Кузов транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2893305/27-11 (51) М.К .в с присоединением заявки №вЂ”

В 60 P 1/26

Гасударственный квмнтет (23) Приоритет,—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Ао делам изобретений и открытий

I

1 (72) Автор изобретен ия

М. А. Шевелев (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов, строительных растворов и т.п.

Известен кузов транспортного средства содержащий закрепленные на платформе стойки для присоединения к ним бортов кузова, при этом на задних стойках кузова выполнены направляющие для подвижного размещения в них заднего борта (1) .

Однако в известном кузове невозможно автоматическое открывание заднего борта при подъеме-опускании самосвального кузова.

Цель изобретения — обеспечение автоматического открывания-закрывания заднего борта при подъеме-опускании самосвального кузова.

Поставленная цель достигается тем, что задний борт шарнирно посредством тяг связан с рамой транспортного средства, при этом шарниры крепления указанных тяг к раме транспортного средства смещены относительно шарниров опрокидывания кузова в сторону разгрузки.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку, транспортное положе/

2 ние; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

Б на фиг. 3.

Кузов транспортного средства содержит закрепленные на платформе 1 стойки 2 для присоединения к ним боковых 3, переднего 4 и заднего 5 бортов. На задних стойках кузова выполнены направляющие 6 для подвижного размещения в них заднего борта 5.

Последний тягами 7 связан с рамой 8 транспортного средства, причем шарниры 9 крепления тяг к раме 8 смещены назад, в сторону разгрузки от шарниров 10 опрокидывания кузова При подъеме кузова, например, гидроцилиндром 11 для разгрузки задний борт 5 выдвигается тягами 7, освобождая проем для разгрузки груза. При

1 опускании кузова задний борт закрывается автоматически также с помощью тяг 7.

Применение предлагаемой конструкции кузова позволяет автоматизировать процесс открывания и закрытия заднего борта. Плот20 ное прилегание последнего к стойкам кузо.ва позволяет избежать при транспортировке потерь грузов как сыпучих, так и полужидких.

874409

Формула изобретения фиг. 7

Кузов транспортного средства,. содержащий закрепленные на платформе стойки для присоединения к ним бортов кузова, при этом на задних стойках кузова выполнены направляющие для подвижного размещения в них заднего борта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открывания-закрывания заднего борта при подьеме-опускании самосвального кузова, задний борт шарнирно посредством тяг связан с рамой транспортного средства, при этом шарниры крепления указанных тяг к раме транспортного средства смещены относительно шарниров опрокидывания кузова в сторону разгрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4067466, кл. 214 — 82, 1978 (прототип).

874409

ВидА

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 9152 26 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх