Способ испытания силовых зубчатых передач

 

O Il M С А Н И Е ()873005

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Colo 3 Советскнк

Соцна нстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 05.97.79 (213 2789240/25-28 с присоединением заявка РЙ (23 3 Приоритетв (5I)M. Кл.

G О) M 13/02

3Ьвударатааевк кеивтвт

CCCP ав дмаи ваааретений в еткрмтя11

Опубликовано 1 5. 10. 81. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания l 7. 10.81 (53) УДК 621.833 (088.8) В.А. Дьяченко, А.Д. Ефимов, В.А. Андрияшин, П.А. Стецко и С.Л. Лабко (72) Авторы изобретение

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской CCP и Минский тракторный завод им.В.И.Ленина (71) Заявители (54} СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машинос Гро=. ению, а именно к испытательной технике и может быть использовано нри испытании силовых зубчатых передач, в частности ведущих мостов транспорт .ных и тяговых средств.

Известен способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, заключающийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытуе10 мой передачи, связывают упругим эле,ментом другой вал испытуемой переда. чи с ее корпусом и прикладывают циклическую нагрузку (1 ).

Недостаток этого способа заклю"

1э чается в том, что он позволяет вос,производить нагрузки только от нулевого цикла.

Цель изобретения - расширение диапазона создаваемых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что прикрепляют к корпусу испытуемой передачи дополнительную массу и регу-. лируют центр тяжести испытуемой передачи, а циклическую нагрузку прикладывают к корпусу передачи. Кроме того, скрепляют с основанием тихоходный вал испытуемой передачи.

На фиг.1 изображена принципиальная схема стенда, реализующего указанный способ испытания силовых зубчатых передач; на фиг.2 — вид А на фиг. l .

Стенд содержит основание 1 в опорах 2 и 3 которого закреплены выходные (тихоходные ) валы 4 и.5 испытуемой передачи, например, ведущего моста. Входной (быстроходный) вал 6 передачи связан упругим элементом 7, .например торсионньвк валом, с рычагом

8, закрепленным на корпусе 9 передачи.

Дополнительная масса, например грузы

10 и 11, установлена на рычаге 8, который соединен с устройством создания циклической нагрузки, состоящим из кривошипно-шатунного механизма 12, редуктора 13 и электродвигате-. ля 14.

Формула изобретения

3 87

Способ испытания силовых зубчатых передач реализуется на указанном стенде следующим образом.

В. зависимости от заданного уровня и асимметрии нагружения на рычаге 8 устанавливают требуемые грузы 10 и 11.

Асимметричность цикла нагружения задают предварительной закруткой и за-. мыканием:силового контура упругим элементом 7, статический крутящий момент которого уравновешивают оп1 окидывающнм моментом, приложенным к корпусу передачи„ который создается расположением его центра тяжести в горизонтальной плоскости, проходящей через оси защемленных валов 4 и 5, и регулировкой его положения грузами 10 и 1 l.

Вращением электродвигателя !4, через редуктор 13 и кривошипно-шатунный механизм 12 задают колебательвые движения рычагу 8, которые на валах 4 и 5 преобразуются в циклические колебания первоначально заданного статического крутящего момента.

Колебания крутящего момента от валов 4 и 5 через испытуемую передачу, ее входной вал 6, упругий эле" мент 7 воспринимаются корпусом 9 передачи.

Величину угла колебаний Q корпуса 9 передачи регулируют изменением длин звеньев кривошипно-шатунного механизма 12 или перемещением вдоль по рычагу 8 точки присоединения крнвопшпно-шатунногомеханизма;

Для уменьшения энергетических затрат на привод стенда, можно использовать наконлениую энергию упру" гого элемента 7. Дпя этого необходимо частоту колебаний кривошипно» шатунного механизма 12 согласовать с собственной частотой упругих сил нагруженного силового, контура путем

4 подбора соответствующей частоты вращения электродвигателя 14. Колебания корпуса 9 передачи можно также обеспечить путем воздействия на рычаг

8 установленной на нем вращающейся расбалансированной массы, или гидропульсатором (на фиг. не показаны), установленным между. рычагом 8 и основанием 1.

30 Проведение испытаний по предлагаемому способу позволяет имитировать весовые нагрузки машин, изгибающих полуоси и корпус испытуемых передач, и создавать нагрузки с любым циклом

>s,íàãðóæåíèÿ (отнулевым, симметричным или асимметричным), тем самым расширяя диапазон создаваемых нагрузок при испытании передач.

1. Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, заключающийся в том, что скрепляют с основанием один из валов испытует мой передачи, связывают упругим элементом другой вал испытуемой передачи с ее корпусом и прикладывают циклическую нагрузку, .о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, прикрепляют к корпусу испытуемой передачи дополнительную массу и регулируют центр тяжести испытуемой передачи, а циклическую нагрузку прикладывают к корпусу передачи.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что скрепляют с основанием тихоходный вал испытуемой передачи.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 158712, кл. G 01 И 13/02, 1962 (прототип ).

873005

Состаюютепв Ю. Красиенко

Редактор И. Касарда Техред Я,Рейвес КорректорГ, Назарова

Заказ 90) 5 63 Тирак 930 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений:и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Рауюская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания силовых зубчатых передач Способ испытания силовых зубчатых передач Способ испытания силовых зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх