Горелка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическив

Республик

<>872908

К АВТОРСК©МУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено 030579 (21) 2761041/24-06 (51)М, Кл.з

F 23 0 11/36 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гоеудврстаенный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.1081 (53) УДК 662 ° 951 2 (088.8) (71) Заявитель (54) ГОРЕЛКА

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано ддя сжигания в промышленных печах.

Известна горелка, содержащая цилиндрический корпус с установленной по оси мазутной форсункой, образующей с корпусом кольцевой канал для подачи воздуха, в котором установлена конфузорная обечайка, причем; задний торец последней примыкает к корпусу (11.

Недостатком этого устройства является низкая эффективность сжигания топлива, обусловленная невозможностью. регулирования расхода воздуха.

Цель изобретения — повышение эф.фективности сжигания топлива путем обеспечения регулирования расхода воздуха.

Указанная цель достигается тем что обечайка образована чередующимися внутренними и наружными трапециевидными створками, установленными относительно друг друга с частичным перекрытием и шарнирно соединенных торцами с корпусом, а снаружи и внут- ри обечайки дополнительно установлены снабженные тягами регулирующие кольца, взаимодействующие со створками. 30

На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

A-A на фиг. 1.

Горелка содержит цилиндрический корпус 1 с мазутной форсункой 2, образующей с корпусом 1 кольцевой канал 3 для подачи воздуха, в котором установлена конфузорная обечайка 4, образованная чередующимися внутренними 5 и наружными 6 трапециевидными створками, соединенными с корпусом

1 посредством шарниров 7. Снаружи и внутри обечайки 4 установлены снабженные тягами 8, 9 регулирующие кольца 10, 11.

При работе горелки воздух подается по кольцевому каналу 3, а топливочерез мазутную форсунку 2. Изменение расхода и скорости воздуха осуществляется синхронным перемещением регулирукщих колец 10, 11, взаимодействующих с трапециевидными створками

5, 6 и поворотом их относительно шарниров 7, что приводит к увеличению или уменьшению проходного сечения воздушного тракта.

Формула изобретения

Горелка, содержащая цилиндрический корпус с установленной по оси мазутр . Руд р еф цементно-шиферное производственное объединенЖ им. 50-летия СССР

872908

Яа.2

Составитель Э,Языков

Редактор М.Хома Техред И.Кастелевич

Корре кт ор М. Шароши

Заказ 9002/58 Тираж 609 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной форсункой, образующей с корпусом кольцевой канал для подачи воздуха, в котором установлена конфузорная обечайка, причем задний торец последней примыкает к корпусу, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности сжигания путем обеспечения регулирования расхода воздуха, обечайка образована чередующимися внутренними и наружными трапециевидными створками, установленными относительно друг друга с часЪа тичным перекрытием и шарнирно соеди-. ненных торцами с корпусом, а снаружи и внутри обечайки дополнительно установлены снабженные тягами регулирующие кольца, взаимодействующие со

5 створками

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 .2728736,кл. F 23 D ll/00, 23. 02.79.

Горелка Горелка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 819502

Форсунка // 787791

Форсунка // 375446

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двухканальным форсункам для инжекции жидкого топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к форсункам, предназначенным для применения в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOx, и, в частности, к способу сжигания топлива в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к топливным форсункам с предварительным смешением топлива и воздуха, обеспечивающим низкое выделение NOх, и, в частности, к центральным частям, предназначенным для применения в таких форсунках
Наверх