Стенд для испытания пневмоподвесок железнодорожного подвижного состава

 

ОЛ ИГРАНИ Е

ИЗОВРИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею з Севетсиив

Сецнапистичесиив распубпни (iii 875236 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (gg) Заявлено 22.02.80 (g ) 2886297/27-11 с присоединением запаяи лв(23)йриоритет(51}М. Кл.

G 01 М 17/00

9пудлрстиеа4 квинтет

СССР аф лвлан юе4ретеквй в вткритв1

Опубликовано 23.10.81. бюллетень _#_a 39 (53} УДК 620.1. .05 (088. 8) Дата опубликования описания

Э. П. Елбаев, С. М. Купенко и Ю. П. Рыжко (72) Авторы изобретения (7!» Заявитель

Харьковский орцена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМОПОДВЕСОК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОР0 ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области измерений и испытаний, а именно к испытанию поавесок и аемпфнруимиих устройств; и может быть использовано аля испытаний пневмопоцвесок.

Известен стена для испытания пневмопоавесок железноцорожного поцвижного состава, соцержаший раму, на которой закреплен резервуар, посрецством трубопровоца сообщаемый с полостью испытуемой пневмоподвески, и, рычаг с подвешенным на него грузом .цля вэаимоцействия с испытуемой пневмоподвеской (1), Недостаток известного стенца состоит в том, что он не может быть использован для исследования процессов, происходящих с элементами пневмоподвески в кривых участках железнодорожного пути.

На чертеже прецставлена схема стенда цля испытания невмопоцвесок.

Стенд для испытания пиевмопоцвесок соцержит раму 1, на которой жестко эат4 креплен стоп 2. На столе 2 зафиксированы цве пневморессоры 3 и 4, накрытые свобоцно опертой промежуточной плитой

S. Для уменьшения жесткости. пневморессор 3 и 4 на раме установлены цопол3$ нительные резервуары 6 и 7.

Нагрузка на пневморессоры соэцается рычагами 8 и 9, которые, с одной стороны, закреплены на шарнирах 10 и 11, с цругой стороны, к ним поцвешены грузы

12 и 13. Грузы 12 и 13 поцвешены на валики 14 и 15, с подшипниками 16 и

17. Кажцая пара подшипников соединена между собой тягой 18. Тяга 18 необхоНель изобретения - расширение функ-. циональных воэможностей стенда путем исследования процессов, происходящих с элементами пневмопоавески в кривых участках пути.

Указанная цель достигается тем, что стенц снабжен плитой аля перецачи нагрузки на испытуемые пневмопоавески и дополнительным рычагом с грузом, при этом грузы связаны межау собой тягой.

$ э

8752М аима аля обеспечения синхронного изменения нагрузок на пиевморессоры. .Стенц работает слеауюшим образом.

На рычаги.8 и 9 поавешивают грузы 12 и 13. Пневморессоры 3 и 4 за. полняют сжатым возаухом из системы

19 питания цо определенного давления, при этом рычаги 8 и 9 займут горизонтальное положение. На рычагах 8 и 9 . имеются отверстия 20, обеспечивающие фиксацию грузов с помощью скобы. Кажаому фиксированному положению грузов соответствует опрецеленное значение непогашенного центростремительного ускорения. Сместив грузы на оцно целение, регистрируют показания измерительных приборов.

В зависимости от значения непогашенного центробежного центростремительного ускорения .при котором нужно исслецовать работу элементов пневмопоцвески грузы устанавливают на соответствующем фиксированном положении на рычагах 8 и 9.

Прецлагаемый стенд для испытания пневмопоавески цает воэможность исслеаовать работу всех элементов пневмопоавески; пневморессор, высоторегулируюших клапанов,,трубопровоаов при цвижении в кривых участках железноцорожного пути, и сократить, время простоя локомотива прн аоработке и налааке новых элементов пневмоподвески.

Ф ормула изобретения

Стенд аля испытания лневмоподвесок желеэноцорожного подвижног о состава, со1е цержаший раму, на которой закреплен ререзвуар, посреаством трубопровоаа сообщаемый с полостью испытуемой пневмопоавески, и рычаг с поцвешенным на него грузом цля вэаимоаействня с испытуе35 Mol пневмопоцвеской, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенаа путем обеспечения исслеаования процессов, происхоцяших с элементами пневмопоавески в ге кривых участках пути, стенц снабжен плитой цля переаачн нагрузки на испытуемые пневмопоавески и аополнительным рычагом с грузом, прн этом грузы связаны межау собой тягой.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник Транспортное мац:иностроение. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 5-68-3, с. 60 (прототип).

875236 ъ

Составитель А. Честной

Реаактор В. Еремеева Техреа Т.Маточка Корректор Г. Orap

Заказ 0322/67 . Тираж 910 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по аелам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., а. 4/5 !

>илиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания пневмоподвесок железнодорожного подвижного состава Стенд для испытания пневмоподвесок железнодорожного подвижного состава Стенд для испытания пневмоподвесок железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх