976 (прототип).

Звукоизоляционное покрытие Звукоизоляционное покрытие Звукоизоляционное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для снижения уровня шума в жилых общественных и производственных помещениях, преимущественно для повышения звукоизоляции ограждающих конструкций

Изобретение относится к средствам для звукоизоляции

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к созданию шумозащитных сооружений для защиты жилых массивов, находящихся вблизи автомагистралей, трасс рельсовых путей и промышленных объектов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для снижения уровня шума в жилых общественных и производственных помещениях

Изобретение относится к устройствам для защиты от подавления шума и звуковых волн

Изобретение относится к устройствам для защиты и подавления шума и звуковых волн

Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в частности, в условиях ограниченных пространств

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к вибро- и звукоизоляции салонов

Изобретение относится к акустическим измерениям, анализу звуковых волн, звукопоглощающим конструкциям
Наверх