Устройство для контроля времени стоянки автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических республик

<Ä>873898 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл. (22) Заявлено 18. 06. 79 (21) 2174301/24/

/2778053/18-24 (23) Приоритет 10.0975 (32) 15. 11. 74

6 07 С 1/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) 15279/74 (33) Швейцария

Опубликовано 15.1081,Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15. 10. 81 (53) УДК 683. ззз.. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Феликс Д.Колбен (США), Франц Хаммер (Авс и Джордж Таубер (Великобритани т «

«««(1 } «

lt

t с

« (71) Заявитель

I (!

« (54) УСТРОЙСТВО- ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ СТОЯНКИ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к паркометрам, которые могут принимать по меньшей мере одно состояние, наличие которого исключает время Разрешения стоянки (неэффективное состояние), причем перевод от состояния, не.исключающего время разрешения стоянки (рабочее состояние),к неэффективному состоянию и снова к рабочему состоянию связан с потерей по меньшей мере одного оценочного символа.

Известны паркометры с неподвижными стояночными счетчиками, которые приводятся в действие бросанием мо- )5 неты или другого знака оплаты, причем предусмотрен указатель, который позволяет контролирующему персоналу простейшим образом убедиться работает прибор или нет. В подобных стояночных20 счетчиках с началом рабочего состояния запускаются часы, которые по истечении оплаченного времени стоянки выключаются, после чего дальнейшее пребывание автомобиля в данном месте 25 непозволительно $1). Однако подобные стояночные часы едва ли применимы в крупных районах, например во всем центре большого города, где возможно повышение стояночного тарифа. Нева- 30 висимо от стоимости отдельного устройства оснащение целого района города расположенными на небольших расстояниях стояночными часами эстетически неоправданно. Также практически трудно выполнимо в отдельных случаях собирание находящихся в стояночных часах монет и надежная защита столь большого числа Паркометров.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля времени стоянки автомобиля, содержащее размещенные на основании концентрично расположенные диски с временными шкалами, поворотным элементом, указателями времени стоянки 12).

Недостатком известных устройств является возможность пользоваться стоянкой иеоднократно, оплатив ее только один раз.

Цель изобретения — повышение точности устройства для контроля стоянки..

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее размещенные на основании концентрично расположенные. диски с временными

Шкалами и поворотным элементом, 873898 дополнительно введена контрольная лента с расположенным поперек ее участком разрыва запирающий элемент, и на основании выполнен паз, в котором размещена контрольная лента и установлен запирающий элемент с возможностью взаимодействия с участком разрыва контрольной ленты, причем контрольная лента имеет выступ, ширина которого превышает ширину паза и диски снабжены ограничителями поворота.

Запирающий элемент устройства выполнен в виде упругой стопорной защелки и участок разрыва имеет перфорацию.

Кроме того, одним из вариантов вы- 15 полнения запирающего элемента может быть пластина с прогибом и кулачком.

И перфорация контрольной ленты в середине может иметь прорезь с язычком. 20

Существенный для устройства паркометра признак заключается в том, что его рабочее состояние не может поддерживаться, если произведена перестановка указателя времени.

При этом или предусматривается, что устройство перестановки для указателя времени доступно, или может быть задействовано лишь тогда, когда перед этим-оно находилось не в рабочем состоянии, или устройство за- ® действования указателя времени может быть связано с устройством указателя времени рабочего состояния,и при каждой перестановке вводится неэффективное рабочее состояние. 35

На фиг.1 приведен паркометр,вид в плане (пример исполнения); на фиг. 2 — то же,вертикальный разрез; на фиг. 3 - то же, с другим оценочным символом, вид в плане. 40

Устройство содержит основание 1 и прозрачную или снабженную отверстиями для наблюдения крышку 2. Основание 1 снабжено углублением для помещения двух концентрических дисков 45

3 и 3, которые в одном направлении вращения соединяются друг с другом посредством стопорной защелки

4 и взаимодействуют с выполненной на основании 1 маРкиРовкой. ПовоРотным элементом (не показан) диск 2 посредством, например, введенной в шлиц 5 монеты, можно устанавливать дату и время. При этом сначала поворотом диска 3.< против часовой стрелки (диск 31 движется вместе с диском 55

3 1) нужно установить дату, а затем поворотом по часовой стрелке устанавливается время. При этом пружина трения 6 предотвращает поворот диска Зб стопорной защелкой и является gp ограничителем поворота.

Указание рабочего состояния производят также посредством контрольной ленты 7 {фиг.2 и,3). Подобная лента вводится слева в паэ 8, проходящий 65 над дисками 3„ и 3 поперек через всю кассету. Чтобы быть уверенным, что однажды выдвинутая лента 7 не может быть применена снова, предусмотрены два язычковых упора 9 и 9, из которых 9 входит в прорезь 10 ленты, а 9 имеет ширину, примерно равную ширине ленты 7. Удаление контрольной ленты 7 может последовать лишь в направлении вдвига, причем выступ 11 разрывается и лента 7 удаляется. Для облегчения отрыва выступа 11 может быть предусмотрена перфорация 12.

Контрольная лента 7 по направлению вдвига в прорези 10 имеет язычок 13, свободный конец которого входит в прорезь. Как видно из фиг.2 этот язычок в соединении с упором 9 и наклонно поднимающимся углублением

14 основания 1 препятствует извлечению неповрежденной ленты в направлении, противоположном направлению вдвига и ее повторному применению.

При полностью вдвинутом положении ленты оценки 7 язычок 13 принимает положение, соответствующее положению паза 8 в направлении вдвига, а края ленты 7 в зоне язычка 13 проходят до упора 9 или до подъема углубления 14. Если вдвинуть другую ленту над лентой 7 и неповрежденной вынуть ее в направлении, противоположном направлению вдвига, чтобы снова применить ее, то дополнительная лента также последует до упора 9 и подъема углубления 14 и продвинется между язычком 13 и краями ленты 7, I так что извлечение ленты 7<невозможно и в этом случае.

Изображенное устройство находится в рабочем состоянии, если неповрежденная,лента вдвинута до упора в .паз 8. В этом состоянии лента 7 перекрывает шлиц 5 диска 3„, окно

15 крышки 2, так что перестановка дисков времени или даты 31 и 3) невозможна. Чтобы переставить их нужно, чтобы соответствующая определенной сумме денег лента 7 была извлечена и при этом разорвана.

Использование предложенного устройства дает возможность надежно контролировать время оплаченной стоянки и исключить злоупотребления при контроле за стоянкой автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля времени стоянки автомобиля, содержащее размещенные на основании концентрично расположенные диски с временными шкалами и поворотным элементом, о т л ичающее с я тем, что, с целью повышения точности устройства в него введена контрольная лента с распо873898

luz.2 ложенным поперек ее участком разрыва, запирающий элемент и на основании выполнен паз, в котором размещена контрольная лента и установлен запирающий элемент с возможностью взаимодействия с участком разрыва контроль- 5 ной ленты, причем контрольная лента имеет выступ, ширина которого превышает ширину паза и диски снабжены ограничителями поворота.

2. Устройство по п.1, о т л и!

0 ч а ю щ е е с я тем, что запирающий элемент выполнен в виде упругой стопорной защелки и участок разрыва имеет перфорацию.

3. Устройство по пп. 1 и 2 о тл и ч а ю щ е е с я тем, что запирающий элемент выполнен в виде пластины с прогибом и кулачком.

4. Устройство по пп. 1-3 о т л ич а ю щ е е с я тем, что перфорация контрольной ленты в середине имеет прорезь с язычком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3486324, кл. 58-141, опублик. 1969.

2. Патент Швейцарии Р 503333, кл. G07 С 1/30,,опублик. 1971 (прототип).

873898

tZ 10

Составитель Н. Лысенко

Редактор И. Митровка Техред Ж.Кастелевич " Корректор Г. Огар

Заказ 9099/89 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для контроля времени стоянки автомобиля Устройство для контроля времени стоянки автомобиля Устройство для контроля времени стоянки автомобиля Устройство для контроля времени стоянки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цифровым электронным часам, функционирующим на основе источника питания, тактового (кварцевого) генератора и цифрового индикатора

Изобретение относится к контролю и сигнализации в судействе спортивных соревнований, в частности по боксу, и может найти применение для регистрации и отображения результатов судейства, иных спортивных состязаний или единоборств судейской бригадой

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным системам предоставления услуг и может использоваться в информационных системах, требующих регистрации и передачи юридически заверенной информации

Изобретение относится к автоматизированным системам предоставления услуг и может использоваться в информационных системах, требующих регистрации и передачи юридически заверенной информации

Изобретение относится к спортивным тренажерам для контроля и обеспечения безопасности спортсменов на тренировках, например, в спортивном ориентировании
Наверх