Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий

 

О П И С А Н И Е 874906

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1913340/29-03 (5!) М. Кл.

E 02. F 5/30 с-присоединением заявки №вЂ”

Государстееиимй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.878:

:624.139.5 (088.8) Опубликовано 23.10.8! . Бюллетень № 39

Ао девам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.10.81

/, / (72) Автор изобретения

Б. А. Басс (71) заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПРОЧНЫХ ГРУНТОВ

И ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к машинам для. земляных работ, а именно для рыхления грунтов и покрытий.

Известна машина для рыхления грунтов и покрытий, содержащая тягач, соединенную с тягачом направляющую раму на автономном шасси и рабочий орган, заключенный в ней с возможностью его подъема и сбрасывания )1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является машина для рыхления прочных грунтов и покрытий, включающая тягач с закрепленной на ием тяговой рамой, одноосное шасси с вертикальной направляющей рамой, подъемносбрасывающий механизм рабочего органа, установленного в направляющей раме, и расположенные попарно в разнесенных по высоте горизонтальных плоскостях узлы связи рам, одна из пар которых выполнена в виде гидроцилиндров, а другая — в виде амортизаторов )2).

Гидроцилиндры и амортизаторы установлены параллельно один другому и соеди-. . нены с направляющей и тяговой рамами, посредством горизонтальных цилиндрических шарниров. Это затрудняет поворот на2 правляющей рамы и не обеспечивает достаточную жесткость конструкции машины, а, следовательно, и надежность.

Цель изобретения — улучшение маневренности машины и повышение надежности ее конструкции.

5 Указанная цель достигается тем, что узлы связи соединены с направляющей рамой посредством шаровых шарниров, а каждая пара узлов связи смонтирована на тяговой раме посредством седловины, имеющей поперечный горизонтальный шарнир и вертикальный, которым соединены узлы связи, при этом вертикальные шарниры седловин расположены соосно.

На фиг. 1 изображена машина для рых-ления, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема соединения амортизаторов.

Машина включает тягач 1, тяговую раму 2, направляющую раму 3, .рабочий орган 4, привод 5 его подъема, одноосное шасси 6, силовые цилиндры T и амортизаторы 8.

Соединение силовых цилиндров 7 и амортизаторов 8 с направляющей рамой 3 выяол нено посредством шаровых шарниров 9, а с

874906 тяговой рамой 2 — посредством седловин

10, каждая из которых соединена с тяговой рамой посредством горизонтальных шарниров 11, а с силовыми цилиндрами и амортизаторами — посредством вертикальных шарниров 12, установленных соосно.

Направляющая рама 3 соединена с шасси 6 посредством центрального шарнира 13 и дополнительно — посредством амортизаторов 14. Привод 5 имеет каретку 15 с самозахватным крюком и амортизированными ограничителями 17 и механизм автоматического сброса, а рабочий орган 4 — наконечники 16.

Конструкция машины позволяет осуществлять рыхление при непрерывном перемещении тягача 1. Приводом 5 осуществляется подъем рабочего органа 4 через каретку 15 с самозахватным крюком и автоматический сброс его с требуемого положения. Рабочий орган 4 своими заостренными наконечниками 16 внедряется в грунт и производит его рыхление. После автоматического сброса рабочего органа 4 на него сбрасывается каретка 15, осуществляющая захват рабочего органа, после чего производится его подъем для нанесения следующего удара.

Г!ри движении тягача 1 с эаглубленным в грунт рабочим opr аном 4 происходит упругая деформация амортизаторов 8 и поворот направляющей рамы 3 в шаровых шарнирах

9. После извлечения из грунта заостренных наконеч ников 16 направляющая автоматически возвращается в исходное положение.

Скорость перемещения машины при рыхлении грунта определяется из условия

Ч(мЯ 60 М, где — частота ударов в минуту;

-шаг нанесения ударов по грунту, м.

Неровности местности компенсируются поворотом шасси 6 в шарнире 13 в пределах упругой деформации амортизаторов 14.

При разворотах машины направляющая рама 3 поворачивается в вертикальных шарнирах 12.

Для ограничения колебаний шасси 6 в 45 плане, вызванных возможным неравенством сопротивления перекатывания левого и правого колес, отношение расстояния Li от оси вертикальных шарниров 12 до оси шасси 6 к ширине Lz колеи шасси определяется из условия L /Lz )0,5, расстояние L из условия, чтобы шасси 6 при развороте не задевало шасси тягача 1.

Силовые цилиндры 7 используются для наклона направляющей рамы 3 при эащемленин заостренных наконечников !6 в грунте, при работе на наклонной местности и при отсоединении ее от тягача

Предлагаемая конструкция допускает следующие перемещения направляющей рамы 3 относительно тягача I: поворот в вертикальной плоскости относительно верхних шарниров 11 в пределах упругой деформации амортизаторов 8 прн возникновении продольных горизонтальных нагрузок, например, при перемещении с заглубленными заостренными наконечниками 16; поворот в плане относительно вертикальных шарниров !2 при возникновении моментов в горизонтальной плоскости, например, при повороте тягача I; смещение вверх-вниз при возникновении вертикальных нагрузок, например, при перемещении по неровной местности.

Преимущества предлагаемой конструкции заключаются в улучшении управляемости направляющей рамы и повышении надежности конструкции машины.

Формула изобретения

Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий, включающая тягач с закрепленной на нем тяговой рамой, одноосное шасси с вертикальной направляющей рамой, подъемно-сбрасывающий механизм рабочего органа, установленного в направляющей раме, и расположенные попарно в разнесенных по высоте горизонтальных плоскостях узлы связи рам, одна из пар которых выполнена в виде гидроцилиндров, а другая — в виде амортизаторов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее маневренности н повышения надежности ее конструкции, узлы связи соединены с направляющей рамой посредством шаровых шарниров, а каждая пара узлов связи смонтирована на тяговой раме посредством седловины, и меющей поперечный горизонтальный шарнир и вертикальный, которым соединены узлы связи, при этом вертикальные шарниры седловин расположены соосно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Беньяминович И. М. и др. Модернизация, ремонт и эксплуатация строительных машин и механизмов. М., Стройиздат, 1964, с. 11.

2. Авторское свидетельство СССР № 203547, кл. F. 02 F 5/30, 1965 (прототип).

874906

Составитель Н. Лихоперский

Редактор Р. Циника Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Занаэ 9276/60 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП а Патента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий Машина для рыхления прочных грунтов и покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх