Узел трения фрикционного механизма

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 872851 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.79 (21) 2837816/25-27 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет (5E)M. Кл.

F 16 D 13/64

Гоеударетееииый кеиитет

СССР вв делам изебретеиий и аткрытий

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень РВ 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УД К 621.825. .54 (088.8} (72) Авторы изобретения

С. А. Лапшин, О. В. Румянцева и С. Г. Борисов, I

/ (71) Заявитель. (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МЕХАНИЗМА

Йзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известен узел трения фрикционного механизма, содержащий основание и смонтированные на нем фрикционные элементы (1).

Недостатком его является сложность кон струкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату !

О является узел трения фрикционного механизма, содержащий несущий элемент и закрепленные на нем фрикционные накладки (21.

Недостатком его является низкий срок служ15 бы.

Цель изобретения — повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что в узле трения фрикционного механизма, содержащем несущий элемент и закрепленные на нем фрикционные накладки, последние выполнены из фрикционных материалов с различными релаксационными характеристиками.

На фиг. 1 представлена схема муфты сцеп- ления; на фиг. 2 — релаксационные характеристики фрикционных материалов.

Узел трения муфты сцепления выполнен в виде ведомого диска, содержащего стутпщу

1, расположенную на шлицевом валу 2 муфты. Несущий элемент 3 установлен на ступице и жестко связан с ней. Фрикционные накладки 4 и 5, выполненные из различных по своим релаксационным характеристикам элементов, закреплены по обе стороны несущего элемента. Ведомый диск расположен между нажимным диском 6 и маховиком 7 двигателя. Возникновение механических автоколебаний релаксационного тина объясняется уменьшением зависимости силы трения скольжения от относительной скорости. соприкасающихся элементов и наличием большого "переменного трения" в системе, значительно нарушающего равенство между силами инерции и восстанавливающей силой.

Релаксацнонная характеристика трущихся элементов н является зависимость силы трения скольжения .от относительной скорости сопри872851 касающйхся элементов. Для снижения уровня механических автоколебаний нужно, чтобы сила трения -скольжения не имела резкого падения с увеличением скорости.

Для достижения этой цели фрикционные накладки 4 и 5, например к примеру выполнены из материалов P-13-254 КА-1 и Ц-9-5-2 и имеют релаксационные характеристики (фиг. 2).

Характеристики даны после прогрева фрикционйого механизма до 200 (режим работы сцепления) .

На участке 1 — 2 работает материал P-13-254, на участке 2 — 3 работает материал КА-1, на участке 3-4 — материал Ц-9-52, на участке

4-5 — материал P-13-254.

В целом полученная характеристика 1-2-3-4

-5 значительно лучше релаксацирнных характеI L 1

КА-1 Ц-9-52 Ц-18-52

Ингредиенты

Асбест "М" пуш.

Асбест И с пуш

СКБ — 50 ср

Сера

Канта кс

46,67

1,8

0,18

0,09

0,36

7,0

7,0

0,9

Шлаковая вата

Смола фенол-формальдегидная сухая, модифицированная канифолью

Смола водорастворимая

10

При включении муфты сцепления фрикционные накладки 4 и 5 ведомого диска входят в контакт с рабочими поверхностями нажимного диска 6 и маховика 7 и вращаются как одно целое. За. счет создаваемого в контакте трения крутящий момент от двигателя через маховик 7, нажимной диск 6 и ведомый диск передается на вал 2 муфты сцепления. В случае пробуксовки одной из накладок, в результате отрицательного импульса крутящего момента на ее поверхности трения (равного

Тиуран

Неодон "Д"

Окись цинка

Свинцовый глет

Графит чешуйчатый

Сурик железный

Латунная стружка Л вЂ” 62

Олеиновая кислота ристик существующих фрикционных материалов, т.е. предложенный:узел трения не дает резкого падения силы трения скольжения с увеличением скорости, по сравнению с узлами трения, состоящих только иэ одного вида фрикционного материала, а это в свою очередь уменьшает уровень автоколебаний во фрикционном механизме.

При более тщательном подборе фрикцион10 ных материалов и их сочетаний в узле трения фрикционного механизма можно получить и более эффективные результаты. релаксационные характеристики трущихся элементов зависят от механических свойств их материалов, а они, в свою очередь, от соста- ° ва материалов.

Состав асбофрикционных материалов приведен в таблице.

17,14

3,43

0,17

0,09

0,17

9,52

6,67

4,76

19,05 разности момента трения покоя и момента трения движения), вторая накладка благодаря

50 другой релаксационной характерисие имеет на своей поверхности трения положительный импульс крутящего момента и обеспечивает передачу крутящего момента на вал 2 муфты сцепления.

Формула изооретения

Узел трения фрикционного механизма, содержащий несущий элемент и закрепленные на нем фрикционные накладки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы, фрикционные накладки несу;щего элемента выполнены из фрикционных материалов с различными релаксационными характеристиками.

87285) 6

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 2233525, кл. F 16 D 13/64, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР N" 478145, кл. Р 16 О 13/64; 1973 (прототип).

Щит. 7

872851

Составитель И. Яцунов

Техред А.Ач Корректор А. Ференц!

Редактор М. Хома

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 8991/56

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел трения фрикционного механизма Узел трения фрикционного механизма Узел трения фрикционного механизма Узел трения фрикционного механизма 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх